Пресс-мероприятия сегодня это не инструмент распространения новости (рассылка пресс-релиза также неплохо справляется с задачей). Это способ напомнить журналистам о себе, укрепить репутацию экспертов компании как интересных спикеров, договориться о будущих интервью, колонках, эксклюзивах.
Как собрать СМИ, если инфоповода нет, а задачи перечисленные выше актуальны - читайте здесь
Важно не количество, а качество аудитории и соответствие формату мероприятия.
Если запланирована большая пресс-конференция с серией важных заявлений, то в зале должны сидеть представители деловых медиа, информационных агентств и специализированных СМИ. Такой микс позволяет обеспечить максимальное количество уникальных новостей, потому что СМИ каждой из этих категорий фокусируются на своем контенте.
Если вы собираете узкий круг СМИ для общения с топ-менеджером за одним столом и для обсуждения проблем и перспектив отрасли, то нужно приглашать редакторов. Десяток корреспондентов в этом случае "стоят" 3 главредов. Потому что первые уйдут разочарованные, не услышав новостей, из которых сразу можно сделать материал. А руководители СМИ увидят новые темы для редакционного плана и ещё вернутся с запросом на комментарий по ним.
Скорее наоборот, у "компактного" президиума (до 3 спикеров) есть множество преимуществ:
Даже в разгар пандемии, когда все компании вынуждены были проводить встречи с журналистами онлайн, этот формат не пользовался популярностью у СМИ. Явка на такие мероприятия была в 1,5-2 раза ниже, чем на офлайн пресс-конференции, несмотря на то, что для "присутствия" достаточно перейти по ссылке. Тем более сейчас, когда ковидные ограничения сняты, онлайн-формат пресс-мероприятия не лучшая идея.
Если есть объективные причины, по которым компания не может собрать журналистов офлайн, лучше провести индивидуальное телефонное интервью с крупным СМИ, а остальные издания проинформировать с помощью рассылки пресс-релиза.
До взрыва популярности телеграм-каналов, компании нередко пытались совместить пресс-мероприятие и клиентское событие или отраслевую конференцию с пресс-брифингом. Так что миф о том, что можно объединять журналистов с другими аудиториями, живёт давно. В 2023 году он трансформировался в идею совмещать пресс-конференции с мероприятиями для блогеров.
Что может пойти не так:
Для представителей новых медиа можно организовать отдельную встречу в более динамичном формате, в необычной локации, чтобы всё происходящее вдохновляло на записывание сторис и кружочков.