Практика регулярной бизнес-рефлексии (Helicopter view) и четыре задачи бренда

2023-04-15 16:27:27 Время чтения 13 мин 692

Над какими важными задачами должен работать каждый бизнес, который хочет стать брендом? Какая регулярная практика поможет предпринимателю масштабировать свое дело? И почему адекватный сайт — редкость? Читайте свеженькую, с пылу c жару, статью по новому выпуску подкаста, и обо всем узнаете, кол

Слушать выпуск подкаста про рефлексию над бизнесом на YouTube.

Сегодня спонтанный выпуск: в нем я хочу поделиться собственной практикой саморефлексии над бизнесом (в народе — Helicopter view). Я пользуюсь ею каждую неделю: она из года в год помогает мне масштабировать бизнес. Надеюсь, она поможет и вам вырасти в объемах. Также хочу поговорить о четырех задачах бренда: что он должен делать, чтобы им стать. А еще обсудим важность корпоративного сайта, если мы нацелены на то, чтобы закрывать задачи бренда.

Я уже коснулся этой темы в Telegram-канале — обязательно подписывайтесь. В нем я выпускаю мини-подкасты на разные диджитал-темы — слушайте, чтобы скрасить время в ожидании полноценных выпусков!

Техника рефлексии над своим бизнесом

Ее суть: в субботу я стараюсь выделить день на что-то смежное между отдыхом и работой. Я все делаю не спеша: плавно собираюсь, слушаю приятную музыку или книгу, меняю привычный маршрут пути, чтобы перенастроить мозги с привычного уклада. 

В этот день смотрю на свой бизнес со стороны: так, будто я новый слушатель подкаста. Намеренно не углубляюсь во внешнее инфопространство, а зацикливаюсь только на своих информационных ресурсах, и занимаюсь саморефлексией над ними.

На примере: у меня есть сайт — marketing.audio. Я смотрю, что мне попадается на глаза в первую очередь, понятны ли элементы, насколько они визуально привлекательны, что меня раздражает. И выписываю эти пункты в некий to-do-лист.

Я размышляю над своим бизнесом, пытаясь понять, куда и как я двигаюсь и есть ли в моих бизнес-процессах слабые звенья. Эта практика помогает не утонуть в рутине текущих процессов, а продолжать масштабировать свой бизнес на длительном промежутке.

Передо мной не стоит задача что-то исправить — я просто смотрю, как работает мой бизнес: что мне пишут, как все выглядит, что я публикую, удобно ли это воспринимать пользователям, почему я делаю так, а не иначе. Это roadmap всего проекта: куда и зачем вы движетесь, что мешает делать больше лидов и заявок, увеличивать время вовлечения в ваш сайт и количество просмотров и подписчиков.

Выделяйте минимум один день в две недели на стратегический анализ воронки продаж и бизнеса. Этим вы обезопасите себя от выгорания и будете помнить, ради чего все затевалось, какой основной месседж лежит в основе ваших продуктов, бренда и личности, ради чего вы работаете и куда стремитесь прийти. В текучке все это теряется.

Я понял, что мне нужно постоянно корректировать свое движение, если я хочу расти кратно: чтобы подкаст попадал в новые топы, привлекал крутых экспертов, о нем больше писали и запоминали смыслы. 

Задайте себе вопрос: “Ради чего я делаю то, что делаю каждый день в течение всей рабочей недели?”. Ответ на него полезен для вас, вашего ментального здоровья, бизнеса, сотрудников, ваших клиентов и ЦА.

Анастасия Дяченко, редактор, информационный голос подкаста: Мы обновили данные в медиаките для гостей и рекламодателей: теперь стало ещё легче увидеть всю инфраструктуру нашего медиа, ознакомиться с цифрами охватов и возможными форматами интеграций. Подкаст «Маркетинг и реальность» — кросс-платформенное бренд-медиа, которое слушает и читает деловая аудитория.


Цели, к которым я иду

Цель подкаста: чтобы бренд-медиа «Маркетинг и реальность» было первым, которое всплывает в голове любого россиянина, когда идет речь про необходимость изучения сферы маркетинга, брендинга и пиара. 

Чтобы любой спикер темы маркетинга говорил о моем подкасте в качестве дополнительного материала, преподаватели ВУЗов предлагали студентам мой подкаст, а диджитал-агентства приходили в него, чтобы рассказать о своей деятельности.

Моя цель сводится к позиционированию: быть в числе первых ресурсов, которые ассоциируются с необходимостью изучать маркетинг, брендинг и пиар. 

Самая важная задача любого бренда — построить ассоциацию между своим бизнесом и сферой в жизни.

