Когда технические возможности ограничены: рост трафика в ~2 раза за счет SEO-оптимизации контента

2023-07-03 14:19:20 Время чтения 18 мин 603

Заказчик

Рейтинг Рунета является одним из самых масштабных аналитических проектов в области digital, выпускающих рейтинги лучших цифровых подрядчиков. На сайте компания может найти подрядчика для разработки сайта под ключ, запуска рекламы в сети, разработки дизайна или других digital-услуг.

Рейтинг Рунета ценится прозрачной методикой оценки, подробной разбивкой по специализациям и географии, а также высокой посещаемостью. Целевая аудитория ресурса состоит из двух ключевых сегментов:

  1. клиенты, заказывающие digital-услуги (компании любого масштаба и всех отраслей);
  2. исполнителей (digital-компании, веб-студии, дизайнерские бюро, маркетинговые и PR-агентства).

Атвинта относится к второй группе пользователей площадки. Мы используем все возможности проекта: участвуем в рейтингах, подаем работы на ежегодный конкурс и приобретаем платные размещения. Личное использование сайта нашей командой сделало сотрудничество еще более интересным.

Задача

За 11 лет сайт Рейтинга Рунета приобрел репутацию авторитетного ресурса в digital. Несмотря на успех проект стремится к развитию, а не просто поддерживает уже достигнутый результат. Для достижения этой цели Рейтинг Рунета использует различные маркетинговые инструменты, в том числе и SEO-продвижение.

Анатолий Денисов
Главный редактор Рейтинга Рунета
«Исходя из нашей бизнес-модели нам требуется как можно больше целевого трафика в рейтинги. Целевого — то есть заказчиков, которым нужны услуги агентств. При том, что мы активно занимаемся прямой рекламой, органический трафик из поисковиков тоже важен с точки зрения качества и условной бесплатности. А если говорить про Google, то с прошлого года это вообще единственный способ получить трафик оттуда».

Чем больше потенциальных заказчиков посещает сайт, тем выше интерес у digital-компаний к появлению в рейтингах. Вместе с этим растет и востребованность платных услуг площадки: размещение баннеров, покупка рекламных строчек, участие в конкурсе лучших проектов.

Анатолий Денисов
Главный редактор Рейтинга Рунета
«В первые годы после запуска Рейтинга Рунета мы заложили хороший фундамент, но чтобы стабильно получать и наращивать органический трафик, нужно постоянно работать над сайтом, поэтому мы обратились в Атвинту за SEO-продвижением».

Главной задачей при продвижении было увеличить количество посетителей в 11 рейтингах:

  1. PR;
  2. Техническая поддержка;
  3. Брендинг;
  4. Разработка интернет-магазинов;
  5. Разработка мобильных приложений;
  6. Дизайн приложений;
  7. Дизайн;
  8. Интернет-маркетинг;
  9. Таргетированная реклама;
  10. SMM;
  11. Контекстная реклама.

На начальном этапе был сформирован следующий план работ:

  1. анализ конкурентов;
  2. выявление лучших практик в отрасли;
  3. разработка рекомендаций;
  4. сбор и расширение поисковых запросов;
  5. формирование ТЗ на внедрение новых срезов рейтингов;
  6. подготовка рекомендаций по доработкам посадочных страниц рейтингов;
  7. проектирование SILO-структуры;
  8. разработка рекомендаций по перелинковке;
  9. создание SEO-оптимизированного контента для страниц рейтингов.

В кейсе поделимся итогами работы за год сотрудничества: с марта 2022 по март 2023 года.

Выявление лучших практик 

В процессе конкурентного анализа мы изучили 6 digital-рейтингов из ТОПа поисковой выдачи. Основываясь на собранной информации, составили список рекомендаций по улучшению страниц:

  1. разработка информативного контента для пользователей;
  2. внедрение кнопки или ссылки «Добавить компанию»;
  3. расширение информации на карточках;
  4. добавление блока со ссылками на тематические кейсы;
  5. рассмотрение возможности добавления кнопки «Вверх» и реализации функции поиска по сайту.

Из-за ограничений в технических возможностях платформы некоторые рекомендации были отложены для последующей реализации после обновления сайта Рейтинга Рунета.

Рекомендации по созданию новых посадочных страниц

В процессе работы мы собрали соответствующие поисковые запросы для существующих страниц, а также запросы, на которые был спрос, но отсутствовали посадочные страницы. Например, мы предложили включить сегментацию по отраслям, которые ранее не были представлены в рейтингах.

