Мы не будем упоминать всем понятные постулаты (тренд на ESG практики), которые держатся вот уже несколько лет или тренды, характерные для крупных корпораций (например, внедрение экосистем). Здесь поделимся теми явными тенденциями, которые ваш бизнес может применить уже сейчас. Это поможет сэкономить ресурсы, финансы и время и оптимизировать рабочие процессы.
С учетом роста спроса на удаленную работу, повышенные темпы миграции и дальнейшего повышения гибкости рабочих процессов все больше HR и руководителей предпочитают краткосрочный найм — на ограниченные по срокам проекты с недолгим трудовым соглашением. Ресурсы привлекают из B2B-сектора (агентства), из сферы самозанятости (внештатных специалистов), бывших сотрудников. Также есть сведения от Gartner о внедрении интересной практики: привлечения для работы над проектами внутренних сотрудников из смежных отделов (разумеется, с оплатой за проект), но с подходящими компетенциями под поставленные задачи. Допустим, PR отделу в организации нужно обеспечить грамотный видеопродакшн для ведения канала на Youtube. Компания проводит опрос среди внутренних сотрудников и среди отдела продакт-менеджмента находится работник, который на досуге увлекается обработкой видео. Его берут работать над проектом.
Примером введения подобной практики может послужить «Биржа талантов» Ростелекома.
Близко общаться с потребителями нужно, как минимум, для трех причин:
Выстраивать коммуникацию с потребителем важно во всех каналах, где представлен ваш продукт: собственный блог, сайты-агрегаторы и маркетплейсы, платформы отзывов, видео платформы (видеоформат сейчас популярен как никогда) и, конечно, социальные сети (Telegram, Вконтакте, Одноклассники, TikTok, WhatsApp и так далее).
Продукты LIFE PAY также подстраиваются под современные запросы. Например, интернет-эквайринг от LIFE PAY с функцией выставления платежных ссылок позволяет принимать оплату сразу же в социальной сети или мессенджере. Нужно лишь сгенерировать ссылку в личном кабинете LIFE PAY и прислать своему клиенту в переписке. Клиент, перейдя по ссылке, попадает на платежную форму, где имеет право выбрать способ оплаты: банковской картой или по СБП. Кстати, хорошая новость для пользователей сервисов Яндекса: при интернет-эквайринге от LIFE PAY данные банковской карты для формы оплаты автоматически вставляются через подключенный к эквайрингу Яндекс Пэй. Долго и нудно вносить данные клиентам больше не придется.
На данный момент это Must Have для работы с огромным количеством данных и автоматизации процессов компании. По сути, данные, которые хранятся в облаке, и составляют цифровую инфраструктуру компании, с которой работают с разных устройств (компьютеров, мобильных девайсов и так далее) сотрудники. На облачных технологиях базируется функционал многих организаций. Самый элементарный пример — таблицы Google Sheets — онлайн-альтернатива коробочному Excel (работает в автономном режиме, подключение к интернету не требуется).
Согласно отчету Gartner, в будущем стоит ожидать специализации облачных технологий: облачная инфраструктура будет разрабатываться специально под определенную отрасль. Адаптированное решение поможет ускорить работу удаленных серверов.
Один из примеров работы облачного сервиса — облачная касса от LIFE PAY. Она представляет собой цифровой удаленный фискальный накопитель и способна фискализировать платежи с нескольких каналов оплаты (банковских терминалов, мобильных устройств). Решение помогает сэкономить на кассовых устройствах и работает по модели подписки. Также вместо бумажных чеков облачная касса высылает электронные чеки на почту или по SMS клиентам.
Для российского рынка важнейшее условие из-за введенных антироссийских санкций со стороны западных стран. Правительство РФ разработало проспект до 2030 года, ядром которого стал набор проектов, общей стоимостью 5,2 триллиона рублей. Для розничной торговли особую важность представляют B2B технологии, которые заменят иностранные решения — платежные, учетные, digital и так далее.
Одним из примеров импортозамещения можно привести NFC-микрочип от LIFE PAY — российская альтернатива технологиям оплаты касанием смартфона Apple Pay и Google Pay. Микрочип представляет собой пластиковую метку 5×5 см, которая крепится в прикассовой зоне. Покупателю нужно лишь поднести телефон к ней и подтвердить платеж в открывшемся банковском приложении. Статус транзакций кассир может проверить в специальном Telegram-боте. Решение помогает сэкономить на платежном оборудовании и до 2% комиссии по эквайрингу (оплата по NFC занимает проводится по СБП).
Нейросети — самообучаемые программы, способные взять на себя пул типовых внутренних задач: начиная генерацией контента и заканчивая и анализом данных (на базовом уровне). Отдав часть рутины нейросетям, работники могут занять своим умы задачами более высокого уровня: стратегические, управленческие, генерация идей и так далее. Chat GPT уже взорвал мировое сообщество, и мы с нетерпением следим за развитием и обновлением этой новинки. И активно применяем технологию в нашем отделе.
На данный момент (2023 год) перечисленные выше пункты — это основные тренды, за которыми рекомендуется усиленно следить. Вполне возможно, что в будущем их востребованность упадет, однако в настоящем никакого смысла пренебрегать ими нет. Уверены, что многие из ваших конкурентов уже пользуются Chat GPT или облачным сервисом. И уж поверьте: эти решения помогают экономить им средства, ресурсы и усилия. Так может быть стоит начать и вам?