Когда шведский гигант IKEA ушёл с российского рынка мебели, в опустевшей нише развернулась жёсткая конкуренция. Десятки компаний пытаются привлечь клиентов любыми способами. Чтобы от них отстроиться, самое время подключить цифровую наружную рекламу, получить широкий охват и рассказать о своём бизнесе на большую аудиторию.
Если продвигаете мебельный магазин, шоурум или мебель на заказ, реклама на digital-экранах может стать весьма эффективным инструментом. Расскажем, как грамотно её запускать, каких целей добиться, и покажем кейсы наших клиентов.
DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 51 городе России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
Мебель – не импульсивная покупка, а рациональная: люди долго думают и выбирают, поэтому их надо «подогревать». Для этого нужно использовать разные каналы: например, сделать удобный сайт, соцсети, запустить контекст и таргет.
По данным АКИТ, именно мебель занимает второе место в рейтинге товаров, которые чаще всего покупали через интернет в 2023 году.
Но тут есть и другая сторона – изобилие рекламы в интернете. По статистике, в день человек видит около 80 рекламных объявлений, но запоминает максимум три из них. В эту тройку обычно попадают бренды, названия которых человек уже где-то видел.
Например, если вам попадутся две похожих рекламы – одна с логотипом IKEA, а вторая от ноунейм-бренда, вы с большой вероятностью обратите внимание на первую. Просто из-за того, что мозг интуитивно реагирует на всё знакомое.
Писали подробнее об этом эффекте в блоге: Как наружная реклама незаметно заставляет нас покупать, используя свойства мозга: через тексты, цвета и образы
Наружная реклама как раз и помогает сделать так, чтобы бренд запомнили. Так, исследование OAAA показало, что ролики на digital-экранах люди запоминают лучше, чем онлайн-рекламу. А значит, наружка помогает оставаться в инфополе целевой аудитории, и постоянно напоминать о себе.
По данным исследования от компании E-Promo, почти 50% покупателей меняют мебель, когда она устаревает или ломается. Остальные либо обустраивают новые квартиры, либо докупают недостающую мебель. Когда человеку понадобится новый диван, он пойдёт искать его в интернете, заметит лого компании, которую «уже где-то видел», и кликнет по ней. Или увидит билборд мебельного салона по пути на работу, а потом найдёт его через 2ГИС.
У цифровой наружной рекламы три основных задачи:
Чаще всего наружная реклама мебели служит для навигации. Салоны используют билборды, как условные вывески – люди постоянно ходят/проезжают мимо них и постепенно «прогреваются» к покупке.
Чтобы послание на digital-экране нашло своего получателя, важно понимать, какой целевой аудитории оно адресовано. Одни ищут что-то подешевле, другие хотят премиум-качество и вообще не смотрят на цену.
От категории, к которой относятся ваши потенциальные покупатели, будет зависеть всё – от УТП на креативе до места размещения. Например, покупкой мебели могут интересоваться:
Через интернет мебель купить сложно. Чтобы определиться с выбором, покупателю нужно сначала увидеть её вживую, погладить обивку дивана, открыть/закрыть дверцы у шкафчиков. Поэтому одна из главных целей цифровой наружной рекламы – привести покупателя в салон.
Разберёмся, какую рекламу делать и где её размещать, чтобы клиент в итоге пришёл к вам, а не к конкуренту.
Вот несколько идей о том, что можно показать в креативе, чтобы заинтересовать потенциального клиента:
Всё это сопровождаем лаконичным текстом с акцентом на УТП – например, качество, экологичное производство, дизайн-проект в подарок, бесплатная доставка, гарантия, скидки и т.д.
Аналитика от E-Promo показала, что сопутствующие товары и услуги повышают интерес клиентов к магазину, поэтому активно используем это в креативах.
Пример рекламы с акцентом на скидки и низкие цены:
Реклама с акцентом на семейный уют:
Что касается контактов, лучше сразу указать адрес салона/шоурума или сайт, если его легко запомнить и можно быстро загуглить. Телефон указывать нецелесообразно: насчёт мебели клиенты звонят редко. Обычно сразу приезжают в салон, чтобы всё увидеть и потрогать.
Digital-экраны бывают разных форматов. Какой из них выбрать, зависит от цели и специфики бренда. Например, для рекламы мебели подходят:
Здесь гайд по всем видам и форматам наружной рекламы для маркетолога: Виды и форматы наружной рекламы с примерами: гайд для маркетолога в картинках
Локации стоит выбирать в том же районе, где находятся ваши точки продаж, чтобы можно было быстро доехать до салона. Размещаться слишком далеко просто не имеет смысла. Единственное исключение – нестандартный товар или уникальная мебель, за которой клиенты готовы ехать на другой конец города.
