«Почему ты такой, TenChat?»: неудобные вопросы представителю соцсети

2022-12-17 11:36:20 Время чтения 19 мин 540

  Почему TenChat восприняли неправильно? Работает ли соцсеть на интересы экспертов и бизнеса? Нужно ли быть массфолловером, чтобы продавать в TenChat? Обо всем расспросили Виталия Мишина – директора по маркетингу TenChat.

Краткий анонс выпуска подкаста про TenChat с Виталием Мишиным.

От слушателей приходят вопросы: для чего я развиваю аккаунт в TenChat, зачем эта соцсеть нужна, как в ней работать и кто в ней сидит. Вашему вниманию – подробная статья по выпуску с представителем соцсети, где мы разобрали самые популярные вопросы.

Виталий, расскажи про свой карьерный путь до TenChat?

В маркетинге я почти 10 лет, от и до – самоучка. Первое место работы – продавец-консультант в спортивном магазине. После его закрытия я ушел в интернет-магазин – обрабатывать заказы. Их было мало, мне было скучно, и я решил разобраться, как их приумножить: так начался мой путь в маркетинге. А дальше меня понесло из одного стартапа в другой. Сейчас я в TenChat, потому что идеально в него вписываюсь: он про таких, как я – с амбициями, целями и жаждой добиться как можно больше в жизни и карьере. 

TenChat сегодня: цифры и позиционирование?

Сейчас у нас более 2 млн пользователей: 24% – предприниматели, 43% – наемные сотрудники, остальные – фрилансеры. По гео: Москва и Питер – 33%. По гендерному признаку – примерно равное соотношение мужчин и женщин. 

TenChat позиционирует себя как деловая соцсеть. Наша миссия – соединять людей и возможности. Мы – про нетворкинг и подтвержденную экспертизу.

Мы раскатали MVP (прим.автора – Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») в ноябре 2021: тогда была сырая лента. Собрали аудиторию, послушали позитивный фидбэк, и решили стартовать в конце этого года. Но случился март: минус Meta (прим.автора – экстремистская организация, деятельность которой на территории Российской Федерации запрещена), и мы запустились раньше. С этим решением были связаны проблемы: обвал серверов и неоправданные ожидания пользователей. Но были и плюсы: 

Ребята, которые сидели в Facebook (прим. автора — принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ), увидели в TenChat альтернативу: что-то новое и интересное. 

TenChat – соцсеть для всех или деловая?

TenChat задумывался как соцсеть для экономически активного населения: работающие люди и бизнесмены, которым нужны деловые контакты. Но на старте мы увидели, что деловое позиционирование отпугнуло творческих профессионалов (фотографов, иллюстраторов, дизайнеров и других). Поэтому мы решили расширить воронку, но нас неправильно поняли, думая, что мы планируем сделать условный Россграм, и начался хейт. Но в нем было, кроме прочего, и много конструктива.

Расскажи о команде и о бюджете TenChat?

У Семена Тенява, нашего основателя, есть успешный бизнес финтех-маркетплейс ВБЦ, который помогает получать финансовые услуги для поставщиков госзаказа. На вырученные средства мы и ведем разработку TenChat. В команде около 70 человек: бухгалтеры, юристы, техподдержка, разработчики, дизайнеры, аналитики, продакт-менеджеры. Многие из них задействованы в решении задач основного бизнеса: не все ресурсы задействованы в TenChat, поэтому и возникают задержки. 

Как TenChat реагирует на хейт?

Важно понять, конструктив это или нет. Какова природа хейта: от непонимания продукта или из-за того что мы – российская соцсеть, а «русские не умеют»? Отрабатываем негатив, общаясь с кем-то лично – это точечная работа. 

TenChat – социальный проект, инструмент, который должен помочь миллионам людей добиваться большего. Наши пользователи охотно делятся кейсами, когда им удалось увеличить выручку именно благодаря нетворкингу в соцсети.

Один из наших векторов – поднимать такие кейсы на поверхность. 

Сколько угодно можно говорить, какие мы клевые, размахивая транспарантами. Но, когда ты показываешь одним, как другие здесь зарабатывают – это работает гораздо лучше‎.

Есть ли у вас roadmap проекта? Как строится пиар-активность?

Roadmap есть, но он быстро меняется, как и в любом стартапе. В ближайшее время планируем сделать расширенный профиль, в котором будет полная информация о карьере и навыках. Roadmap носит условный характер, и мы во многом отталкиваемся от хотелок аудитории и ее поведения. 

Наше видение TenChat в конечном итоге: деловая соцсеть, отраслевой стандарт, ссылка, которую ты кидаешь в ответ на вопрос: “Чем ты занимаешься?”

Насчет пиара – можно посмотреть новости о наших продуктовых запусках в СМИ. Они выходят регулярно: люди осведомлены, что и когда мы делаем.

Зачем и кому бы ты рекомендовал TenChat? 

Всем, кто не стесняется рассказывать о своей работе. 

У нас круто работает личный бренд: когда человек рассказывает, кто он и что делает, и делится наблюдениями, кейсами и новостями по теме, в которой он хорошо разбирается.

