Только 10% новостей, связанных с ИИ, становятся инфоповодами года

2023-04-07 01:02:47 Время чтения 3 мин 2040

Не успели компании открыть свои филиалы в метавселенной, как инфополе захлестнул новый тренд. Новости, начинающиеся со слов «Нейросеть сгенерировала…», выпустили, кажется все: диджитал-агентства, мебельные ритейлеры, сетевые супермаркеты и банки. Но стоит ли впрыгивать в последний вагон брендам, еще не внесшим свой вклад в ИИ-искусство?

В поисках ответа на этот вопрос PR-агентство AGENDA проанализировало результаты премии «Инфоповод года-2022» в 5 отраслях: недвижимость, финансы, ритейл, потребрынок, IT и телеком. Из более чем 30 новостей, которые Медиалогия признала самыми заметными, только 10% были связаны с инновациями, метавселенной и нейросетями. Гораздо больший вклад в репутацию компаний внесли новости на стыке бизнеса и культуры (24%), а также инфоповоды, встроенные в социальную и экологическую повестку (в сумме 24%).

14% компаний, которым удалось создать самый интересный контент в прошлом году, выпускали собственную аналитику. Еще 14% привлекали внимание СМИ фразой «впервые в России». Наконец, 14% новостей, которые в итоге вошли в число самых заметных, можно классифицировать как «новость ради новость», например, нашумевшие «Ягодки» на сайте Wildberries, которым на пару дней удалось захватить внимание общественности.

В каждой отрасли есть свое доминирующее направление. В недвижимости и ритейле 50% новостей так или иначе связаны с социально-экологической повесткой. Например, «ЛСР: В Ладогу выпустили более 60 тысяч мальков ладожской палии». Компании финансового сектора предпочитают новости на стыке бизнеса и культуры. Например, ВТБ открыл центр конструктивизма «Зотов». ИТ и телеком активно использует соцопросы и аналитику. Пример: «Яндекс назвал самые популярные российские достопримечательности».

Хороший инфоповод это тот, который смог повлиять на человека в момент контакта. Например, сервис по поиску работы опросил пользователей и узнал, сколько россиянам нужно для счастья. Каждый, кто прочитал эту новость, обязательно сверился со своим представлением о финансовом благополучии. Произошел короткий диалог человека с брендом, эмоциональный контакт. При этом компания укрепила связку сервиса с достатком и счастьем, ради чего, скорее всего, и был инициирован инфоповод.

Резюме: чтобы быть заметным в информационном поле сегодня, компаниям необходимо сохранять баланс между ситуативным контентом и крупными, осмысленными PR-ходами, которые, имеют продолжительный эффект и расширяют аудиторию бренда.