Amp в отчете Best Audio Brands 2023 сформулировал рекомендации для внедрения аудиобрендинга и рассказал о компаниях, которые уже сейчас эффективно строят свою звуковую идентичность. Делимся интересными инсайтами и рекомендациями из исследования.
В топ-5 рейтинга amp вошли Mastercard, Shell, Aviva, Old Spice и Colgate. Также в список попали компании из сфер электроники (Sony), развлечений (Nintendo), ритейла (OBI), автомобилей (Volkswagen).
Большинство компаний из рейтинга не только используют звуковой логотип, но и записывают собственную музыку. Так, например, поступают Shell и Mastercard. А страховая компания Aviva создает корпоративную музыку в разных стилях, например, джаз. Кроме того, бренды покупают песни у известных исполнителей. Например, Lieferando, дочерняя компания Just Eat, в своей рекламе использовала трек Кэти Перри.
К ней компании обращаются, чтобы получить больше контента за меньшие деньги. Но пока что ИИ-музыка более популярна у малого и среднего бизнеса.
Сейчас у 50% американских домохозяйств есть устройства умного дома с голосовым управлением. Бренды, у которых есть звуковое сопровождение, с помощью таких устройств становятся более доступными для людей с ослабленным зрением.
— Делайте ставку на мультиплатформенную стратегию
Одновременно используйте цифровые каналы и радио. По данным amp, компании, которые объединили оба канала, увеличили отдачу рекламных инвестиций в 1,5 раза.
— Используйте подкасты
У ведущих подкастов есть своя лояльная аудитория. Благодаря этому реклама в подкастах станет эффективным способом продвижения для бренда.
— Отработайте креатив
При создании аудиокреатива обратите внимание на звуковые элементы, голос, сценарий и музыку. Например, мелодию можно подобрать из уже записанных или создать самостоятельно. А рекламный голос должен соответствовать идентичности бренда.
Яркие примеры использования звукового лого можно посмотреть в нашей подборке, которую мы публиковали ранее.