Маркетплейс Wildberries объединяется с оператором наружной рекламы ГК Russ — новость, которую обсуждают ретейлеры, медиаменеджеры, журналисты и многие другие.
В сообщении говорилось о том, что объединение позволит создать «нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ретейла и рекламы».
Что это может значить?
В глобальной перспективе
Сделка может содействовать созданию сильного игрока, сопоставимого с Amazon и Alibaba, с появлением собственных логистических хабов, складов, магазинов и офисов в разных странах.
Для Wildberries
Интерес маркетплейсов к рекламному рынку возрастает. Их аудитория экономически активна, платежеспособна и по объему сопоставима с крупными медиа. С учетом, что выручка от оказания рекламных услуг на Wildberries в 2023 г. выросла в 3,7 раза (это соответствует и мировому тренду на рост доходов от продажи рекламы на маркетплейсах), им стратегически выгодно получить собственные дополнительные рекламные площадки для выхода в офлайн.
Для Russ
Интерес заключается в расширении клиентской аудитории за счет продавцов на Wildberries, количество которых постоянно растет. В 2023 г. их число увеличилось на 21%, и далее эксперты прогнозируют рост.
Для продавцов маркетплейсов
Крупные игроки, они же рекламодатели, получат новые возможности для масштабных медийных размещений. Учитывая, что большая часть площадок наружной рекламы цифровизована, федеральные кампании можно будет запускать технически просто и оперативно. Охваты при этом, безусловно, возрастут.
Как факт слияния отразится на локальных продавцах и покупателях маркетплейсов — неочевидно.