Главные вопросы про 3D на сайтах: разбираемся с трендовой технологией

2023-03-02 10:52:25 Время чтения 13 мин 694

Это Атвинта. Во многих проектах мы используем 3D — инструмент, который помогает улучшить пользовательский опыт через визуал. В этой статье мы рассказали, как 3D влияет на бюджет и пользователя, а также какие подходы может использовать агентство для разработки таких моделей.

Зачем нужно 3D

Мотивация использования чего угодно в интерфейсах — маркетинг.

Например, качественный UI/UX нужен, чтобы лучше продавать. На удобном сайте клиент легко найдет нужные товары и быстро оформит заказ. Если интерфейс не вызывает раздражения, он будет возвращаться на него, а не отправится на поиски более комфортной альтернативы среди конкурентов.

То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем. 

Алексей Нибо
Дизайн-директор Атвинты
«В своих кейсах мы используем 3D, потому что технология дает более широкие возможности для демонстрации. Это особенно актуально, когда продукт сложно продемонстрировать на фотографии. Например, если речь идет о продукте без физической оболочки или технически сложно устроенном оборудовании».
3D-модель опалубки для каталога на сайте

Например, в одном кейсе мы добавили модели прямо в каталог и дали пользователям возможность самим посмотреть продукцию с любых ракурсов.

Модели проработаны максимально подробно и реалистично — можно приблизить любую деталь и сделать выводы о качестве продукции. Если бы мы добавили стандартные фото, то пользователи бы не смогли настолько подробно изучить продукт. 

Взаимодействие с тизерами в интерфейсе

Еще одно преимущество — в более эффектном визуале. С помощью 3D можно впечатлить пользователя яркой интересной картинкой, что выделит бренд на фоне конкурентов и создаст образ современной компании, которая использует актуальные подходы к взаимодействию с аудиторией

Алексей Нибо
Дизайн-директор Атвинты
«Для стандартных изображений в интерфейсе доступны только базовые типы анимации вроде движения в стороны и масштабирования. С 3D же появляется третья плоскость, которая позволяет по скроллу или наведению даже простые модели прокручивать вокруг себя, делать сборки и любые другие манипуляции».

Сейчас мы делаем сайт клиники, где на главной странице пользователей встречает анимированный врач. Он олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлён генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.

Предварительный скетч персонажа
Готовая модель, с которой начал работу дизайнер
Финальный 3D-доктор для нашего проекта

Как 3D влияет на стоимость проекта

Кейсы в практике бывают разные, и в некоторых случаях 3D может внести ощутимый вклад в себестоимость по дизайну. Такое случается, когда перед нами стоит задача разработать сложные модели с нуля.

Сборка модели в Blender

Часто мы становимся первыми в мире, кто для маркетинговых целей моделит тот или иной объект, например, метеорологическое оборудование. В этих случаях бюджет на сайт может увеличиться на 20% и более.

Алексей Нибо
Дизайн-директор Атвинты
«Данный объем расходов сопоставим со съемкой видео — альтернативным способом разработки визуала. При этом в 3D мы получаем больше возможностей для презентации продукта. Например, можно показать, как оборудование выглядит изнутри, выбрать нестандартные ракурсы или движения, которые невозможны в жизни».

Например, анимируя оригами для портала финансовой грамотности, мы реализовали сборку бумаги, которую нельзя повторить на реальных фигурках. В результате получились более эффектные тизеры разделов сайта.

3D-оригами для нашего проекта

Если же планируются несложные модели, то их создание займет у нас столько же времени, сколько и отрисовка плоских стандартных изображений. Все благодаря опыту — мы работаем с 3D давно, поэтому уже набили руку, отладили все действия и роли внутри этого процесса. 

В таких случаях бюджет остается прежним, а в наших руках появляется инструмент для более интересного визуального взаимодействия с пользователем.

Иконки-тизеры

Часто нам удается сохранить изначальный бюджет и уместить в запланированные часы 3D. А что если кейс сложный, и на это понадобится большое количество дополнительного времени?

Все решается совместно с заказчиком. Идея с 3D не появляется просто так: ряд компаний сразу приходят с этим запросом — хотят сделать на примере проектов из нашего портфолио. В других случаях предпочтения клиента выявляются на этапе анализа референсов — мы видим, как реализовать «хотелку» и сразу сообщаем, какие для этого понадобятся инструменты.

Примерка 3D в дизайн-концепции, для которой мы использовали готовые модели из базы элементов Figma. После презентации идеи заказчику приступили к разработке собственных объектов

Иногда инициатива исходит от нас — если мы видим, что сайт выиграет от появления 3D на сайте. В этом случае мы собираем референсы и презентуем идею заказчику.

Подходы к созданию 3D

Один из вариантов — использование готовых моделей, которые в дальнейшем можно переработать для своего проекта. На площадках можно купить модели и легально использовать их в своих проектах. 

Например, легко найти 3D-человека, бытовые предметы, дома, машины, абстракции на тему банков, спорта и остальных привычных тематик и вещей

На сайте родильного дома мы использовали готовую модель младенца. Проект получил 2 серебра в номинациях конкурсов «Золотой сайт» и «Рейтинг Рунета» 

В этом случае можно приобрести «заготовку», откорректировать ее формы, добавить нужные детали, покрасить в нужные цвета и присвоить нужные текстуры. Сейчас мы в таком формате разрабатываем сцены с использованием спецтехники для добывающей отрасли.

3D-спецтехника, которую мы доработали под свои нужды

Плюсы подхода — экономия времени и средний уровень кастомизации при минимальных затратах. Минусы — не все в этом мире «покупается», то есть не все предметы уже отрисованы за нас.

Пример из практики — сложно найти модели специфичного оборудования. Мы пытались найти готовые объекты с метеостанциями для нашего проекта, но кажется, кроме самих инженеров этого оборудования, его никто не моделил. Так что для работы мы использовали реальные чертежи и фотографии оборудования, но даже их удалось найти не для всех объектов.

Чертеж метеорологического оборудования

В таких случаях приходится работать с нуля. В нашем агентстве за 3D отвечают отдельные дизайнеры, которые занимаются только этими задачами. Вот на что уходят их часы:

  1. Моделинг (обычно самая трудозатратная часть, так как часто в проектах требуется детальная проработка моделей);
  2. Освещение (чтобы модель выглядела натурально, необходимо правильно выставить свет);
  3. Текстурирование и цвет (окрашивание модели и придание ей нужной фактуры);
  4. Анимация (сбор кадров для видео, тоже может занять значительное количество времени, если запланирован сложный сюжет);
  5. Рендер (создание финального видео, которое отправляется на верстку);

Отладка на этапе верстки (сложным моделям могут потребоваться правки уже в контексте готового интерфейса).

Поэтапная работа над моделью
Алексей Нибо
Дизайн-директор Атвинты
«Мы создаем проработанные до мелочей модели и анимацию. Это наше УТП, и клиенты ценят Атвинту именно за такой подход. Поэтому мы не стремимся сократить длительность итераций там, где это может снизить качество финального результата».

Подведем итоги 

3D — один из главных трендов дизайна последние несколько лет. По мере развития технологии и роста ее доступности, все в большем количестве интерфейсов будут появляться яркие и красочные модели. Перед использованием инструмента важно понять, полезно ли это для клиентов и как это в конечном счете поможет бизнесу.

Сборка метеорологического оборудования для нашего проекта

Можно сделать самые навороченные модели, но не продумать базовые вещи вроде структуры сайта, удобного личного кабинета и других более важных для пользователя вещей. Тогда ценность проделанной работы по 3D снижается до нуля, и стоит направить ресурсы на проработку более важных аспектов веб-продукта.

Подписывайтесь на наш блог здесь и VK, чтобы увидеть еще больше интересных статей и заметок про дизайн, разработку и жизнь в digital — в следующий раз мы расскажем, как импортозамещали иностранное ПО для крупного заказчика.