13 сентября в рамках XII Международной конференции в области коммуникаций The Baltic PR Weekend 2012 прошел круглый стол «Сколько стоит PR: принципы тарификации услуг в России». Партнером оргкомитета конференции в проведении круглого стола стала Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Эксперты обсудили особенности ценовой политики, утвердившейся на российском рынке коммуникационных услуг.
Модератором дискуссии выступил Владимир Виноградов, генеральный директор холдинга Pro-Vision, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию. В ходе круглого стола шло оживленное обсуждение методов расчета стоимости PR-услуг, в частности целесообразности перехода к почасовой оплате услуг агентств.
Как отметил генеральный директор и совладелец Ketchum Maslov Михаил Маслов, цены на услуги паблик рилейшнз в Москве, в целом, соответствуют уровню развития отечественного рынка связей с общественностью. В США и Великобритании плата за услуги PR-агентств значительно выше. Также Михаил Маслов отметил, что почасовые ставки позволят сделать соотношение цены и качества более наглядным для всех участников рынка, что, в свою очередь, приведет к повышению прозрачности отрасли.
По словам генерального директора Fleishman-Hillard Vanguard Елены Фадеевой, почасовая ставка – единственный международный инструмент тарификации услуг, который в первую очередь оценивает труд, ставя людей на первое место в создании стоимости.
Руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен Восток» Галина Панина, напротив, заявила, что почасовая тарификация агентств не вызывает доверия у клиентов, поскольку ее сложно проверить. «Если всё же придерживаться такой методики расчета, то необходимо ввести определенные нормативы, которые приведут к прозрачности и унификации оплатного механизма», – добавила Галина Панина.
Руководствоваться в подобных обсуждениях, равно как и в вопросе тарификации, можно высказыванием Александра Цыпкина, директора по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон»: «Сам по себе креатив ничего не стоит – стоит только результат».
Эксперты круглого стола: Екатерина Анохина, директор по развитию бизнеса SPN Ogilvy; Лев Кошляков, заместитель генерального директора, директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании «ЮТэйр»; Мария Карпейкина, PR-менеджер ЗАО «Профайн РУС»; Наталия Акимова, руководитель практики Consumer Marketing в SPN Ogilvy; Ирина Колесникова, руководитель PR-департамента ЗАО «Группа Компаний “C7”».
The Baltic PR Weekend — крупнейшая в Центральной и Восточной Европе международная конференция в области коммуникаций. Форум проводится ежегодно начиная с 2001 года. За одиннадцать лет в его работе приняли участие свыше 4 500 специалистов из 22 стран.
The Baltic PR Weekend — совместный проект Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), коммуникационного агентства SPN Ogilvy и Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Конференция The Baltic PR Weekend — лауреат премии IPRA Golden World Awards for Excellence (2002).
Официальный партнер — ОАО «Мегафон». Партнеры конференции — ОАО «РусГидро» и фонд Calvert 22. Партнер круглого стола по коммуникациям в инновационной сфере — Фонд «Сколково». Официальные информационные партнеры: Forbes, РБК, РОССИЯ 24, Business FM. Организационные партнеры: Main Division, SYNCHROTEL, АВРОРА-Пресс.
Подробная информация о конференции:
www.bprw.com, www.facebook.com/TheBalticPRWeekend, www.twitter.com/_BPRW