Кто сможет заработать на персональном бренде, почему кругом обман и как противостоять сложившейся системе с помощью искренности?
Идея успешного успеха, транслируемого в медиа, невольно заставляет сказать себе: «Хочу так же». Но так ли это на самом деле? Действительно ли это ваше сокровенное желание или погоня за красивой картинкой и чужими смыслами?
Пожалуй, оставим философские рассуждения для моментов рефлексии и перейдем к первоисточнику зарождения подобных желаний в глубинах подсознания. Может быть им становится грамотно развитый личный бренд? На этом вопросе можно было бы и закончить, оставив ссылку на точное определение термина из какого-нибудь маркетингового словаря, но у нас есть нечто большее — разговор про персональный брендинг с Романом Тарасенко, маркетологом, консультантом, учредителем агентства Romarketing и автором Ютуб-канала «Что-то не так» для шоу Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После дедлайна».
В работе над созданием личного бренда, как и в любой другой деятельности, главное — начать. Но присутствие в социальных сетях не означает наличия персонального бренда. Так, многие смогут стать публичными и заметными для своей аудитории, однако это не говорит о том, что личный бренд сформирован. Также не существует и определенного момента, когда со стопроцентной уверенностью можно сказать, что это всё-таки произошло. Ведь никто не перережет красную ленточку, открывая новую ступень в медиапространстве. Медали за успехи в личном брендинге, увы, тоже не выдают. На этот случай есть совет: проводите микро-аудит самого себя, чтобы понять, какую репутацию вы хотите иметь и как ваши социальные сети работают на вас.
Самая частая ошибка в персональном маркетинге — желание не быть тем, кем ты являешься.
Построение личного бренда заключается в привлечении «своих» людей. Эта стратегия требует намного меньше усилий, нежели стремление понравиться всем. Как отмечает Роман, аудитории важно видеть людей, которые разделяют наши ценности, открываются и следуют собственным целям. В общем, как говорила Ольга Бузова: «Мои люди всегда со мной».
Также стоит учесть, что персональный бренд не имеет ничего общего с выставлением напоказ атрибутов успешного успеха. Сразу оговоримся: про успех говорить можно и нужно, но как — уже другой вопрос, ведь у каждой аудитории свое понимание в оценке достижений и важно быть искренним и не примерять чужие маски в попытке зацепить боли людей. По словам Романа, транслируемый контент можно разделить еще на две категории: польза и развлечение. Польза кроется в возможности мотивировать зрителей и помогать им преодолевать трудности на собственном примере. А юмор становится связующим звеном в объединении людей вокруг бренда.
Более того, экспертность во многих областях имеет свой, установленный рынком и его тенденциями, срок годности. В момент осознания этого важно принять позицию ученика заново и двигаться в новом направлении.
Один из способов стать лучше — обратная связь. Даже негативный фидбек помогает осознать свои слабые стороны, найти точки роста личного бренда и осознанного эмоционального взаимодействия с аудиторией.
Как утверждает Роман, личный бренд — это не работа, а новая реальность, в которую мы попадаем. В ней необходимо комфортно плыть по течению, получать удовольствие от процесса и следовать собственным целям. Выбирая стратегии развития, важно жить в соответствии со своими желаниями и транслировать искренние эмоции и убеждения. Все это позволит получить высокий уровень лояльности аудитории и сформировать сильный персональный бренд.