Реально ли посчитать, сколько людей знают про ваш бренд? Рассказываем, как и с помощью каких инструментов это можно сделать.
DRON DIGITAL, сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
Люди предпочитают покупать товары брендов, которые они знают. На полке магазина покупатели выбирают упаковку привычного цвета со знакомым логотипом. И с недоверием относятся к маркам, которые видят впервые.
Если вы спросите у знакомых, какие бренды газировки им известны, они наверняка назовут Coca-Cola, Fanta, Sprite, Pepsi. А вот локальные марки отечественных производителей вспомнит лишь один из 10.
Узнаваемость бренда напрямую влияет на доход компании. Измерить ее непросто, но есть несколько инструментов, которые позволяют это сделать.
Если ваш бренд ищут в поисковиках — значит, о нем знают. Проверить количество брендовых запросов, по которым пользователи приходят на ваш сайт, можно с помощью Яндекс.Wordstat. Введите в строке подбора слов название вашего бренда, и вы увидите историю запросов.
Брендовые запросы — это те запросы, в которых есть название бренда или адрес вашего сайта. Пользователь, который заходит на ваш сайт по другим ключевым запросам, тоже узнает про ваш бренд. Но в этом случае нельзя оценить, знал ли он про бренд ранее или познакомился с ним только после перехода на сайт.
С помощью Яндекс.Wordstat вы можете узнать:
Инструмент «История запросов» позволяет отследить динамику обращений. Эта информация поможет понять, как меняется частота запросов в зависимости от сезона. Вы также можете использовать ее для составления отчетности.
Чтобы получить более точные данные, проверяйте разное написание название вашего бренда. На скриншотах ниже .— статистика по запросам Dron Digital и Дрон Диджитал.
Упоминания в СМИ и соцсетях тоже говорят о том, что бренд знают на рынке. Сейчас есть платные и бесплатные сервисы, которые позволяют отследить частоту упоминаний. Например:
Как и в случае с Яндекс.Wordstat, лучше проверить разные написания названия компании. Так, собрать статистику упоминаний бренда Сбербанк можно по запросам Сбербанк, Сбер, Sberbank.
Brand Lift — сложное и дорогое исследование эффективности видеорекламы. Этот инструмент больше подходит крупным брендам, однако именно он позволяет наиболее точно оценить узнаваемость.
Среди пользователей проводят опрос о том, знакомы ли они с брендом и как они оценивают качество рекламы. Вы наверняка сталкивались с подобными опросами — их часто показывают до, во время или после ролика на YouTube, а также в мобильных приложениях.
Самые популярные инструменты для проведения Brand Lift — Google Ads и Яндекс.Директ. Чтобы запустить опрос, рекламная кампания должна соответствовать ряду требований. Например, в Яндексе провести Brand Lift можно только в том случае, если бюджет рекламной кампании не менее 70000 рублей в день и не менее 1 млн. за весь период размещения.
Настройки Brand Lift также позволяют оценить, как меняется узнаваемость бренда до и после проведения рекламной кампании.
Увеличение количества клиентов — еще один показатель роста узнаваемости бренда. Подробнее о том, как оценить эффективность рекламной кампании, мы уже рассказывали в этой статье.
Если вы размещаете наружную рекламу на digital-экранах, вы можете использовать WI-FI-ловушки. Они собирают MAC-адреса — уникальные идентификаторы, которые есть у каждого смартфона. С помощью этих меток можно узнать, как часто человек проходит мимо рекламного баннера и стал ли он клиентом вашего бренда. Это позволяет понять, насколько узнаваема и эффективна наружная реклама.
Рекламные метрики служат лишь косвенным показателем повышения узнаваемости. Но если вы наблюдаете приток клиентов — скорее всего, узнаваемость бренда тоже выросла.
Опросы проводятся на улицах, по телефонам, в интернете. Они могут быть бесплатными, а могут предполагать вознаграждение для опрашиваемых (например, небольшую денежную сумму или символический подарок — ручку с логотипом бренда, брендированный блокнот и т.д.).
У этого метода есть ряд недостатков. Во-первых, необходимо отслеживать качество работы интервьюеров. Во-вторых, для получения статистики нужно провести опрос большого числа людей. В-третьих, такое исследование требует значительного бюджета.
Повышение узнаваемости бренда — одна из главных задач маркетинга. Рекламные кампании в интернете, программы лояльности, PR — все это нужно для того, чтобы о вашем бренде узнало как можно больше людей.
Для бизнеса, который привязан к определенному месту (например, общепит или салон красоты), особенно удобно использование наружной рекламы. Если вы рекламируете акцию на кофе с собой, вы можете показывать рекламу на digital-экранах, которые находятся рядом с вашей кофейней. Также можно настроить время показов — например, только по утрам в будние дни, когда клиенты чаще всего заходят к вам за кофе. Такая стратегия позволит значительно увеличить узнаваемость вашего бренда в короткие сроки.
Через сервис DRON DIGITAL вы можете самостоятельно запустить наружную рекламу на digital-экранах в 44 городах России.
А как вы считаете, какой инструмент позволяет наиболее точно измерить узнаваемость бренда? Пишите в комментариях.