Digital-амбассадоры: 8 цифровых аватаров разных компаний

2023-04-05 18:04:07 Время чтения 7 мин 3178

Аватары принимают участие в модных показах, консультируют покупателей, ведут церемонии награждения и помогают защищать окружающую среду. В подборке — восемь ярких цифровых персонажей, созданных компаниями по всему миру. 

Цифровые модели и амбассадоры брендов стали главными лицами digital-эпохи. По оценке Emergen Research, к 2030 году объем рынка цифровых аватаров достигнет $527 млрд, каждый год прибавляя по 46,4%. Компании используют их для проведения мероприятий, рекламы продукции и помощи клиентам, и выигрывают от таких решений. 

Лил Микела, Brud

Лил Микела, Brud, скриншот

Одна из первых цифровых моделей крупных брендов, которую создал стартап Brud. В 2018 году Лил посетила показ мод Prada FW18/19 в Милане, освещая событие в соцсетях бренда, что побудило индустрию моды задуматься о взаимодействии с цифровыми аватарами. Лил «живет» в Дауни, в Калифорнии. Она рекламирует продукты для волос от OUAI и носит одежду таких люкс-брендов, как Proenza Schouler, Coach и Balenciaga. 

Мэй, Maybelline New York

Мэй, Maybelline New York, скриншот

В 2023 году производитель косметики впервые решил задействовать свой цифровой аватар Мэй для рекламной кампании новой туши для ресниц Falsies Surreal Extensions Mascara. В этом году аватар присоединится к амбассадору бренда — модели Джиджи Хадид. В будущем компания планирует задействовать цифровой аватар не только при выпуске туши, но и с другими косметическими продуктами, связанными с метавселенной. 

Дэйв, Maruti Suzuki

Дэйв, Maruti Suzuki, скриншот

Один из ведущих автомобильных брендов Индии, компания Maruti Suzuki, интегрировала виртуального продавца-консультанта Дэйва, чтобы помочь покупателями ознакомиться с продуктами и услугами. Цифровой аватар создала индийская IT-компания DaveAI. Покупатели могут задавать Дэйву разные вопросы об особенностях автомобиля, например, какой пробег, какие технические характеристики двигателя.

Ливи, LVMH

Ливи, LVMH, скриншот

Цифровой аватар создала IT-компания из Сингапура Altava. Внешне Ливи чем-то похожа на Лил Микелу. Ливи представили в мае прошлого года на премии LVMH Innovation Award, она также стала соведущей церемонии награждения на конференции Viva Technology в Париже. Таким образом, Ливи стала виртуальным послом LVMH. 

Имма Грам, Modeling Cafe

Имма Грам, Modeling Cafe, скриншот

Первый цифровой аватар из Японии, разработанный токийской компанией компьютерной графики Modeling Cafe. Имма уже сотрудничала с компаниями IKEA, Amazon, Valentino, Dior, Puma, Nike и Calvin Klein. В своих социальных сетях Имма демонстрирует увлеченность японской культурой, кино и искусством. Компания Japan Economics Entertainment включила Имму в список «100 новых талантов, за которыми стоит следить». 

Дэйзи, Yoox

Дэйзи, Yoox, скриншот

Цифровой аватар создала итальянская e-commerce компания Yoox для продвижения нового продукта — онлайн-примерочной Yoox Mirror. Дэйзи путешествует, носит только модную одежду, все время проводит с моделями и дружит с другим цифровым аватаром, 19-летней Хунури. По сути Дейзи, онлайн-консультант Yoox, продвигающая бренды компании. В отличие от коллег, у нее нет аккаунтов в соцсетях, Дейзи можно найти в аккаунтах бренда.

Сэм, IBM

Сэм, IBM, скриншот

Производитель и поставщик аппаратного и программного обеспечения, компания IBM, представила свой первый цифровой аватар в 2021 году на подготовительном форуме к пятой сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде. Сэм работает на партнерской программе IBM Soul Machines HumanOS и технологии Digital DNA. По задумке компании, он должен создавать эмоциональную связь между пользователем и проблемой морского мусора. IBM считает, что наличие эмоциональной связи приведет к действиям по защите окружающей среды. 

Гавриил Гордеев, СберМаркетинг

Цифровой аватар Гавриила Гордеева, СберМаркетинг, скриншот

Цифровой аватар Гавриила Гордеева, директора по новому бизнесу СберМаркетинга создали совместно с командой Sber AR/VR Lab в студии Volumetric. Специалисты сформировали точные 3D-модели головы с помощью фотограмметрии с высокой детализацией. Затем ее перенесли на цифровой человеческий скелет, для нее нейросеть автоматически создала лицевую анимацию.