Dark Social не имеет ничего общего с даркнетом. Таким термином обозначают приватное общение между людьми, которое нельзя отследить с помощью инструмента social listening. На долю Dark Social взаимодействия может приходиться до 95% трафика пользователей. Остальные 5% — комментарии, репосты, публикации в соцсетях и отзывы в интернет-магазинах. Измерять этот трафик непросто, но есть несколько рекомендаций, которые могут помочь вам в этом.
Мессенджеры — сюда входят переписки в личных чатах, а также сообщения в закрытых групповых чатах.
Соцсети — личные сообщения и закрытые группы в соцсетях.
Сайты брендов — относятся к Dark Social, когда пользователь переходит на сайт с незащищенной страницы и трафик нельзя измерить.
Сарафанное радио — личные разговоры или разговоры по телефону.
Основная проблема с Dark Social заключается в том, что он не отображается в стандартных аналитических отчетах, поэтому многие маркетологи и владельцы сайтов не могут точно определить его источники и объем. Измерение Dark Social может быть сложной задачей, но есть несколько советов, которые могут помочь отследить «темный» трафик:
1. Используйте сокращатели ссылок
Сайты шортеров, например, to.click или goo.su, обычно предоставляют аналитику о числе и источниках переходов на сайт.
2. Настройте UTM-ссылки
UTM-ссылка — это ссылка с параметрами отслеживания. Помочь создать такую ссылку могут различные сайты: Tilda, Prodalet, Yagla. Системы сгенерируют нужные параметры и подскажут, где пользователь совершил ошибку при составлении ссылки.
3. Добавляйте на материалы, которые вы публикуете, кнопку поделиться
Таким образом вы сможете отследить, как часто пользователи делятся вашим контентом в соцсетях или мессенджерах, чтобы обсудить его с другими людьми.
4. Анализируйте поведение пользователей на вашем сайте
Если пользователи приходят на страницы, которые недоступны через публичные источники, это может быть признаком Dark Social.
5. Создавайте собственные комьюнити
В закрытых чатах и группах бренда вы сможете делиться новостями о своих товарах, услугах и измерять реакцию пользователей на них.