Как продвигаться в Telegram: гайд от экспертов СберМаркетинга

2023-09-21 10:53:47 Время чтения 6 мин 3403

В 2023 году MAU Telegram достигла 800 млн пользователей. В последние годы мессенджер активно развивается: на платформу приходят новые пользователи и авторы контента, которые запускают свои блоги и ведут там бизнес. Рассказываем про самые популярные способы продвижения в мессенджере.

Что можно продвигать в Telegram

Telegram-каналы: личные (экспертные), развлекательные и коммерческие.

Чат-боты: в них можно встроить онлайн-магазины, мини-игры и предлагать услуги.

Сторонние сайты: прямые ссылки на посадочные страницы, товары на маркетплейсах.

Бесплатное продвижения

Взаимный пиар. Это обмен рекламными постами с другими каналами. Посты могут содержать нативные рекомендации владельцев каналов, рекламные креативы, розыгрыши и акции для привлечения подписчиков из 1 канала в другой. Чаще всего взаимный пиар проводят с каналами со схожими характеристиками: тематикой канала, одинаковой аудиторией и активностью, соотношением подписчиков и просмотров. Взаимным пиаром можно продвигать Telegram-каналы. Метод не подойдет для чат-ботов и сторонних сайтов.

Каталоги каналов. Чтобы пользователям было проще найти ваш канал, добавьте его на сайты, где публикуются тематические подборки каналов. Например, tgstat.com или tlgrm.ru. Минус таких сайтов — каналы располагаются по убыванию количества подписчиков.  

Пример каталога каналов, скриншот tgstat.com

Платное продвижение 

Таргетированная реклама Telegram Ads — это официальная рекламная платформа мессенджера. Telegram Ads гарантирует размещение рекламных объявлений, а также позволяет разместить рекламу в каналах, которые не продают размещения. Рекламу показывают в открытых (и закрытых — для таргетинга на пользователей) каналах с более чем 1 тыс. подписчиков. Владелец канала не может отказаться от размещения официальной рекламы. 

Через Telegram Ads можно продвигать сторонний сайт, Telegram-канал, пост или чат-бот в Telegram. Рекламную кампанию в Telegram Ads можно запустить с бюджетом от 1,5 тыс. €. Модель оплаты по CPM — за тысячу показов. При этом рекламу Telegram Ads не видят подписчики Telegram Premium. 

Пример рекламного объявления Telegram Ads, скриншот

Настройки Telegram Ads

В Telegram Ads есть 2 типа таргетинга: на каналы и на пользователей. Таргетинг на каналы настраивается по критериям каналов: язык контента, тематика каналов, список каналов. Таргетинг на пользователей настраивается по характеристикам пользователей. Рекламодатель может указать местоположение пользователей, их интересы, язык, установленный в приложении Telegram, или добавить сегменты с данными из CRM-системы.

Особенности объявлений в Telegram Ads

Объявление состоит только из текста и может включать до 160 символов. Изображение добавить нельзя, можно использовать 1 эмодзи. Есть кнопка с переходом на канал или на сторонний сайт. Для рекламы сайтов в объявление можно вставить utm-метку. Telegram не пропускает рекламу с текстом в повелительном наклонении: вступай, купи, переходи. Такие формулировки нужно менять на менее навязчивые: вступить, купить, перейти. Лучше избегать восклицательных знаков.

Партнерские программы в Telegram-каналах

Владельцы каналов размещают рекламу в своих каналах единоразово или в рамках долгосрочной партнерской программы. Формат рекламы может быть разный: репост, нативная рекомендация владельца канала, рекламные креативы, подборка рекламных интеграций с несколькими рекламодателями в 1 посте и т. д. Через рекламу в каналах можно продвигать свой канал, чат-ботов, сторонние сайты, отдельные продукты и услуги.

Пример партнерского размещения, скриншот

Как разместить рекламу в канале по партнерской программе

Напрямую. Выбор каналов для размещения платной рекламы схож с выбором каналов для взаимного пиара. Узнать об условиях размещения можно напрямую у владельца канала.

Через рекламные биржи. На биржи попадают проверенные каналы, указаны расценки за рекламный пост, условия размещения, доступны фильтры по тематикам. Популярные биржи telega.in, телегратор, tgrm. 

Какие еще есть методы продвижения в Telegram 

Реклама в Telegram сторис. Создавать и выкладывать истории в ленту могут пользователи с подпиской Telegram Premium. Пользователи без подписки могут смотреть и взаимодействовать со сторис premium-пользователей. Сторис видны всем контактам пользователя, выпустившего их. 

Сейчас функция сторис недоступна каналам и чат-ботам, однако Telegram может добавить эту функцию для каналов. Если Telegram введет обновление, число историй в Telegram будет связано с объемом полученных ресурсом бустов, как в Discord. Их могут выдавать подписчики Telegram Premium.

Инструмент Telegram сторис подходит больше для продвижения услуг и личного бренда самозанятых и ИП. Например, так удобно продвигать услуги маникюра тем, кто знает мастера лично и имеет его контакт.