Пять маркетинговых прогнозов на ближайшие пять лет

2023-01-10 18:47:23 Время чтения 2 мин 1304

Роль продакт-плейсмента и программ лояльности вырастет, а рутину у маркетологов заберут алгоритмы — такие прогнозы дают исследователи Gartner. Собрали главное из прогнозов Gartner о новых тенденциях, формирующих будущее маркетинга. 

1. К 2024 году 70% брендов направят 10% маркетинговых бюджетов на продакт-плейсмент 

Пользователи с доходом выше среднего будут все чаще избегать рекламы — в том числе с помощью платных подписок. Продакт-плейсмент в развлекательном контенте даст брендам возможность выйти на такую аудиторию.

2. ИИ позволит маркетологам заниматься в основном стратегическими, а не рутинными вопросами

К 2025 году алгоритмы возьмут на себя большую часть повседневных задач, а сотрудники смогут тратить на планирование и стратегию до 75% рабочего времени.

3. Компании будут следить за этичностью работы ИИ в маркетинге

Регуляторы будут жестче контролировать использование ИИ. К 2025 году маркетологам придется следить за этичностью работы алгоритмов — чтобы сгенерированные ИИ креативы или кампании не были оскорбительными, не несли дезинформацию и не выглядели дискриминационными. 

4. Около 80% компаний будут использовать программные решения для выявления дезинформации

Дезинформация станет большой проблемой для репутации брендов — к 2027 году для борьбы с фейками компании будут открывать отдельные подразделения. 

5. Каждый третий бизнес, у которого еще нет программы лояльности, запустит ее

Так бренды смогут лучше собирать first-party data, укреплять лояльность клиентов и проводить более эффективные кампании на заинтересованных пользователей. Сейчас  программа лояльности есть у 36% крупных брендов.