Запустили цифровую наружную рекламу: когда ждать результатов и каких?

2024-05-21 17:26:03 Время чтения 9 мин 331

Даже в эпоху всеобщей цифровизации наружная реклама остаётся полезным и эффективным инструментом продвижения бизнеса. Она обеспечивает хороший охват аудитории и высокочастотный контакт.

Есть цифровая наружка, с настройкой временного таргетинга и количества показов. Поговорим сегодня о факторе времени размещения в рекламе, как он работает на эффект, и как его грамотно использовать.

-Прошел час после запуска, а наша компания все еще не на слуху?

Если вы маркетолог и планируете запуск наружной рекламы, то хотите понимать, когда ждать результат от вложенных сил и инвестиций. Рассказываем, как это работает у наших клиентов.

Мы DRON.DIGITAL, сервис самостоятельного размещения наружной рекламы на цифровых экранах, присутствуем в 51 городе России с общей аудиторией в 70 миллионов зрителей. Поможем разобраться, когда наступает эффект от наружки.  

Чего ожидают заказчики от наружной рекламы

Когда ожидать эффекта от наружки? - один из частых вопросов, которые задают клиенты менеджерам DRON.DIGITAL

Под эффектом подразумевают:

  1. увеличение количества звонков
  2. увеличение выручки
  3. повышение популярности бренда и корпоративной символики
  4. расширение клиентской базы
  5. усиление эффекта интернет-рекламы
  6. создание положительного образа компании и продукции

Далеко не всегда указанные выше цели быстро достигаются. Важно не просто разместить наружную рекламу, но сделать это с учётом всех нюансов и правильной аналитикой результатов.

В рекламном кабинете DRON можно задать даты и время показов на цифровых экранах. Клиенты активно используют эти настройки. 

Когда и как измерять результат

Опыт DRON.DIGITAL доказывает: лучшее время для измерения результата рекламной кампании – в течение 2 недель после её завершения. А отложенный эффект можно наблюдать в течение месяца.

Есть долгосрочные цели бизнеса и краткосрочные. Наружная реклама может выполнять и те и другие. Основной вопрос тут, не когда замерять результат, а как именно это делать, что считать результатом.

Предлагаем следующие методики для того, чтобы измерить результат наружной рекламы.

Узнаваемость

Привлечение внимания – задача, с которой хорошо справляется наружка. Измерить увеличение узнаваемости можно несколькими способами:

  1. Анализ динамики запросов о бренде. Это запросы, которые включают в себя название компании или бренда. Если их количество увеличивается, то это свидетельствует о росте узнаваемости.
  2. Проведение исследования Brand Lift. Это дорогостоящая аналитика, которая подразумевает опрос целевой аудитории. Его стоит использовать крупным брендам.

О том, как измеряют узнаваемость, писали ранее в блоге: Как измерять узнаваемость бренда?

Количество обращений

Под обращениями подразумеваются звонки, переходы на различные ресурсы компании, прямые обращения в магазин или офис.

  1. Коллтрекинг. Для каждого баннера создается собственный телефонный номер для размещения. Специальная система фиксирует, сколько звонков клиентов поступило на этот номер.
  2. Достижение магазина или офиса. Рекламные конструкции оснащаются Wi-Fi-ловушками, которые собирают МАС-адреса смартфонов. При помощи этого уникального определителя можно понять, дошел ли человек до офиса или магазина.
Один из популярных методов, QR коды с UTM-метками сейчас запрещен в России. К тому же в цифровой наружной рекламе QR-код не успеют считать с 5-секундного ролика, так что это не очень эффективно.

Качество продаж

Чтобы проанализировать влияние контакта с наружной рекламой на увеличение продаж, нужно замерять динамику или применять промокод.

  1. Замер динамики. Этот инструмент хорош в случае, если не используются прочие методики продвижения.
  2. Использование промокода. Размещается в видеоролике, клиент использует его при обращении за услугами. Это позволяет отследить влияние конкретного рекламного источника на увеличение продаж.

