Почему TenChat восприняли неправильно? Работает ли соцсеть на интересы экспертов и бизнеса? Нужно ли быть массфолловером, чтобы продавать в TenChat? Обо всем расспросили Виталия Мишина – директора по маркетингу TenChat.
От слушателей приходят вопросы: для чего я развиваю аккаунт в TenChat, зачем эта соцсеть нужна, как в ней работать и кто в ней сидит. Вашему вниманию – подробная статья по выпуску с представителем соцсети, где мы разобрали самые популярные вопросы.
В маркетинге я почти 10 лет, от и до – самоучка. Первое место работы – продавец-консультант в спортивном магазине. После его закрытия я ушел в интернет-магазин – обрабатывать заказы. Их было мало, мне было скучно, и я решил разобраться, как их приумножить: так начался мой путь в маркетинге. А дальше меня понесло из одного стартапа в другой. Сейчас я в TenChat, потому что идеально в него вписываюсь: он про таких, как я – с амбициями, целями и жаждой добиться как можно больше в жизни и карьере.
Сейчас у нас более 2 млн пользователей: 24% – предприниматели, 43% – наемные сотрудники, остальные – фрилансеры. По гео: Москва и Питер – 33%. По гендерному признаку – примерно равное соотношение мужчин и женщин.
TenChat позиционирует себя как деловая соцсеть. Наша миссия – соединять людей и возможности. Мы – про нетворкинг и подтвержденную экспертизу.
Мы раскатали MVP (прим.автора – Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») в ноябре 2021: тогда была сырая лента. Собрали аудиторию, послушали позитивный фидбэк, и решили стартовать в конце этого года. Но случился март: минус Meta (прим.автора – экстремистская организация, деятельность которой на территории Российской Федерации запрещена), и мы запустились раньше. С этим решением были связаны проблемы: обвал серверов и неоправданные ожидания пользователей. Но были и плюсы:
Ребята, которые сидели в Facebook (прим. автора — принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ), увидели в TenChat альтернативу: что-то новое и интересное.
TenChat задумывался как соцсеть для экономически активного населения: работающие люди и бизнесмены, которым нужны деловые контакты. Но на старте мы увидели, что деловое позиционирование отпугнуло творческих профессионалов (фотографов, иллюстраторов, дизайнеров и других). Поэтому мы решили расширить воронку, но нас неправильно поняли, думая, что мы планируем сделать условный Россграм, и начался хейт. Но в нем было, кроме прочего, и много конструктива.
У Семена Тенява, нашего основателя, есть успешный бизнес финтех-маркетплейс ВБЦ, который помогает получать финансовые услуги для поставщиков госзаказа. На вырученные средства мы и ведем разработку TenChat. В команде около 70 человек: бухгалтеры, юристы, техподдержка, разработчики, дизайнеры, аналитики, продакт-менеджеры. Многие из них задействованы в решении задач основного бизнеса: не все ресурсы задействованы в TenChat, поэтому и возникают задержки.
Важно понять, конструктив это или нет. Какова природа хейта: от непонимания продукта или из-за того что мы – российская соцсеть, а «русские не умеют»? Отрабатываем негатив, общаясь с кем-то лично – это точечная работа.
TenChat – социальный проект, инструмент, который должен помочь миллионам людей добиваться большего. Наши пользователи охотно делятся кейсами, когда им удалось увеличить выручку именно благодаря нетворкингу в соцсети.
Один из наших векторов – поднимать такие кейсы на поверхность.
Сколько угодно можно говорить, какие мы клевые, размахивая транспарантами. Но, когда ты показываешь одним, как другие здесь зарабатывают – это работает гораздо лучше.
Roadmap есть, но он быстро меняется, как и в любом стартапе. В ближайшее время планируем сделать расширенный профиль, в котором будет полная информация о карьере и навыках. Roadmap носит условный характер, и мы во многом отталкиваемся от хотелок аудитории и ее поведения.
Наше видение TenChat в конечном итоге: деловая соцсеть, отраслевой стандарт, ссылка, которую ты кидаешь в ответ на вопрос: “Чем ты занимаешься?”
