Андрей Никитин
Посты
Подписчики
О блоге
Андрей Никитин
2023-04-24 15:12:25
Как использовать селебрити правильно. И интересно
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Селебрити – это палочка выручалочка для рекламодателей. Не знаешь, что показывать, зови селебрити. Пусть он побудет в ролике рядом с продуктом. Людям селебрити нравится. Его заметят, и отблеск его ценности перейдет на продукт. «Я пользуюсь этим продуктом, пользуйтесь и вы», — за деньги произносят популярные личности в роликах по всему миру. Так принято. Но разве так правильно?
подробнее
1264
Андрей Никитин
2023-04-10 13:57:49
Самый длинный ролик, который хочется досмотреть до конца
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Внимание зрителя — ценный ресурс. За него бьются все рекламодатели. Почему у одних получается заставлять зрителей смотреть их ролики до конца (даже длинные), а вторые выкупают короткий слот и удивляются, почему зрители бросают смотреть их ролик на середине? Давайте копнем вглубь притягательных роликов и поймем, куда встроен маячок, говорящий: «Я — классное видео, посмотри меня»?
подробнее
2872
Андрей Никитин
2023-03-30 14:36:59
Ролики, которые не может сочинить нейросеть (пока)
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Нейросеть уже может производить сценарии рекламных роликов. Например, такой. Один счастливый человек подходит к другому счастливому человеку и говорит: «Смотри, какой у меня классный продукт!». «Какие же у него функциональные характеристики?» — спрашивает первый и улыбается. «А вот какие», — отвечает второй и перечисляет список преимуществ. В конце слоган «Покупайте наш продукт — хороший продукт».
подробнее
2500
1
Андрей Никитин
2023-03-14 16:10:03
Как пошутить, чтобы зрителям стало смешно, а бренду полезно
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Юмор в рекламном ролике — мощный инструмент. И опасный. Пошутил больше, чем надо — превратился в клоуна, пошутил меньше — не поняли. Пошутил неумело — испытали испанский стыд, пошутил заумно — облили в комментариях на Составе. Зато, если пошутил в десяточку, — честь тебе и хвала. И от руководства премия. Почему же в российской рекламе так не смешно?
подробнее
2693
Андрей Никитин
2023-03-01 15:12:25
Как понять заранее, что ролик будет работать?
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Предположим, что вы работаете в компании-рекламодателе. Ваше рекламное агентство приносит идею для рекламного ролика. Как понять, будет ролик успешным или нет?
подробнее
1658
1
Андрей Никитин
2023-02-21 10:07:49
Не продавайте карандаш. Продавайте мастерство, и к вам выстроится очередь за карандашами
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Бренд Faber-Castell выпустил новую линию карандашей EcoLápis Cor SuperSoft. Они отличаются настолько мягким грифелем, что… Собственно, что? Этот вопрос был переадресован бразильскому рекламному агентству DAVID, чтобы оно отыскало креативное решение, передающее УТП продукта, а заодно, стало интересно целевой аудитории. Ведь в рекламе одного без другого не бывает, верно? DAVID не подкачал.
подробнее
1319
1
Андрей Никитин
2023-02-13 13:35:14
Креатив. Как использовать нейросеть и не выглядеть посмешищем
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Как вы понимаете — вопрос не праздный. Нейросети цветут пышным цветом: интернет забит сгенерированными за секунды картиночками, юристы готовят иски по защите авторского права, и даже сам Ник Кейв находит время, чтобы написать гневный отклик фанату, приславшему текст песни, написанной «в стиле Ника Кейва». Значит, надо брать Раз такой хайп, было бы странно не использовать нейросети в креативе.
подробнее
2371
Андрей Никитин
2022-08-08 10:16:22
Как получить больше аудитории за бесплатно. Кейс Фарерских островов
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Сила категории Каждый товар или услуга принадлежат какой-либо категории. Продукт «зубная паста» – категории «товары для здоровья», продукт «мотоцикл» – категории «транспорт» и т. д. У каждой категории есть смысловые атрибуты, присущие только ей. Если создать ощущение, что товар – как будто из другой категории, то атрибуты этой категории лягут на товар и усилят его. Если не облажаться, то можно...
