Яндекс Директ дорожает, про новый кабинет VK пока рано говорить серьезно, но охваты где-то надо добывать. Выручит цифровая наружная реклама. Но прежде чем запускать кампании, хорошо бы знать, чем отличаются форматы цифровых щитов и какое размещение лучше выбрать.
DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска рекламных кампаний на digital-экранах. Наши экраны присутствуют в 51 городе России, суммарный охват аудитории — 70 миллионов зрителей. Сделали короткий визуальный гайд для маркетологов по форматам цифровой наружной рекламы. Сохраняйте и пользуйтесь как шпаргалкой.
Носители в наружной рекламе бывают статичными и диджитальными (цифровые экраны).
Рекламные носители можно размещать в разных зонах:
Выбор конкретного формата зависит от целей маркетинговой кампании, клиентской аудитории, предполагаемого результата.
Цель и вид бизнеса – вот что в первую очередь влияет на выбор подходящего формата наружной рекламы.
Онлайн-магазины и сервисы. Конструкции должны быть недорогими, а реклама – креативной. Необходимо ориентироваться на снижение стоимости контакта. Формат размещения не является доминирующим фактором.
Товары повседневного спроса. Рекламу размещают в наиболее людных местах. Это может быть конструкция в пешеходной зоне или реклама на билбордах и суперсайтах, которые расположены вдоль магистралей.
Индустрия красоты. Лучшее место для таких рекламных конструкций – бизнес-центры и крупные торговые объекты. Хорошо подойдёт формат билборда, арки, суперсайта.
Образовательные услуги. Наружную рекламу лучше всего размещать рядом с образовательным учреждением – она станет хорошим навигационным ориентиром. Для рекламы подойдут как компактные конструкции (постеры, ситиборды), так и суперсайты или порталы над автомобильными магистралями.
Турбизнес. Опыт DRON.DIGITAL показывает, что конструкции нужно размещать в местах интенсивного дорожного трафика. В качестве формата можно выбрать суперсайт, ситиборд, билборд.
Развлекательные услуги. В данном случае важен широкий охват аудитории, поэтому нужно выбирать конструкции в центре города и рядом с бизнес-центрами. Формат – разнообразный от сити-формата на пешеходной аллее до медиафасада.
Подробнее разбирали в статье: Как размещать цифровую наружную рекламу, учитывая особенности бизнеса: примеры от салона красоты до услуг 18+
Рассмотрим особенности каждого формата.
Это крупноформатный щит, который закреплён на металлической конструкции. Билборды чаще всего устанавливают на перекрёстках с большим трафиком, широких пешеходных тротуарах и вдоль трасс.
Считается одним из самых популярных и финансово доступных, поэтому рекламу на нем размещают на срок не менее 3-х месяцев.
Преимущества билбордов:
Недостатки:
Сити-формат – вертикальная рекламная конструкция на низкой опоре, которую размещают в пешеходных зонах. Размеры – 1,2х1,8 м.
В конструкцию входит рамка, подсветка и очень прочное стекло. Сити-формат может быть статичным, скроллером (используются 2 формата изображения) или диджитал (для отображения рекламы используется экран).
В DRON мы предлагаем запуск рекламы самостоятельно в цифровом формате.
Сити-формат хорошо подойдет как для навигационной рекламы до ближайшей точки продаж, так и для афиши акционных предложений турфирм, крупных торговых сетей.
Преимущества сити-формата:
Недостатки:
Ситиборд представляет собой щит размером от 6 до 15 м² м. Его габариты больше, чем у сити-формата, но меньше чем у билборда, поэтому его размещают вдоль узких автомобильных дорог. У ситибордов нет единой ориентации, поэтому он может быть вертикальным, горизонтальным и даже квадратным.
Ситиборд отличается от билборда наличием высокой опоры. А на сити-формат похож тем, что охватывает аудиторию пешеходов, а не только автомобилистов. Ситиборды помогают как рекламировать новые товары и услуги, так и поддерживать интерес к уже известному бренду.
Преимущества ситиборда:
Недостаток у ситиборда один – из-за отсутствия стандартного формата для каждой рекламной кампании нужно делать индивидуальный макет.
Суперсайтом называется гигантская рекламная конструкция: её ширина может достигать 15 метров, а высота опоры – 30 метров. Это эффективный инструмент маркетинга, который позволяет рекламировать предложение сотням тысяч потенциальных клиентов.
Суперсайт оснащен LED-подсветкой, поэтому хорошо виден в ночное время.
Реклама на больших конструкция ассоциируется с дороговизной и статусностью бренда. Статичную рекламу на таких крупных форматах не каждый может позволить. А на цифровых экранах продвигать дешевле, так как есть возможность выбирать частоту выхода и не платить за круглосуточный эфир. Даже небольшие бренды могут выходить в эфир на суперсайтах, чтобы повысить свою узнаваемость и сформировать имидж.
Преимущества суперсайта:
Недостатки:
Медиафасад – это крупная рекламная конструкция, которую размещают на стенах зданий. Может быть выполнена в виде светодиодной анимированной вывески или наружного экрана. Это самый дорогостоящий формат наружной рекламы.
Медиафасад используют для привлечения клиентов и увеличения продаж бренда.
Преимущества медиафасада:
Недостатки:
Реклама в пешеходных переходах охватывает большое количество потенциальных покупателей и обеспечивает бренду узнаваемость.
Преимущества перехода:
Недостатки
Арка – рекламная конструкция вытянутой формы на статичных опорах, расположенная над пешеходной зоной (часто над «зеленой разделительной» полосой) между разнонаправленными направлениями автомагистрали.
Популярные форматы – 12*3, 12*4, 18*3, 24*3 м. Единого стандарта размеров не существует: он определяется шириной дороги. Габариты арки могут быть как у билборда или достигать 300-400 квадратных метров.
Преимущества арки:
Недостатки:
Рекламная конструкция в форме арки на статичных опорах с увеличенным размером рекламного поля. Располагается над транспортными магистралями, на перекрестках, над разделительными полосами крупных проспектов.
Преимущества:
Недостатки:
Понимаем, что преимущества и недостатки форматов, которые мы указали в статье, несколько условны. Метод воздействия у наружной рекламы по сути один и тот же, и как он работает, мы планируем рассказать в следующей статье.
Если у вас есть вопросы по выбору формата именно для вашей рекламной кампании, задавайте их в комментариях, эксперты DRON помогут разобраться.