Отключать или оставлять работать рекламные кампании в новогодние праздники? Вопрос, который ежегодно возникает перед компаниями. Спойлер – точного ответа нет. Команда KIT SOLER Performance выясняет, какие особенности бизнеса стоит учитывать, чтобы принять решение о запуске рекламы в праздники.
Ноябрь и декабрь – «жаркие» месяцы в сфере интернет-рекламы, так как проходят многочисленные распродажи, которые приурочены к Black Friday, Cyber Monday и Новому году. Компании увеличивают рекламные бюджеты в 2-3 раза, чтобы собрать как можно больше трафика. Но 30 декабря, когда основной поток продаж прошёл, перед маркетологом возникает вопрос: «Отключать или не отключать рекламу?».
1. B2B
Если вы работаете в сегменте B2B, то большую часть рекламной активности можно смело отключать, так как в праздники юридические лица и индивидуальные предприниматели работают крайне неохотно и заключение договоров проходит в медленном режиме.
2. Офлайн и интернет-магазины
Рекомендация подходит для тех магазинов, которые не работают до конца праздников. Рекламная активность не может продолжаться, если компания не работает и обработка заказов будет осуществляться только с первого официального рабочего дня. Есть вероятность большого оттока клиентов: одни сделают выбор в пользу «работающих» магазинов, другие могут забыть об оформлении заказа и не ответить на звонок после праздников. Важно отметить, что таких бизнесов меньшинство и многие уже начинают работать 2-3 января.
3. Премиум-сегмент
Существенная доля аудитории, которая попадает в премиум-сегмент, не заинтересована в этот период в покупках или услугах. Поэтому важно понимать, точно ли ваш продукт нужен этому сегменту в новогодние праздники. Если ответ «да», то можно продолжать рекламную активность. Если – «нет», лучше приостановить рекламные кампании.
Если вы уверены, что в праздничные дни ваш продукт будет востребован, сможете обрабатывать заказы без потери качества предоставляемых услуг – продолжайте запускать рекламу. Только нужно прогнозировать, что количество трафика будет меньше, чем в декабре или ноябре. Стоит отметить, что если вы понимаете, что ваша целевая аудитория не активна 31-2 января, то на это время можно притормозить рекламные кампании.
Есть 2 способа:
1. Посмотреть аналитику за прошлый год. Если рекламные кампании были активны, то какой был эффект? Если нет, то как увеличилась доля органики или прямых заходов, какой был эффект?
2. Зайти в Вордстат, написать запрос на товар или услугу и открыть недельный отчёт. Если в прошлом году в праздники был спрос, то рекламу можно оставить, и наоборот. Но реклама в праздники не гарантирует продажи. Скорее всего, это сформирует отложенный спрос и дополнительную аудиторию для запуска ремаркетинговых рекламных кампаний.
1. Снижение конкуренции
Многие конкуренты отключат рекламу. Поэтому есть возможность получить долю трафика, которая могла уйти к конкурентам.
2. Психология потребления
Многие получают зарплаты и премии перед Новым годом. И часть средств пойдёт на удовлетворение потребностей и желаний, накопившихся за год. А рекламные кампании помогут обратить внимание именно на ваш продукт.
3. Свободное время
Пользователи могут более детально ознакомиться с вашим продуктом и брендом. Если в рабочее время процесс принятия решения происходит хаотично, то в праздники – в неспешной обстановке. Можно отстроиться от конкурентов за счёт своего позиционирования, бренда и tone of voice.
1. Посмотрите, чтобы в ваших рекламных кампаниях не была активна галочка «Учитывать праздничные дни», иначе вся реклама остановится.
2. Проверьте актуальность рекламных объявлений: скидки, акции и даты. Случается так, что предновогодняя акция уже завершилась, а пользователям она всё ещё показывается.
3. Проверьте ставки в контекстной рекламе. Поскольку аукцион будет падать, то нужно держать ставки на уровне и не переплачивать за клики. Важно не забывать про автоматические системы управления ставками и внести необходимые корректировки перед уходом на продолжительные выходные.
Останавливать или тормозить рекламные кампании на праздничные дни совсем не обязательно, если ваш бизнес может обеспечивать предоставление качественных услуг или своевременную обработку и отгрузку заказов. Изучайте целевую аудиторию, обращайте внимание на ваш прошлый опыт и кейсы других игроков рынка со схожей аудиторией и бизнес-процессами.