От чего зависит эффект наружной рекламы

Необходимо обратить внимание на следующие моменты при подготовке кампании:

  1. Правильное место размещения. Необходимо учесть проходимость места, высоту размещения, угол и качество обзора, наличие по соседству других баннеров, которые отвлекают внимание аудитории, близость места от точки продаж или оказания услуг.
  2. Изучение целевой аудитории. Это действие даст вам информацию о том, где ЦА может увидеть баннер, в каких местах покупатели бывают чаще всего, каковы особенности их поведения или потребления услуги.
  3. Подходящий формат. Каждому виду бизнеса подойдёт определённый формат наружной рекламы. Чтобы разобраться в них, читайте наш гид по форматам наружки.
  4. Качественный креатив и УТП. Хорошее рекламное обращение должно быть честным, иметь брендовые цвета и стиль, адресоваться конкретной целевой аудитории.
  5. Тестирование наружки до размещения.
Лайфхак от DRON: Чтобы понять, как работает баннер, можно протестировать его сначала в онлайн рекламе. По реакции аудитории, кликабельности, цене можно сравнить эффективность разных креативов.  

Скорость получения результата от наружной рекламы напрямую зависит от перечисленных выше факторов. Рекламная кампания может привести к положительному итогу как в течение месяца после её запуска, так и через 3 месяца – это время уйдёт на «прогрев» клиента.

Чем дольше размещается реклама, тем дольше её помнят. Поэтому крупные бренды вообще не прекращают размещений, показываются постоянно, только меняют иногда креативы.

Рекламные кампании с ограниченным сроком действия: кейс Малого театра кукол

Что если время на размещение ограничено? Например, вы рекламируете мероприятие, и нужно собрать максимум охвата к определенной дате.

Можем привести пример сотрудничества с Малым театром кукол в Санкт-Петербурге. Раньше театр не использовал наружную рекламу, поскольку считал её дорогой, продвигал спектакли через Яндекс Директ.

DRON.DIGITAL предложил бесплатное размещение рекламы на цифровых экранах на протяжении тестового периода. Рекламировали премьеру спектакля «Антигона. Миф». Задействовали 33 экрана.

Захар Сененков, IT-директор театра, рассказал о первом опыте размещения наружной цифровой рекламы:

Конечно, конверсия, лиды для театра – специфичные вещи. Здесь история более долгоиграющая, работает на узнавание, имидж. И потом у нас на сайте нет регистрации, чтобы отследить кроссплатформенность. Охват уже более 1 млн человек, и будет гораздо больше. Для нас это очень хороший показатель, который является имиджевым инструментом, привлечет реального зрителя. Цифровые экраны оборудованы Wi-Fi снифферами, которые позволяют отслеживать, перехватывать трафик. Происходит запись данных об аудитории, проходящей, проезжающей мимо в момент показа. Мы намерены запросить эти данные, чтобы использовать для ретаргетинга. Уверен, это позволит увеличить конверсию и в рекламе через Яндекс Директ. Работа с «прогретой» целевой аудиторией имеет для нас колоссальное значение. Я готов рекомендовать этот сервис своим коллегам из других сегментов рынка еще и потому, что можно настроить рекламный бюджет очень гибко. И это оказалось не так дорого, как мы думали. Хотя нужно понимать, что наружная реклама не дает молниеносного результата. Нужно набраться терпения.
  Кейсы публикуем в Telegram-канале

Напоследок, посмотрите, как интересно обыгрывает время в уличной рекламе Макдональдс:

Обращайтесь в DRON.DIGITAL за консультацией, как лучше настроить временной таргетинг в цифровой наружке для вашего проекта.

❓ Вопрос про время размещений. Как вы думаете, насколько эффективна реклама на цифровых экранах ночью? А мы поделимся опытом клиентов DRON.