В TenChat два алгоритма

1.  «Зевс» – помогает быстро набрать аудиторию внутри соцсети: если пост соответствует критериям – дает охваты.

2. «Афина» – SEO-продвижение: алгоритм выводит в поисковики публикации, которые соответствуют принципам E-A-T, а также проверяет на соответствие сферу деятельности автора и тему публикации.

Профиль в TenChat нужно заполнить для того, чтобы о тебе знали. Если ты классный специалист, который не связан с крупными диджитал-агентствами и брендами – о тебе, скорее всего, никто не знает, а еще можно столкнуться с предвзятым отношением рекрутеров.

Мы хотим, чтобы профиль в TenChat работал одновременно как резюме и как личный сайт. Поэтому сделали TenCard (диджитал-визитку) – физический носитель профиля. Также мы любим подогревать мерчом наших пользователей – особенно активных. 

Как быть успешным в TenChat, и как бороться с массфолловингом?

Мои рекомендации:

1. Массфолловинг: бороться можно, нажав на три точки – «скрыть запись».

2. Профиль: заполнять его подробно, все пункты.

3. Контент: пишите о том, что вам в кайф: работа, лайфстайл и т.д. Если будет практическая польза – алгоритм подхватит вашу публикацию.

Люди, которые сидят в деловой сети – не против котиков в ленте. Тематики можно менять, редактировать, перенастраивать по настроению – читать то, что нравится.

Насчет алгоритмов: бывают осечки, когда клевый пост обделен вниманием. Такие вещи мы оперативно рассматриваем в поддержке. Поэтому – пишите: мы отвечаем быстрее всех соцсетей!

Будет ли рекламный кабинет в TenChat?

Это далекое будущее. Сейчас мы закрываем основные хотелки аудитории – даем полноценную, понятную пользу. 

Еще не все понимают, как из TenChat получать деньги. Но те, кто понимают – катаются там, как сыр в масле. Поэтому мы работаем над функционалом, который будет понятен массовому потребителю‎.

Будут ли в TenChat аккаунты компаний и их сотрудников?

Это одна из ключевых вещей, которая появится. Большое внимание мы хотим уделить именно команде бренда: зачастую есть классный профиль в соцсети, но никто не знает, кто его делает. 

Появятся ли профили брендов?

Да, будет юридическая информация (выручка, проверки и т.д.) и сам бренд (с командой). С существующими в TenChat брендами мы работаем персонально, весь их текущий контент мы перенесем на страницу их бренда максимально бесшумно. 

Будут ли новые типы контента: видео и подкасты?

Видео уже лежат в модерации – они появятся со дня на день. Насчет подкастов подумаем: этот контент однозначно нужен профессиональной тусовке.

Три вопроса от Павла Молянова – СЕО агентства «Сделаем»:

1: Не боитесь ли вы, что лонгриды в TenChat не будут читать, как в ВК?

ЖЖ мы делать не хотим, при всем уважении к ним. Сейчас мы разрабатываем новый формат публикации – он будет интересен тем, кто любит дискуссии на большие темы.

Мы и ВК – про разное: ВК больше про личное и повседневное, а мы – про деловое. Поэтому контент соответствующий: у нас не появятся клипы с дерущимися бомжами и смешными котиками – у нас это не уместно.

2: Будет ли подробная аналитика по аккаунту?

Обязательно будет – это одна из болей. Мы хотим подтянуть статистику по SEO-охватам, которую будет разгонять «Афина»: автор увидит свой контент не только в TenChat, но и во всем Рунете.

3: Как увеличить количество активных брендов в TenChat?

Решить две проблемы:

  1. Расширить функционал. Несмотря на все наши заверения, что мы перенесем подписчиков, и можно вести аккаунты уже сейчас, бренды ждут создания бизнес-страниц.
  2. Тиражирование – мы будем максимально тиражировать бизнес-страницы, делая адресные рассылки по компаниям.

Что бы ты хотел передать нашим слушателям от лица TenChat?

После Нового года новой жизни не будет, все в наших руках: нужно работать, действовать, добиваться, иначе ничего не получится. Мы постараемся изменить деловую культуру:

Хотим стереть барьеры между людьми в профтусовке, объяснить рынку, что нетворкинг – рабочий инструмент, а связи действительно помогают. Регистрируйтесь в TenChat, заполняйте профиль, публикуйте!

А сейчас поговорим с Павлом Моляновым: Павел, что думаешь про TenChat?

Я TenChat серьезно не рассматривал на его старте: просто зашел попробовать что-то опубликовать. Но все хорошо заработало: приходили лиды и подписчики, и я начал работать в нем более плотно. Сейчас TenChat – перспективная соцсеть. Если ты работаешь в диджитал или B2B – он вполне себе ок. 

Какие у тебя показатели: подписчики и охваты в сравнении с другими соцсетями?

Сейчас 6850 подписчиков, за неделю на меня подписывается 300 человек. Если посты не рекомендованы «Зевсом», они набирают около 4000, рекомендованные – примерно 10 000, но есть и по 20 000–30 000. Мой рекорд: 100 000+ просмотров.

В Telegram и заблокированных соцсетях у меня столько же подписчиков. По сравнению с другими, TenChat собирает больше охватов, но они более холодные, менее вовлеченные и хуже монетизируются.

Насколько аудитория TenChat платежеспособная и целевая?

В TenChat много диджитал-специалистов и представителей малого бизнеса. Для моих агентских услуг это не ЦА: из 20–30 лидов из TenChat мы работаем с одним. Также с TenChat приходят на консультации, на размещение рекламы и переходят в Telegram. Еще TenChat удобно использовать для продвижения YouTube-канала. Кроме того, я знаю несколько фрилансеров, которые благодаря TenChat закрывают все свои потребности. Но они тратят много времени, которого у многих предпринимателей просто нет. В Telegram у меня покупают в среднем 15 реклам в месяц, а в TenChat – одну, при одинаковой аудитории.

Как думаешь, почему?

В TenChat низкая вовлеченность: он показывает пост многим, но большинство – массфолловеры. Telegram может дать в 10 раз больше переходов по ссылкам, чем TenChat. Поэтому, эффект от рекламы в Telegram выше. В TenChat у меня 10–20% активной аудитории. Много пустых аккаунтов – их я не рассматриваю. В Telegram у меня вовлеченность – 42%: почти половина видит мои посты регулярно. В TenChat вовлеченность выше, но подписчики с постами не взаимодействуют, скроллят, не читая. А в Telegram заходят специально на мой канал, чтобы почитать именно меня. 

Как, по-твоему, успешно вести TenChat?

Особой структуры я не вижу: все, что работает в других соцсетях – работает и в TenChat. Если кто-то ведет успешно блог, он может перекидывать эти материалы в TenChat, и они будут выстреливать.

Хорошо работают «деловые связи». На старте я свой аккаунт прокачал тем, что добавлял по 40–50 человек в день, а когда у меня стало 2000 «деловых связей», я от многих отписался. 

Нужно подписываться на тех, кому твой контент будет интересен. Взаимодействовать с аудиторией: публиковать посты, отвечать на комментарии, добавляться в друзья и активно общаться с подписчиками.

Виталий ответил на твои вопросы – что скажешь?

Было интересно послушать ответы. Сейчас TenChat – сырой. В нем нет рекламного кабинета, страниц брендов, бизнесовой диджитал-аудитории и браузерной версии. Также жду новый формат постов, видео и аналитику. Я бы хотел, чтобы TenChat двигался в сторону LinkedIn – такой соцсети в России не хватает. Нужно место, где люди смогут заработать. 

Не смотря на все это, TenChat уже стал полноценной соцсетью, в которой можно находить клиентов. Я рассматриваю его как инструмент маркетинга.

В TenChat важна социализация. Если ты публикуешь контент, но ни с кем не взаимодействуешь – ты будешь неинтересен. Общайся, добавляйся в «деловые связи», комментируй, лайкай и пиши в личку. Инвестируй свое время в реальные деловые связи!

Резюмируя: мое мнение и опасения

Если вы слушаете подкаст давно, то знаете: я люблю тестировать все новое, и использую безбюджетные способы продвижения: контент-маркетинг, SEO, пиар и инфлюенс-маркетинг. 

Я выделил три важных преимущества TenChat:

  1. SEO-индексация. В этом году из-за ряда событий и потери бизнесом рекламных кабинетов, на первый план вышли SEO-индексация и инфлюенс-маркетинг. TenChat дает возможность выйти в поиск – благодаря «Афине» ваш контент попадает в Яндекс и Гугл. Мы получаем платформу, которая собирает ЦА внутри и вовне, и приводим ее в ключевые точки воронки продаж. 
  2. Профиль со всей необходимой информацией о человеке. Когда со мной взаимодействуют, я понимаю, какого уровня этот человек, чего не хватает в других соцсетях.
  3. TenChat – активная соцсеть, в которой развивается много разных комьюнити. Это означает как появление дополнительной площадки для знакомств и нетворкинга, так и то, что соцсеть жива, и в ней есть интересные люди.

Но я опасаюсь, что TenChat уйдет либо в сторону хайпа – клонирование известных соцсетей и упор на ненужные доработки, либо в сторону узконаправленных сервисов для малой части пользователей. Все это не поможет нашему потребителю решать свои проблемы. 

Я жду в TenChat прихода крупных брендов. Хочу находить здесь сотрудников,  строить с экспертами деловые взаимоотношения и вместе создавать продукты, а после монетизировать их. На нашем рынке с обрубленными диджитал-крыльями нужно то, что поможет здесь и сейчас и заложит взаимосвязь между всеми участниками делового сегмента.
Александр Дяченко
Бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»

Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…

Полезные ссылки:

  1. Открыть выпуск подкаста в удобном плеере;
  1. Весь список выпусков подкаста про маркетинг, брендинг, PR;
  1. Медиакит подкаста (участие, нативные интеграции, спецпроекты).

По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio