13 сентября в рамках XII Международной конференции в области коммуникаций The Baltic PR Weekend 2012 прошел круглый стол «Сколько стоит PR: принципы тарификации услуг в России». Партнером оргкомитета конференции в проведении круглого стола стала Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Эксперты обсудили особенности ценовой политики, утвердившейся на российском рынке коммуникационных услуг.
Модератором дискуссии выступил Владимир Виноградов, генеральный директор холдинга Pro-Vision, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию. В ходе круглого стола шло оживленное обсуждение методов расчета стоимости PR-услуг, в частности целесообразности перехода к почасовой оплате услуг агентств.
Как отметил генеральный директор и совладелец Ketchum Maslov Михаил Маслов, цены на услуги паблик рилейшнз в Москве, в целом, соответствуют уровню развития отечественного рынка связей с общественностью. В США и Великобритании плата за услуги PR-агентств значительно выше. Также Михаил Маслов отметил, что почасовые ставки позволят сделать соотношение цены и качества более наглядным для всех участников рынка, что, в свою очередь, приведет к повышению прозрачности отрасли.
По словам генерального директора Fleishman-Hillard Vanguard Елены Фадеевой, почасовая ставка – единственный международный инструмент тарификации услуг, который в первую очередь оценивает труд, ставя людей на первое место в создании стоимости.
Руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен Восток» Галина Панина, напротив, заявила, что почасовая тарификация агентств не вызывает доверия у клиентов, поскольку ее сложно проверить. «Если всё же придерживаться такой методики расчета, то необходимо ввести определенные нормативы, которые приведут к прозрачности и унификации оплатного механизма», – добавила Галина Панина.
Руководствоваться в подобных обсуждениях, равно как и в вопросе тарификации, можно афористичным высказыванием Александра Цыпкина, директора по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон»: «Сам по себе креатив ничего не стоит – стоит только результат».
Также в работе круглого стола приняли участие: Екатерина Анохина, директор по развитию бизнеса SPN Ogilvy; Лев Кошляков, заместитель генерального директора, директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании «ЮТэйр»; Мария Карпейкина, PR-менеджер ЗАО «Профайн РУС»; Наталия Акимова, руководитель практики Consumer Marketing в SPN Ogilvy; Ирина Колесникова, руководитель PR-департамента ЗАО «Группа Компаний “C7”».