Как грамотно поиздеваться над Мэттью Макконахи и заявить о новых чипсах Doritos 3D

2022-07-25 13:07:27 Время чтения 5 мин 832

Бренд Doritos. Агентство Goodby, Silverstein & Partners. 

Сегодня разбираем ролик Doritos с прошлогоднего суперкубка. Ролик называется «Flat Matthew», где под именем Matthew выступает красавчик Мэттью Макконахи. 

Мэттью ‒ стопроцентный селебрити. Известен на весь весь. В скандалах не замечен. В одной популярной соцсети у него 6.6 млн подписчиков. Если бренд арендует такого селебрити, он автоматически получит и всю его аудиторию. Словом, Макконахи лакомая фигура для продвижения любого бренда! 

Два пути у селебрити

Использовать селебрити можно двумя путями: без фантазии или с таковой. Путь «без  фантазии» вы можете наблюдать каждый день в нашей и зарубежной рекламе невооруженным глазом. В нем селебрити никак не связан с продуктом. Он (или она) стоит столбом в кадре, очаровательно улыбается и как бы говорит: «Раз вы доверяете  мне, значит, доверяете и продукту, который я рекламирую за деньги». На этом роль селебрити заканчивается. При этом он (или она) красив как бог: зубы и белки глаз ‒ белые, волосы пышные, морщин нет, и вообще, выглядит бодрым и отдохнувшим.  

‒ Вы прибыли сюда на машине и по факсу?

Для Мэттью Макконахи избрали второй путь. Во-первых, персонаж актера ‒ плоский. Во-вторых и в-третьих, он ПЛОСКИЙ! Из-за своей «физической особенности» красавчик Мэттью получает по полной. Его не замечают в кофейнях, троллят на телешоу, ветер уносит его, а робот-пылесос пытается его засосать, так как должен очищать дом от всякого мусора. Короче, господину Макконахи не позавидуешь.

Зачем так издеваться над красивым человеком?

Надо по сюжету. Продукт (чипсы) ‒ объемный. Значит, жизнь без продукта ‒ серая, скучная и ненаполненная. То есть плоская. Это сюжетное противопоставление довольно простенькое, зато оно роскошно решено визуально. Без чипсов главный герой плоский и грустный, а с чипсами ‒ объемный и довольный. Вот и всё. Так что изменение внешнего вида главного героя ‒ не просто визуальный гэг. Это на 100% необходимое решение. Уберите его, и ролик перестанет существовать. 

Чек-лист успешных элементов ролика

Теперь вернемся к тому, что делает ролик Doritos 3D успешным. К тем самым «кирпичикам», которые бренды должны требовать от креативных агентств.  

Максимально простая идея

Без чипсов жизнь плоская. С чипсами объемная. Идея максимально проста и понятна большинству. 

Сюжет на 100% соответствует идее

Каждая секунда сюжета развивает идею. В сюжете нет «лирических отступлений», дополнительных «шуточек в конце», ненужных усилений и подчеркиваний.   

Присутствие селебрити

Да еще какого!

Селебрити в комичной роли

Да еще в какой! Полагаю, что народ любит мысленно поиздеваться над известными людьми. Во «Flat Matthew» желание народа исполняется.

Юмор 

Юмор полностью соответствует тону бренда Doritos.

Нестандартное визуальное решение

В ролике присутствует плоский человек, который ходит, разговаривает и попадает в массу комичных ситуаций.

Зачетная графика

Уровень графического исполнения на высочайшем уровне. Абсолютно реалистичная графика, создающая достоверный образ плоского человека.

Интрига 

Весь ролик ждешь, чем же это закончится.

Кульминация

Классическое появление продукта, который возвращает героя к полноценной жизни.

Масштабируемость идеи

Можно наделать коротенькие ролики, и все будет понятно. А можно переносить сюжет в другие медиа ‒ идея не потеряется.


Больше постов о креативе в моем телеграм-канале «Креатив из космоса». Чаще выпуски, меньше цензуры.

Кстати, если для вашей рекламной кампании нужен креатив, напишите мне на creative@andreynikitin.ru и мы что-нибудь придумаем. Подробнее здесь