Насчет пиара – можно посмотреть новости о наших продуктовых запусках в СМИ. Они выходят регулярно: люди осведомлены, что и когда мы делаем.
Всем, кто не стесняется рассказывать о своей работе.
У нас круто работает личный бренд: когда человек рассказывает, кто он и что делает, и делится наблюдениями, кейсами и новостями по теме, в которой он хорошо разбирается.
В TenChat два алгоритма:
1. «Зевс» – помогает быстро набрать аудиторию внутри соцсети: если пост соответствует критериям – дает охваты.
2. «Афина» – SEO-продвижение: алгоритм выводит в поисковики публикации, которые соответствуют принципам E-A-T, а также проверяет на соответствие сферу деятельности автора и тему публикации.
Профиль в TenChat нужно заполнить для того, чтобы о тебе знали. Если ты классный специалист, который не связан с крупными диджитал-агентствами и брендами – о тебе, скорее всего, никто не знает, а еще можно столкнуться с предвзятым отношением рекрутеров.
Мы хотим, чтобы профиль в TenChat работал одновременно как резюме и как личный сайт. Поэтому сделали TenCard (диджитал-визитку) – физический носитель профиля. Также мы любим подогревать мерчом наших пользователей – особенно активных.
Мои рекомендации:
1. Массфолловинг: бороться можно, нажав на три точки – «скрыть запись».
2. Профиль: заполнять его подробно, все пункты.
3. Контент: пишите о том, что вам в кайф: работа, лайфстайл и т.д. Если будет практическая польза – алгоритм подхватит вашу публикацию.
Люди, которые сидят в деловой сети – не против котиков в ленте. Тематики можно менять, редактировать, перенастраивать по настроению – читать то, что нравится.
Насчет алгоритмов: бывают осечки, когда клевый пост обделен вниманием. Такие вещи мы оперативно рассматриваем в поддержке. Поэтому – пишите: мы отвечаем быстрее всех соцсетей!
Это далекое будущее. Сейчас мы закрываем основные хотелки аудитории – даем полноценную, понятную пользу.
Еще не все понимают, как из TenChat получать деньги. Но те, кто понимают – катаются там, как сыр в масле. Поэтому мы работаем над функционалом, который будет понятен массовому потребителю.
Это одна из ключевых вещей, которая появится. Большое внимание мы хотим уделить именно команде бренда: зачастую есть классный профиль в соцсети, но никто не знает, кто его делает.
Да, будет юридическая информация (выручка, проверки и т.д.) и сам бренд (с командой). С существующими в TenChat брендами мы работаем персонально, весь их текущий контент мы перенесем на страницу их бренда максимально бесшумно.
Видео уже лежат в модерации – они появятся со дня на день. Насчет подкастов подумаем: этот контент однозначно нужен профессиональной тусовке.
Три вопроса от Павла Молянова – СЕО агентства «Сделаем»:
ЖЖ мы делать не хотим, при всем уважении к ним. Сейчас мы разрабатываем новый формат публикации – он будет интересен тем, кто любит дискуссии на большие темы.
Мы и ВК – про разное: ВК больше про личное и повседневное, а мы – про деловое. Поэтому контент соответствующий: у нас не появятся клипы с дерущимися бомжами и смешными котиками – у нас это не уместно.
Обязательно будет – это одна из болей. Мы хотим подтянуть статистику по SEO-охватам, которую будет разгонять «Афина»: автор увидит свой контент не только в TenChat, но и во всем Рунете.
Решить две проблемы:
После Нового года новой жизни не будет, все в наших руках: нужно работать, действовать, добиваться, иначе ничего не получится. Мы постараемся изменить деловую культуру:
Хотим стереть барьеры между людьми в профтусовке, объяснить рынку, что нетворкинг – рабочий инструмент, а связи действительно помогают. Регистрируйтесь в TenChat, заполняйте профиль, публикуйте!
Я TenChat серьезно не рассматривал на его старте: просто зашел попробовать что-то опубликовать. Но все хорошо заработало: приходили лиды и подписчики, и я начал работать в нем более плотно. Сейчас TenChat – перспективная соцсеть. Если ты работаешь в диджитал или B2B – он вполне себе ок.