Как мы уже говорили, самое очевидное место для рекламы мебели – билборды недалеко от салона, чтобы улучшить навигацию для клиентов. Но можно выбрать и другие места, например:
Главное правило – выбирать место там, где бывает ваша целевая аудитория. Если занимаете узкую нишу в мебельном сегменте, место может быть не совсем очевидным. Например, необычную дизайнерскую мебель можно рекламировать рядом с креативными пространствами или музеями современного искусства.
А теперь к практике: клиенты DRON.DIGITAL рассказывают о своём опыте размещения цифровой наружной рекламы. О плюсах, минусах, нюансах креативов и своих ошибках в продвижении.
«Теория пространства. Гардеробные системы» – небольшая компания в Санкт-Петербурге. Продают гардеробные системы, шкафов, шкафов-купе, сотрудничают с московским заводом по производству металлических гардеробных систем.
Основные каналы продвижения – страница ВКонтакте, Яндекс.Директ, Google. Рекламу на digital-экранах решили запустить ради эксперимента, как новый канал привлечения клиентов. Получили от DRON.DIGITAL 100 000 рублей на тестовое размещение и начали работу.
Кампанию разбили на два этапа, бюджет тоже разделили поровну. Для каждого этапа подготовили разные креативы, с которыми помогали менеджеры платформы:
Каждый раз задействовали около 20 экранов. Локации для размещения выбирали вручную рядом с новостройками, которые должны были сдаваться в первом квартале 2024 года. И по соседству с сетевыми строительными супермаркетами – «Максидом», «Леруа Мерлен» и т.д.
Собственник компании Ярослав Орлов об итогах сотрудничества с DRON.DIGITAL:
«Из плюсов могу назвать легкий в настройках личный кабинет. Все интуитивно, понятно. Но есть важный момент – нужно постоянно следить за показами. Первая рекламная кампания отработала хорошо, были все показы. Я лично занимался контролем. А вторую кампанию скрупулезно не смог отследить в силу большой загруженности. Но мне говорили, что реклама на большинстве экранов либо вообще не показывается, либо показывается не так часто, как в первый этап. Причина скорее всего в том, что нужно было управлять ставками, а у меня, к сожалению, не оказалось на это времени».
«Свет внутри» – торговая марка в Санкт-Петербурге, производят и продают современную мебель на металлокаркасе с подсветкой и без неё. Бизнес только развивается, запустился около полугода назад, но уже есть определенная репутация, опыт и наработки.
Изначально компания продвигалась только через Яндекс.Директ и таргетинг в ВК. Но тенденции на мебельном рынке меняются, освобождаются новые сегменты, поэтому было решено оперативно перестраивать всю стратегию продвижения.
В октябре 2023 года подали заявку на грант от DRON.DIGITAL, в октябре-ноябре начали размещаться на digital-экранах. Цель ставили имиджевую: познакомить клиентов с брендом, повысить узнаваемость. Рекламная кампания заняла 3 недели, задействовали 18 экранов по всему городу. После тестового размещения продлили кампанию за свой счёт.
Елена Фокеева, создатель и владелец мебельной марки «Свет внутри»:
«Мне очень понравилось сотрудничество с платформой. И команда – супер, и сервис. Особенно, если брать во внимание, как это раньше было безумно неповоротливо. Сегодня можно использовать таргетированную рекламу – смотреть потоки. Уточню, что у нас работает только интернет-магазин – офлайн-торговли нет. А если была бы, то результат – вообще просчитываемая история».
Креативы для показов создавали вместе с командой DRON.DIGITAL, это входило в грант. Просмотрели креативы конкурентов, выбрали самые кликабельные и адаптировали под компанию.
Концепция цвета оказалась очень правильной: показы шли в ноябре, когда рано темнеет и утром долго не светает. Учли эти исходные данные и тот факт, что экраны подсвечиваются. Задача была – победить «баннерную слепоту».
Елена Фокеева, создатель и владелец мебельной марки «Свет внутри»:
«Кстати, на платформе можно заранее посмотреть ролики, как они будут выглядеть на экране. И это удобно. У нас получились светлые ролики на общем фоне черного города. Вместе с нами транслировались другие – более яркие, и они оказались менее заметны, чем наши светлые. Удачно получилось».
Параллельно с DRON.DIGITAL компания запускала Яндекс.Директ и таргетинг в ВК. Наружная реклама здесь выступала, как канал для создания имиджа, а не прямых продаж.
Ещё больше кейсов и идей для наружной рекламы в нашем Telegram-канале.
Итак, для запуска эффективной рекламы мебельного салона нужно:
Чтобы запустить свою первую рекламу на digital-экране, регистрируйтесь на сайте DRON.DIGITAL. Наши менеджеры с вами свяжутся, проконсультируют по всем вопросам, помогут разработать креатив и запуститься в нужное время в нужном месте.
Напоследок посмотрите забавный, но все-таки антипример наружки про мебель:
❓ А вы обращали внимание на уличную рекламу, когда покупали мебель?