Аватары принимают участие в модных показах, консультируют покупателей, ведут церемонии награждения и помогают защищать окружающую среду. В подборке — восемь ярких цифровых персонажей, созданных компаниями по всему миру.
Цифровые модели и амбассадоры брендов стали главными лицами digital-эпохи. По оценке Emergen Research, к 2030 году объем рынка цифровых аватаров достигнет $527 млрд, каждый год прибавляя по 46,4%. Компании используют их для проведения мероприятий, рекламы продукции и помощи клиентам, и выигрывают от таких решений.
Одна из первых цифровых моделей крупных брендов, которую создал стартап Brud. В 2018 году Лил посетила показ мод Prada FW18/19 в Милане, освещая событие в соцсетях бренда, что побудило индустрию моды задуматься о взаимодействии с цифровыми аватарами. Лил «живет» в Дауни, в Калифорнии. Она рекламирует продукты для волос от OUAI и носит одежду таких люкс-брендов, как Proenza Schouler, Coach и Balenciaga.
В 2023 году производитель косметики впервые решил задействовать свой цифровой аватар Мэй для рекламной кампании новой туши для ресниц Falsies Surreal Extensions Mascara. В этом году аватар присоединится к амбассадору бренда — модели Джиджи Хадид. В будущем компания планирует задействовать цифровой аватар не только при выпуске туши, но и с другими косметическими продуктами, связанными с метавселенной.
Один из ведущих автомобильных брендов Индии, компания Maruti Suzuki, интегрировала виртуального продавца-консультанта Дэйва, чтобы помочь покупателями ознакомиться с продуктами и услугами. Цифровой аватар создала индийская IT-компания DaveAI. Покупатели могут задавать Дэйву разные вопросы об особенностях автомобиля, например, какой пробег, какие технические характеристики двигателя.
Цифровой аватар создала IT-компания из Сингапура Altava. Внешне Ливи чем-то похожа на Лил Микелу. Ливи представили в мае прошлого года на премии LVMH Innovation Award, она также стала соведущей церемонии награждения на конференции Viva Technology в Париже. Таким образом, Ливи стала виртуальным послом LVMH.
Первый цифровой аватар из Японии, разработанный токийской компанией компьютерной графики Modeling Cafe. Имма уже сотрудничала с компаниями IKEA, Amazon, Valentino, Dior, Puma, Nike и Calvin Klein. В своих социальных сетях Имма демонстрирует увлеченность японской культурой, кино и искусством. Компания Japan Economics Entertainment включила Имму в список «100 новых талантов, за которыми стоит следить».
Цифровой аватар создала итальянская e-commerce компания Yoox для продвижения нового продукта — онлайн-примерочной Yoox Mirror. Дэйзи путешествует, носит только модную одежду, все время проводит с моделями и дружит с другим цифровым аватаром, 19-летней Хунури. По сути Дейзи, онлайн-консультант Yoox, продвигающая бренды компании. В отличие от коллег, у нее нет аккаунтов в соцсетях, Дейзи можно найти в аккаунтах бренда.
Производитель и поставщик аппаратного и программного обеспечения, компания IBM, представила свой первый цифровой аватар в 2021 году на подготовительном форуме к пятой сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде. Сэм работает на партнерской программе IBM Soul Machines HumanOS и технологии Digital DNA. По задумке компании, он должен создавать эмоциональную связь между пользователем и проблемой морского мусора. IBM считает, что наличие эмоциональной связи приведет к действиям по защите окружающей среды.
Цифровой аватар Гавриила Гордеева, директора по новому бизнесу СберМаркетинга создали совместно с командой Sber AR/VR Lab в студии Volumetric. Специалисты сформировали точные 3D-модели головы с помощью фотограмметрии с высокой детализацией. Затем ее перенесли на цифровой человеческий скелет, для нее нейросеть автоматически создала лицевую анимацию.