13 сентября в рамках XII Международной конференции в области коммуникаций The Baltic PR Weekend 2012 прошел круглый стол «Коммуникации в инновационном секторе». Партнером оргкомитета конференции в проведении круглого стола стал Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»). Эксперты обсудили способы построения эффективных коммуникаций вокруг инновационного процесса.
Открыла дискуссию модератор круглого стола Евгения Демина, менеджер по коммуникациям Фонда «Сколково». Она обратила внимание экспертов на тот факт, что доля России на рынке инноваций составляет 10%, а по числу регистрируемых патентов Россия не уступает Германии. При этом Евгения Демина отметила, что массовые коммуникации не достаточно эффективны для создания среды, комфортной для инноваторов, и поэтому в большей степени нужны специализированные проекты.
Сергей Лурье, руководитель отдела по онлайн-коммуникациям департамента по связям с общественностью компании «РОСНАНО», выделил три целевых аудитории коммуникации для инновационных центров — это бизнес, ученые и молодежь.
Ирина Опимах, директор по связям с общественностью ГК «РЕНОВА-СтройГруп», призвала не бояться экспериментировать и использовать все технологические возможности – в том числе, в труде PR-специалистов (инновационные звуковые презентации, например). «Я не за инновации, я – за PR», – подчеркнула Ирина Опимах. – «Когда мы хорошо знаем свой предмет, то и наша целевая аудитория оказывается в плюсе».
О необходимости мотивировать, сопровождать и поддерживать молодых профессионалов высказалась Елена Рыцарева, руководитель проектов департамента корпоративных коммуникаций АФК «Система». Она презентовала проект, нацеленный на творческое развитие и отбор детей, – летнюю школу «Лифт в будущее». Цели проекта – показать детям, как школьные дисциплины конвертируются в профессии, и развить в детях креативное мышление.
Оксана Деревянко, руководитель департамента бизнес-программ телеканала Russia Today, рассказала о том, как простроить коммуникационную кампанию, чтобы инновационный продукт попал в СМИ. Поскольку СМИ нуждаются в конкретике и индивидуальном подходе, эффективным методом, по мнению Оксаны Деревянко, является героизация инноваций: основной механизм здесь – показывать достижения через конкретных людей.
Михаил Козлов, директор по инновациям и возобновляемым источникам энергии ОАО «РусГидро», заметил, что создание одной коммуникационной платформы гораздо эффективнее создания десяти площадок. Андрей Нестеров, начальник управления общественных связей и рекламы ОАО «УЭК», рассказал об инновации, уже внедряемой по всей России, – проекте «Универсальная электронная карта» (к 2014 году будет роздано до 40 миллионов карт).
Ирина Ланина («СИТРОНИКС») резюмировала, что инновации не всегда воспринимаются позитивно из-за скептического настроения, установившегося в целом в обществе. Вместе с тем, если активного продвижения и навязывания будет меньше, но при этом PR будет точечным, конструктивным, качественным, если будут сообщаться только факты, то это позволит развернуть потребителя в сторону инновационной сферы.