Сейчас 6850 подписчиков, за неделю на меня подписывается 300 человек. Если посты не рекомендованы «Зевсом», они набирают около 4000, рекомендованные – примерно 10 000, но есть и по 20 000–30 000. Мой рекорд: 100 000+ просмотров.
В Telegram и заблокированных соцсетях у меня столько же подписчиков. По сравнению с другими, TenChat собирает больше охватов, но они более холодные, менее вовлеченные и хуже монетизируются.
В TenChat много диджитал-специалистов и представителей малого бизнеса. Для моих агентских услуг это не ЦА: из 20–30 лидов из TenChat мы работаем с одним. Также с TenChat приходят на консультации, на размещение рекламы и переходят в Telegram. Еще TenChat удобно использовать для продвижения YouTube-канала. Кроме того, я знаю несколько фрилансеров, которые благодаря TenChat закрывают все свои потребности. Но они тратят много времени, которого у многих предпринимателей просто нет. В Telegram у меня покупают в среднем 15 реклам в месяц, а в TenChat – одну, при одинаковой аудитории.
В TenChat низкая вовлеченность: он показывает пост многим, но большинство – массфолловеры. Telegram может дать в 10 раз больше переходов по ссылкам, чем TenChat. Поэтому, эффект от рекламы в Telegram выше. В TenChat у меня 10–20% активной аудитории. Много пустых аккаунтов – их я не рассматриваю. В Telegram у меня вовлеченность – 42%: почти половина видит мои посты регулярно. В TenChat вовлеченность выше, но подписчики с постами не взаимодействуют, скроллят, не читая. А в Telegram заходят специально на мой канал, чтобы почитать именно меня.
Особой структуры я не вижу: все, что работает в других соцсетях – работает и в TenChat. Если кто-то ведет успешно блог, он может перекидывать эти материалы в TenChat, и они будут выстреливать.
Хорошо работают «деловые связи». На старте я свой аккаунт прокачал тем, что добавлял по 40–50 человек в день, а когда у меня стало 2000 «деловых связей», я от многих отписался.
Нужно подписываться на тех, кому твой контент будет интересен. Взаимодействовать с аудиторией: публиковать посты, отвечать на комментарии, добавляться в друзья и активно общаться с подписчиками.
Было интересно послушать ответы. Сейчас TenChat – сырой. В нем нет рекламного кабинета, страниц брендов, бизнесовой диджитал-аудитории и браузерной версии. Также жду новый формат постов, видео и аналитику. Я бы хотел, чтобы TenChat двигался в сторону LinkedIn – такой соцсети в России не хватает. Нужно место, где люди смогут заработать.
Не смотря на все это, TenChat уже стал полноценной соцсетью, в которой можно находить клиентов. Я рассматриваю его как инструмент маркетинга.
В TenChat важна социализация. Если ты публикуешь контент, но ни с кем не взаимодействуешь – ты будешь неинтересен. Общайся, добавляйся в «деловые связи», комментируй, лайкай и пиши в личку. Инвестируй свое время в реальные деловые связи!
Если вы слушаете подкаст давно, то знаете: я люблю тестировать все новое, и использую безбюджетные способы продвижения: контент-маркетинг, SEO, пиар и инфлюенс-маркетинг.
Я выделил три важных преимущества TenChat:
Но я опасаюсь, что TenChat уйдет либо в сторону хайпа – клонирование известных соцсетей и упор на ненужные доработки, либо в сторону узконаправленных сервисов для малой части пользователей. Все это не поможет нашему потребителю решать свои проблемы.
Я жду в TenChat прихода крупных брендов. Хочу находить здесь сотрудников, строить с экспертами деловые взаимоотношения и вместе создавать продукты, а после монетизировать их. На нашем рынке с обрубленными диджитал-крыльями нужно то, что поможет здесь и сейчас и заложит взаимосвязь между всеми участниками делового сегмента.
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…
Полезные ссылки:
По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio