Прямые трансляции давно вышли за рамки YouTube и Twitch. В интернет-торговле вовсю набирает обороты live commerce — тысячи человек смотрят стримы, на которых представители бренда презентуют товары. Листать карточки, искать продукцию в поисковых системах и читать длинные описания уже не так интересно. Покупатели хотят живого общения — чтобы кто-то спросил их то самое «Вам что-то подсказать?», только в онлайне. Разбираемся, как устроены видеостримы на маркетплейсах и что они дают.
Стримы набирают популярность не тольков соцсетях — люди хотят смотреть трансляции даже на самых крупных российских маркетплейсах. И у них есть такая возможность — функционал для стриминга есть у Ozon, AliExpress Россия и Яндекс Маркета. В чем фишка прямых эфиров? Почему они так нравятся покупателям? Как проводить их с выгодой для продавца? Отвечаем на все вопросы в материале.
Первые стримы начали проводить крупные китайские ecommerce-площадки (Taobao, Tmall, JD.com, Pinduoduo, Mogu) в 2016 году. Локальные инфлюенсеры и блогеры вели прямые эфиры, благодаря чему продажи достигали невероятных показателей. Например, в 2018 году блогер Ли Цзяци за пять эфирных минут продал 15 000 помад на Taobao Live, а другой инфлюенсер Тао Лиан запустил продажи женских сумочек на $500 000. На стримах в Китае хорошо продается не только одежда и косметика — маркетплейс Pinduoduo проводил стрим, на котором за четыре часа продал 600 квартир.
Это Китай, а как дела обстоят в России? На отечественный рынок live commerce пришел позднее — пионером стал AliExpress Россия, который в тестовом режиме запустил видеотрансляции в 2017 году, а в 2020 подключились Ozon и Яндекс Маркет.
На глобальном рынке социальная коммерция уже прошла этап становления, сейчас по оценкам экспертов ее мировой объем составляет около $700 млрд, а к концу 2022 года ожидается рост еще на $100 млрд. Среди лидеров рынка Китай, где прямые трансляции набирают более 200 млн просмотров каждый месяц, а блогер на распродаже 11.11 делает $1,7 млрд за один эфир. В то же время остальные страны (США, Европа, Бразилия и другие) пока отстают — их вклад в мировой объем социальной коммерции меньше 30%.На российском рынке социальную коммерцию начали активно развивать только с прошлого года. И снова лидером стал Китай, а точнее китайский маркетплейс AliExpress, который запустил прямые эфиры в России. Так, за первый месяц релиза инструментария стриминга бренды на AliExpress продали товаров на 125 млн рублей.
По нашему опыту, самые успешные с точки зрения возврата инвестиций и оборота стримы делает AliExpress. Об успешности стримов также можно судить из открытых источников — по количеству просмотров в реальном времени и в записи, лайков на трансляции и сообщений в чатах. В 2020 году направление социальной коммерции запустил Яндекс Маркет — он предоставил селлерам возможность интеграции в прямые эфиры, которые организует внутренний продакшн маркетплейса. Но функционал для создания контента от блогеров на своей площадке маркетплейс пока не реализовал. Также направление социальной коммерции активно развивает и Ozon — он предоставил инструментарий для создания эфиров брендам, а недавно дал блогерам возможность снимать видео обзоры в раздел Ozon Моменты.
Стримы могут быть самыми разными. Помимо традиционного обзора на товары, попробуйте тестировать необычные форматы: мастер-класс, конкурсы, кулинарные или фитнес-стримы, интервью. Чтобы стрим удался, нужно следовать нескольким советам.
Подробнее на ppc.world.