Четыре задачи для бизнеса, который хочет стать брендом

  1. Бренд — это Смысл. Суть в том, чтобы связать себя с потребностью в жизни человека. Когда будет взаимосвязь между тем, что мы делаем и проблемой, которую решаем — осуществляется вовлечение и продажа. На эту задачу хорошо работает прямая реклама: когда человек ищет, кто решит его боль и понимает, зачем ему с нами контактировать. 
  2. Бренд — это Эмоция. Ее цель — усилить смысл. Когда бренд дарит эмоцию внутри решения задачи — это усиливает эффект вовлечения в бренд. Эмоция — это то, что подсвечивает наши контентные продукты (посты, статьи, подкасты, видео). Любая информация, выраженная в эмоции, запомнится лучше.
  3.  Бренд — это Привычка. Мы должны выработать привычку аудитории возвращаться к нам в бренд с помощью регулярного потребления контента. Формирование привычки часто зависит от удобства предоставления информации: если информация получена легко и в доступной форме — человек захочет вернуться и погрузиться в решение проблемы.
  4. Бренд — это Статусность. Если человек попал в список Forbes или читает РБК — мы понимаем, что перед нами крутой предприниматель. Это элемент статусности внутри бренда. Статус накладывается на всех тех, кто взаимодействует с брендом. Если вы сможете сформировать восприятие вас как того, кто наделяет статусом свою аудиторию — она будет крепчать, приводить новых пользователей, появятся амбассадоры, и вы сформируете еще бОльшую базу лояльной аудитории.
Над этими задачами нужно работать, постоянно и системно вкладывая свои усилия. Для этого и рекомендую выделять день на стратегическое мышление — анализ текущей ситуации и бренда. И выстраивать себе план действий: что вы должны сделать, чтобы у вас было все ок по каждой задаче.

Про сайт для бренда или медиа

В сайте формируются все задачи бренда: смыслы о вас, эмоции, привычка потребления контента и статусность. 

В рамках моего развития одна из задач — сформировать сайт, на котором будет возможность:

  1. слушать подкаст  — все выпуски в одном месте, и вставлять медиаданные с подкаста — фото, видео, краткое описание, временные метки, удобный плеер;
  2. читать статьи на основе выпусков — они выходят через несколько дней после аудиоверсии. Не все любят слушать подкасты, кому-то некогда, но нужно быстро ознакомиться с контентом. Статьи размещаем и на сайте и на внешних блогах;
  3. слушать короткие заметки и мысли — сейчас в Telegram-канале, но в планах свести к небольшому формату контента, который будет и на сайте;
  4. разместить продающие важные страницы — лендинги. Пока их три: медиакит подкаста (вся инфраструктура, форматы интеграций, стоимости), страница спикера (для организаторов мероприятий и представителей компаний), страница консалтинга и наставничества. Думаю над страницей с подборками книг: рекомендовать вам понравившиеся мне книги (плюс развивать реферальную систему);
  5. оформить страницу тегов — для поиска информации по категориям;
  6. расширить контент на сайте для других авторов — приглашать их выкладывать у нас контент, масштабируя пользу от всего бренд-медиа.

Проблема разработки корпоративного сайта

Мой сайт — на WordPress. Когда занимаешься разработкой крупного корпоративного сайта, основная проблема — определить на старте все смысловые единицы контента: как они будут взаимосвязаны, их индексация, ключевые действие на каждой из страниц и элементов, а также смысл сайта в целом.

На заре развития многие бренды фокусируются на паре вещей, вокруг которых делают сайт. Он развивается и индексируется, начинается поток трафика. Появляется несколько отраслей, в которых нужно работать с аудиторией, но в силу первичной структуры сайта новое впихнуть — тяжело. Нужно все переструктурировать, создать новую навигацию и вовлекающие объекты, изменить дизайн и SEO-структуру.

Все это ведет к двум главным проблемам:

  1. SEO — когда вы меняете структуру сайта, поисковики могут выкинуть многие страницы из ранжирования, а это потеря трафика. Нужно тщательно заниматься редиректами (прим. автора — автоматическая переадресация посетителя с одного URL-адреса на другой) — следить, чтобы не менялись URL, а также за сохранностью структуры.
  2. дизайн — мой сайт сделан на теме оформления с Themeforest (прим. автора — популярная биржа шаблонов для CMS WordPress) — я выбирал тему, в которой лучше всего работает плеер. Но в ней было много косяков, которые я исправлял вручную, пользуясь многолетним опытом web-разработки. Часто дизайн делается на уникальных плагинах: это большая боль рынка, если ты хочешь масштабироваться и сделать ребрендинг. 
Крутой, удобный для чтения и визуально понятный сайт повышает статусность любого бренд-медиа.

Результат моей субботней рефлексии

В моих планах создать сайт, который будет вовлекать пользователей в свой контент в разных форматах. Я хочу, чтобы ассоциация со сферой маркетинга сводила к моему сайту, и люди проводили там время с удовольствием, оставляли обратную связь и быстро получали информацию по всем направлениям. Также хочу сформировать на сайте список наших гостей с их регалиями и достижениями — доску почета. 

Для меня сайт — одно из главных достижений подкаста, который должен быть в будущем самым ярким в рунете: заходя на него я буду испытывать визуальный кайф и гордость за свое детище.

Выводы

Занимайтесь саморефлексией по поводу своего бренда и того, куда он движется. Проработайте четыре важных задачи вашего бренда: Смысл, Эмоцию, Привычку и Статус. Все это поможет вам расти кратно, чем бы вы не занимались. Бренд — это тот, кого любят и рекомендуют, с кем себя ассоциируют, с кем проводят время и кем гордятся. 

Над материалом работали:

  1. Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
  2. Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность».