Контент для вдохновения и знаний.
Экспертиза в маркетинге, впрочем, как и в любой другой сфере, приходит со временем, если специалист наращивает и усиливает свой основной актив — знания и умения. Как прокачивать скилы маркетологу и оставаться в курсе новостей и трендов рекламы, на какие каналы подписаться, за кем следить, какие книги читать и какие подкасты слушать, рассказала Оксана Момит, руководитель отдела медийной рекламы СберМаркетинга.
Каждый год в разделе специализированной литературы по маркетингу появляются новые имена. Однако для прочного фундамента, на который впоследствии будут ложиться остальные знания, рекомендую пять книг, ставших профессиональной классикой.
«О рекламе», Дэвид Огилви. Главный маст-рид любого специалиста, так или иначе связанного с рекламой. Талантливый копирайтер и рекламщик, Дэвид Огилви ярко и подробно описал внутреннюю кухню рекламного рынка прошлого столетия. Одно из важных преимуществ книги — крутые идеи и проигрышные решения своих современников автор снабдил фотографиями и иллюстрациями.
«Основы маркетинга. Краткий курс», Филип Котлер. Несмотря на скучное академическое название, эта книга предлагает узнать главное — законы, по которым живёт маркетинг во всём мире. Написанная как руководство для маркетологов, книга поможет сориентироваться в правилах игры и закрыть возможные пробелы в теории. Большое количество реальных кейсов и ситуаций, связанных с известными брендами, раскроют суть механизмов и процессов, приводящих бизнес к успеху… или к провалу.
«Думай медленно… решай быстро», Даниэль Канеман. Работать в сфере рекламы и маркетинга и не принимать решений невозможно. Ответственность — это то, что помимо опыта и навыков отличает старшего специалиста от джуна. И зачастую от решений экспертов может зависеть не только результат рекламной кампании, но и репутация всего агентства/бренда. Книга нобелевского лауреата Даниэля Канемана объясняет, что влияет на принятие решений и как это делать правильно. Будет особенно полезна для тех, кто планирует подниматься по карьерной лестнице.
«Ясно, понятно», Максим Ильяхов. Эта книга про коммуникацию. Блестящее руководство по написанию кратких, но ёмких текстов от современного российского автора-практика. Будет интересна и полезна всем сотрудникам, которые имеют дело с текстами. Как привлечь внимание читателей, эффективно раскрыть тему и какими словами донести идею — лишь малая часть вопросов, на которые найдутся ответы с примерами.
«Важные годы», Мэг Джей. Не такая известная, как перечисленные выше, книга практикующего психолога Мэг Джей основана на реальных кейсах и рассказывает о том, какую роль в жизни каждого человека играет период с 20 до 30 лет, как не растратить это время впустую и заложить основу для безоблачной жизни в будущем. Книга также поможет найти баланс между работой и личной жизнью, научит делать верные выборы и быстро принимать решения, не упуская возможности.
Экспертные подкасты — один из самых удобных форматов получения практических отраслевых знаний. В дороге, в спортзале, на прогулке или за обедом — их можно слушать фоном и поддерживать собственную базу данных актуальной. Мои фавориты на сегодняшний день:
Сегодня лидер по количеству медиа с экспертизой в области маркетинга — это, конечно, Telegram. Рекомендую подписаться и почаще заглядывать на следующие каналы:
Разумеется, перечисленные в чек-листе источники — это далеко не полный список ресурсов, на которых появляется полезная для маркетологов информация. Чтобы углубиться в тему и качественнее прокачать скиллы по конкретным направлениям и специализациям, обратите внимание на программы от СберУниверситета и СберОбразования.