Роль продакт-плейсмента и программ лояльности вырастет, а рутину у маркетологов заберут алгоритмы — такие прогнозы дают исследователи Gartner. Собрали главное из прогнозов Gartner о новых тенденциях, формирующих будущее маркетинга.
Пользователи с доходом выше среднего будут все чаще избегать рекламы — в том числе с помощью платных подписок. Продакт-плейсмент в развлекательном контенте даст брендам возможность выйти на такую аудиторию.
К 2025 году алгоритмы возьмут на себя большую часть повседневных задач, а сотрудники смогут тратить на планирование и стратегию до 75% рабочего времени.
Регуляторы будут жестче контролировать использование ИИ. К 2025 году маркетологам придется следить за этичностью работы алгоритмов — чтобы сгенерированные ИИ креативы или кампании не были оскорбительными, не несли дезинформацию и не выглядели дискриминационными.
Дезинформация станет большой проблемой для репутации брендов — к 2027 году для борьбы с фейками компании будут открывать отдельные подразделения.
Так бренды смогут лучше собирать first-party data, укреплять лояльность клиентов и проводить более эффективные кампании на заинтересованных пользователей. Сейчас программа лояльности есть у 36% крупных брендов.