Как продвигать кино: чек-лист от шоураннеров

2023-12-06 19:48:26 Время чтения 5 мин 1201

Метаконтент, медиаэссе, социальные промо и десятичасовой квест-стрим по Манюне — какие еще маркетинговые приемы для продвижения кино рекомендуют эксперты.

В рамках конференции «МедиаБренд» прошла открытая сессия про образование в сфере маркетинга и контента. Ведущим секции стал Гавриил Гордеев, директор по развитию нового бизнеса СберМаркетинга. В разговоре участвовали эксперты из компаний: «Место силы», Yellow, black and white, Look film, «Студия 24», «Московская Школа Кино». Рассказываем, какие маркетинговые приёмы рекомендуют шоураннеры.

Используйте нейросети для монтажа

Чтобы быть монтажёром-профессионалом, нужно уметь создавать прямые, но не примитивные истории, а также знать основы дизайна и быстро адаптироваться к новым форматам и стилям. Упростить работу монтажёра могут нейросети. Нейросети в сфере монтажа используют для автоматизации создания трейлеров фильмов. С их помощью уже созданы трейлеры для одной тыс. фильмов. 

Внедряйте новые инструменты медиабаинга

Медиабаинг как рекламный инструмент продолжает эволюционировать.  Так, брендированный контент привлекает внимание чаще, чем любой другой тип рекламы, а брендирование промоконтента онлайн-кинотеатров может стать новым инструментом для рекламодателей.

Применяйте концепцию метапромо

В современном обилии контента понятие «метаконтент» приобретает всё большую актуальность. «Метаконтент» — это контент о контенте, то же самое применимо и к промо. Маркетинговые стратегии продвижения должны не только повышать осведомлённость аудитории о контенте, но и сами быть контентом. Промо должно отвечать на вопросы: о чём это кино, почему этот фильм интересен и быть информационно значимым само по себе.

Запускайте новые форматы промороликов

Проморолик должен работать как средство коммуникации со зрителями. Стандартные проморолики для продвижения эфирных событий и создания образа телевизионного канала стали базовым форматом и уже не впечатляют зрителя. Внедряйте и создавайте новые форматы промороликов, например, формат видеоэссе — ролик-компиляцию из фильмов и рассказ об этой категории кино — особенности монтажа и света, режиссерский стиль.

Делайте аудиторию соавторами промоконтента

Например, юные зрители телеканала «Солнце» запустили сериал «Моя Манюня». Детям предложили нарисовать главного персонажа сериала и озвучить проморолики своими голосами. В итоге они стали дизайнерами, копирайтерами и голосами промороликов. Отправляли работы на специальный лендинг, где была обратная связь от команды сериала и возможность ставить лайки в виде «солнца» работам.

В итоге было собрано больше 12 тыс. хендмейд работ детей, а акцию продлили. В эфир вышло 704 авторских «Манюнь», а лучшие десять работ украсили билборды. На завершающем этапе перед стартом сезона использовали продвижение в соцсетях, запустив квест-стрим в Likee. Десятичасовой стрим собрал 997 021 зрителей. В итоге сериал получил долю канала 4,8% — новый рекорд «Солнца». Также в 2,5 раза выросла посещаемость сайта и появилось девять тыс. новых подписчиков в Likeе.

Проводите необычные офлайн-промо

Вовлекающие промо

Например, для промо сериала «Гости из прошлого» телеканал СТС установил AR-машину времени на баннере остановок. На баннерах был размещён QR-код, отсканировав который пользователь мог увидеть панорамы Тверской Заставы XIX века и 1980-х годов.

Социальные промо

Для промо сериала «Плейлист волонтёра» был проведен key-visual в городе (партизанская расклейка в стиле розыска пропавших людей), в метро на постерах разместили QR-коды на плейлисты и отрывки диалогов из сериала. В развлекательном центре Kidzania рассказывали о правилах оказания помощи потерявшимся. В итоге сериал зашёл на новую социальную аудиторию и взял четыре награды на фестивале ORIGINAL+.

Другой пример социального промо — команда телеканала «Dомашний», которая привлекла внимание зрителей к проблеме домашнего насилия в своем промо к сериалу «Истерзанная». Были созданы чат-бот поддержки и тематическое сообщество с полезными материалами, опросами, историями реальных женщин. В итоге средняя доля проекта оказалась на 15% выше среднесуточной доли канала. Охват кейса превысил 25 тыс. человек, более трёх тыс. женщин обратились к чат-боту за поддержкой.