Над какими важными задачами должен работать каждый бизнес, который хочет стать брендом? Какая регулярная практика поможет предпринимателю масштабировать свое дело? И почему адекватный сайт — редкость? Читайте свеженькую, с пылу c жару, статью по новому выпуску подкаста, и обо всем узнаете, кол
Сегодня спонтанный выпуск: в нем я хочу поделиться собственной практикой саморефлексии над бизнесом (в народе — Helicopter view). Я пользуюсь ею каждую неделю: она из года в год помогает мне масштабировать бизнес. Надеюсь, она поможет и вам вырасти в объемах. Также хочу поговорить о четырех задачах бренда: что он должен делать, чтобы им стать. А еще обсудим важность корпоративного сайта, если мы нацелены на то, чтобы закрывать задачи бренда.
Я уже коснулся этой темы в Telegram-канале — обязательно подписывайтесь. В нем я выпускаю мини-подкасты на разные диджитал-темы — слушайте, чтобы скрасить время в ожидании полноценных выпусков!
Ее суть: в субботу я стараюсь выделить день на что-то смежное между отдыхом и работой. Я все делаю не спеша: плавно собираюсь, слушаю приятную музыку или книгу, меняю привычный маршрут пути, чтобы перенастроить мозги с привычного уклада.
В этот день смотрю на свой бизнес со стороны: так, будто я новый слушатель подкаста. Намеренно не углубляюсь во внешнее инфопространство, а зацикливаюсь только на своих информационных ресурсах, и занимаюсь саморефлексией над ними.
На примере: у меня есть сайт — marketing.audio. Я смотрю, что мне попадается на глаза в первую очередь, понятны ли элементы, насколько они визуально привлекательны, что меня раздражает. И выписываю эти пункты в некий to-do-лист.
Я размышляю над своим бизнесом, пытаясь понять, куда и как я двигаюсь и есть ли в моих бизнес-процессах слабые звенья. Эта практика помогает не утонуть в рутине текущих процессов, а продолжать масштабировать свой бизнес на длительном промежутке.
Передо мной не стоит задача что-то исправить — я просто смотрю, как работает мой бизнес: что мне пишут, как все выглядит, что я публикую, удобно ли это воспринимать пользователям, почему я делаю так, а не иначе. Это roadmap всего проекта: куда и зачем вы движетесь, что мешает делать больше лидов и заявок, увеличивать время вовлечения в ваш сайт и количество просмотров и подписчиков.
Выделяйте минимум один день в две недели на стратегический анализ воронки продаж и бизнеса. Этим вы обезопасите себя от выгорания и будете помнить, ради чего все затевалось, какой основной месседж лежит в основе ваших продуктов, бренда и личности, ради чего вы работаете и куда стремитесь прийти. В текучке все это теряется.
Я понял, что мне нужно постоянно корректировать свое движение, если я хочу расти кратно: чтобы подкаст попадал в новые топы, привлекал крутых экспертов, о нем больше писали и запоминали смыслы.
Задайте себе вопрос: “Ради чего я делаю то, что делаю каждый день в течение всей рабочей недели?”. Ответ на него полезен для вас, вашего ментального здоровья, бизнеса, сотрудников, ваших клиентов и ЦА.
Анастасия Дяченко, редактор, информационный голос подкаста: Мы обновили данные в медиаките для гостей и рекламодателей: теперь стало ещё легче увидеть всю инфраструктуру нашего медиа, ознакомиться с цифрами охватов и возможными форматами интеграций. Подкаст «Маркетинг и реальность» — кросс-платформенное бренд-медиа, которое слушает и читает деловая аудитория.
Цель подкаста: чтобы бренд-медиа «Маркетинг и реальность» было первым, которое всплывает в голове любого россиянина, когда идет речь про необходимость изучения сферы маркетинга, брендинга и пиара.
Чтобы любой спикер темы маркетинга говорил о моем подкасте в качестве дополнительного материала, преподаватели ВУЗов предлагали студентам мой подкаст, а диджитал-агентства приходили в него, чтобы рассказать о своей деятельности.
Моя цель сводится к позиционированию: быть в числе первых ресурсов, которые ассоциируются с необходимостью изучать маркетинг, брендинг и пиар.
Самая важная задача любого бренда — построить ассоциацию между своим бизнесом и сферой в жизни.
Над этими задачами нужно работать, постоянно и системно вкладывая свои усилия. Для этого и рекомендую выделять день на стратегическое мышление — анализ текущей ситуации и бренда. И выстраивать себе план действий: что вы должны сделать, чтобы у вас было все ок по каждой задаче.
В сайте формируются все задачи бренда: смыслы о вас, эмоции, привычка потребления контента и статусность.
В рамках моего развития одна из задач — сформировать сайт, на котором будет возможность:
Мой сайт — на WordPress. Когда занимаешься разработкой крупного корпоративного сайта, основная проблема — определить на старте все смысловые единицы контента: как они будут взаимосвязаны, их индексация, ключевые действие на каждой из страниц и элементов, а также смысл сайта в целом.
На заре развития многие бренды фокусируются на паре вещей, вокруг которых делают сайт. Он развивается и индексируется, начинается поток трафика. Появляется несколько отраслей, в которых нужно работать с аудиторией, но в силу первичной структуры сайта новое впихнуть — тяжело. Нужно все переструктурировать, создать новую навигацию и вовлекающие объекты, изменить дизайн и SEO-структуру.
Все это ведет к двум главным проблемам:
Крутой, удобный для чтения и визуально понятный сайт повышает статусность любого бренд-медиа.
В моих планах создать сайт, который будет вовлекать пользователей в свой контент в разных форматах. Я хочу, чтобы ассоциация со сферой маркетинга сводила к моему сайту, и люди проводили там время с удовольствием, оставляли обратную связь и быстро получали информацию по всем направлениям. Также хочу сформировать на сайте список наших гостей с их регалиями и достижениями — доску почета.
Для меня сайт — одно из главных достижений подкаста, который должен быть в будущем самым ярким в рунете: заходя на него я буду испытывать визуальный кайф и гордость за свое детище.
Занимайтесь саморефлексией по поводу своего бренда и того, куда он движется. Проработайте четыре важных задачи вашего бренда: Смысл, Эмоцию, Привычку и Статус. Все это поможет вам расти кратно, чем бы вы не занимались. Бренд — это тот, кого любят и рекомендуют, с кем себя ассоциируют, с кем проводят время и кем гордятся.
Над материалом работали: