Когда технологии шагнули так далеко, что появились алгоритмы таргетирования в интернете, то рекламный рынок пережил настоящее перерождение. Реклама стала более точной и эффективной, искать узкую целевую аудиторию стало проще, расходы на некоторые рекламные кампании сократились (теперь не нужно стрелять из пушки по воробьям).
Но вместе с этим увеличилось количество рекламных сообщений, рекламных форматов, а в последствии появилась «баннерная слепота». Нужно проверять сотни гипотез, тестировать новые и новые креативы, нужно создавать, создавать, публиковать, таргетировать, новые, новые, новые!
Как следствие, классные идеи из таких размещений просто ушли. В некоторых агентствах единственные критерии для «крутого» объявления в Директе: сделать его большим за счет дополнительной информации. А, ну да, еще призыв к действию добавить.
Стало много технических специалистов, а креаторы где-то затерялись. Сейчас все сужают таргетинги, поднимают релевантность сообщения к запросу, тестируют форматы и площадки. Это не рекламу для ТВ делать, где из таргетинга есть только канал и время показа. Там важна идея, за счет сценария «зацепить» свою аудиторию, донести сообщение и запомниться.
Вангую: В ближайшем будущем тренд будет переходить на качественный контент-маркетинг, именно на создание сообщений и коммуникационных единиц, а распространение (как технология и ниша) уйдет на второй план (развивать эти технологии уже почти некуда).
Контент нужен двух типов:
Если планировали у себя запускать контент-маркетинг, но откладывали в «долгий ящик», то самое время его от туда доставать.
Подписывайтесь на мой блог маркетолога из провинции, который за 15 лет дорос до CMO.