В 2023 году MAU Telegram достигла 800 млн пользователей. В последние годы мессенджер активно развивается: на платформу приходят новые пользователи и авторы контента, которые запускают свои блоги и ведут там бизнес. Рассказываем про самые популярные способы продвижения в мессенджере.
Telegram-каналы: личные (экспертные), развлекательные и коммерческие.
Чат-боты: в них можно встроить онлайн-магазины, мини-игры и предлагать услуги.
Сторонние сайты: прямые ссылки на посадочные страницы, товары на маркетплейсах.
Взаимный пиар. Это обмен рекламными постами с другими каналами. Посты могут содержать нативные рекомендации владельцев каналов, рекламные креативы, розыгрыши и акции для привлечения подписчиков из 1 канала в другой. Чаще всего взаимный пиар проводят с каналами со схожими характеристиками: тематикой канала, одинаковой аудиторией и активностью, соотношением подписчиков и просмотров. Взаимным пиаром можно продвигать Telegram-каналы. Метод не подойдет для чат-ботов и сторонних сайтов.
Каталоги каналов. Чтобы пользователям было проще найти ваш канал, добавьте его на сайты, где публикуются тематические подборки каналов. Например, tgstat.com или tlgrm.ru. Минус таких сайтов — каналы располагаются по убыванию количества подписчиков.
Таргетированная реклама Telegram Ads — это официальная рекламная платформа мессенджера. Telegram Ads гарантирует размещение рекламных объявлений, а также позволяет разместить рекламу в каналах, которые не продают размещения. Рекламу показывают в открытых (и закрытых — для таргетинга на пользователей) каналах с более чем 1 тыс. подписчиков. Владелец канала не может отказаться от размещения официальной рекламы.
Через Telegram Ads можно продвигать сторонний сайт, Telegram-канал, пост или чат-бот в Telegram. Рекламную кампанию в Telegram Ads можно запустить с бюджетом от 1,5 тыс. €. Модель оплаты по CPM — за тысячу показов. При этом рекламу Telegram Ads не видят подписчики Telegram Premium.
В Telegram Ads есть 2 типа таргетинга: на каналы и на пользователей. Таргетинг на каналы настраивается по критериям каналов: язык контента, тематика каналов, список каналов. Таргетинг на пользователей настраивается по характеристикам пользователей. Рекламодатель может указать местоположение пользователей, их интересы, язык, установленный в приложении Telegram, или добавить сегменты с данными из CRM-системы.
Объявление состоит только из текста и может включать до 160 символов. Изображение добавить нельзя, можно использовать 1 эмодзи. Есть кнопка с переходом на канал или на сторонний сайт. Для рекламы сайтов в объявление можно вставить utm-метку. Telegram не пропускает рекламу с текстом в повелительном наклонении: вступай, купи, переходи. Такие формулировки нужно менять на менее навязчивые: вступить, купить, перейти. Лучше избегать восклицательных знаков.
Владельцы каналов размещают рекламу в своих каналах единоразово или в рамках долгосрочной партнерской программы. Формат рекламы может быть разный: репост, нативная рекомендация владельца канала, рекламные креативы, подборка рекламных интеграций с несколькими рекламодателями в 1 посте и т. д. Через рекламу в каналах можно продвигать свой канал, чат-ботов, сторонние сайты, отдельные продукты и услуги.
Напрямую. Выбор каналов для размещения платной рекламы схож с выбором каналов для взаимного пиара. Узнать об условиях размещения можно напрямую у владельца канала.
Через рекламные биржи. На биржи попадают проверенные каналы, указаны расценки за рекламный пост, условия размещения, доступны фильтры по тематикам. Популярные биржи telega.in, телегратор, tgrm.
Реклама в Telegram сторис. Создавать и выкладывать истории в ленту могут пользователи с подпиской Telegram Premium. Пользователи без подписки могут смотреть и взаимодействовать со сторис premium-пользователей. Сторис видны всем контактам пользователя, выпустившего их.
Сейчас функция сторис недоступна каналам и чат-ботам, однако Telegram может добавить эту функцию для каналов. Если Telegram введет обновление, число историй в Telegram будет связано с объемом полученных ресурсом бустов, как в Discord. Их могут выдавать подписчики Telegram Premium.
Инструмент Telegram сторис подходит больше для продвижения услуг и личного бренда самозанятых и ИП. Например, так удобно продвигать услуги маникюра тем, кто знает мастера лично и имеет его контакт.