подробнее
879
Андрей Никитин
2022-08-01 13:26:02
Что сделал Decathlon, чтобы получить два Гран-при, и причем тут велосипедная команда?
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Мы продолжаем анализировать каннские кейсы, и сегодня у нас Decathlon с кампанией The Break Away. На Каннском фестивале креативности этого года кампания получила два Гран-при в категориях Creative Strategy и PR. Что такого особенного сделал Decathlon? Decathlon сломал правила игры. Он нащупал проблемную точку европейского общества и выстроил на ней свою кампанию.
подробнее
862
Андрей Никитин
2022-07-25 13:07:27
Как грамотно поиздеваться над Мэттью Макконахи и заявить о новых чипсах Doritos 3D
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Бренд Doritos. Агентство Goodby, Silverstein & Partners. Сегодня разбираем ролик Doritos с прошлогоднего суперкубка. Ролик называется «Flat Matthew», где под именем Matthew выступает красавчик Мэттью Макконахи. Мэттью ‒ стопроцентный селебрити. Известен на весь весь. В скандалах не замечен. В одной популярной соцсети у него 6.6 млн подписчиков. Если бренд арендует такого селебрити, он...
подробнее
832
Андрей Никитин
2022-07-18 10:31:45
Украдите бусы, или как превратить скучное промо в шедевр. Чек-лист
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Маркетинговая задача довольно простая – сделать промо очередному сезону сериала на стриминговой платформе. Задача – рядовая. Уверен, многие посетители сайта Sostav.ru пачками раздают брифы на подобные задачи своим агентствам. Агентство Gong тоже получило такой. Только вместо замученных креативных решений, которые вы получаете тоннами, принесло нечто из ряда вон. Это нечто сделало сериал самым...
подробнее
1074
Андрей Никитин
2022-07-11 10:17:51
Как Volkswagen заставил автомобиль говорить и получил бронзового Льва на Каннском фестивале креативности
Кейсы
Ролики «Прибытие» и «Открытие» рекламируют официальный сервис Volkswagen. Ролики довольно простые и незамысловатые. Тем более удивительно, что каждый из них унес с фестиваля по Льву. Давайте же скорее их посмотрим и разберем!
подробнее
531
Андрей Никитин
2022-07-08 13:45:12
Adidas. Как взять Гран-при Канн при помощи жидкого биллборда
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Сегодня мы препарируем великолепный кейс бренда adidas, получивший Grand Prix в номинации Outdoor на Каннском фестивале креативности. Разбирать его на кирпичики — одно удовольствие, потому что кирпичиков в нем уложено очень много. По сути, Liquid Billboard — готовая инструкция, как сегодня надо делать креатив.
подробнее
1014
Андрей Никитин
2022-07-04 10:33:44
Mastercard. Как сделать видеоролик для тех, кто плохо видит, и получить за него Каннского Льва
Вирусная реклама и сетевые эффекты
В прошлом году Mastercard выпустила Touch Cards — платежные карты с насечками для слабовидящих людей. l Агентство MJZ Los Angeles выпустило великолепный ролик для их продвижения. Давайте разберем его на составные части и поймем, из чего он состоит и как работает.
подробнее
801
Андрей Никитин
2022-06-28 18:09:01
Как работает ролик TWIX про медведей, получивший Серебряного льва на Каннском фестивале креативности
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Сегодня в обзоре – ролик «Медведи», сделанный для TWIX агентством DDB Chicago. В нем бренд сделал громадный шаг вперед, заявив, что между левой и правой палочкой TWIX больше не надо выбирать – они обе одинаково вкусные и хрустящие. Этот месседж – революционен, потому что предыдущая кампания строилась на совершенно противоположной идее: вымышленном различии палочек и соперничестве между ними...
подробнее
8963