Сбор запросов

Дополнительные посадочные страницы увеличивают посещаемость сайта за счет более высокой релевантности соответствующим группам запросов. Однако выяснилось, что не все рейтинги возможно реализовать по предложенным нами категориям в силу отсутствия выборки агентств. Поэтому работа в данном направлении была отложена.

Проектирование SILO-структуры

SILO-структура — это структура, в которой страницы группируются в соответствии с тематикой размещенного на них контента. Это облегчает навигацию пользователя по сайту и увеличивает внутреннюю ссылочную массу. В результате вес и значимость страниц сайта становятся выше, что является положительным фактором для поисковых систем.

Мы начали работу с рейтинга PR-агентств, для которого была создана SILO-структура с учетом географии, отраслей и услуг.

SILO-структура на примере рейтинга PR-агентств

Из-за текущего механизма создания карточек агентств мы не смогли внедрить SILO-структуру, поэтому при проработке следующих рейтингов решили отказаться от этого инструмента. Предложенную схему можно будет применить в будущем после обновления сайта. Это поможет достичь более высоких результатов в рамках SEO-продвижения.

Работа с контентом

Задачи, связанные с контентом, были полностью реализованы, поскольку они не подвержены техническим ограничениям сайта. В этой части работ мы внедрили все рекомендации.

В течение года наша команда ежемесячно работала над рейтингами для 11 digital-услуг, а также их подрейтингами по городам и отраслям. В сумме 247 страниц.

Процесс включал в себя следующие этапы:

  1. сбор поисковых запросов;
  2. разработка контента для страницы;
  3. согласование и размещение текста на сайте;
  4. добавление перелинковки в статьи и кейсы.

Разберем подробнее каждый пункт.

Сбор поисковых запросов пользователей

Суммарно за год собрали 2 672 поисковых запроса, точная частотность которых составляет 42 163.

Поскольку целевых запросов со словами «рейтинг», «топ», «лучшие» было не так много, мы также собирали и коммерческие запросы.

Коммерческие запросы

Сейчас по большей части из них Рейтинг Рунета входит в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google.

Позиции Рейтинга Рунета в поисковых выдачах Яндекса и Google

Обычно пользователь ограничивается просмотром первой страницы поисковой выдачи, поэтому попадание в ТОП-10 гарантирует максимальное количество переходов на сайт.

Рейтинг Рунета в ТОП-1

Для примера несколько запросов, по которым мы вышли на первую строку в Google:

  1. услуги таргета;
  2. таргет услуги;
  3. услуги таргет рекламы;
  4. настройка таргетированной рекламы агентство.

Создание контента для страниц рейтингов

Основываясь на собранных запросах и конкурентах разработали SEO-оптимизированный контент для страниц рейтингов.

Пример SEO-оптимизированной страницы

Поисковые запросы внедряли в тексты следующим образом:

  1. title включал в себя высокочастотные запросы, дополняемые словами «рейтинг» или «топ»;
  2. в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы, а также преимущества рейтинга для пользователя;
  3. в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
  4. в теги h2 вносили среднечастотные запросы;
  5. в текстовый контент добавлялись среднечастотные и низкочастотные запросы.
Рабочий файл, который мы передали заказчику

Реализация перелинковки в статьях и кейсах

Для усиления веса продвигаемых страниц мы разместили ссылки на них ссылки в статьях и кейсах.

Мы выбирали подходящие части текста, содержащие ключевые запросы, после чего собирали эти отрывки в документе и добавляли в них необходимые ссылки. Этот файл отправлялся Рейтингу Рунета, и специалисты платформы вносили изменения в соответствующие материалы.

Рабочий документ по перелинковке

Написание и оптимизация статей

Некоторые из собранных нами запросов отличались высокой конкурентностью и низкими позициями Рейтинга Рунета в результатах поиска. Чтобы занять лидирующие строки, мы написали статьи, обладающие высокой ценностью для пользователя и эффективностью с точки зрения SEO.

Пример SEO-оптимизированной статьи

В течение года мы создали и опубликовали 17 новых статей. Помимо нового контента, мы провели оптимизацию 28 ранее опубликованных материалов. Для этого мы собрали релевантные поисковые запросы и внедрили их в уже опубликованные тексты.

Схема внедрения запросов аналогична той, что мы использовали при наполнении страниц рейтингов, но при этом мы добавили ещё несколько пунктов:

  1. в description мы включали средне- и низкочастотные запросы, а также призыв к переходу на сайт;
  2. в заголовок h1 мы вставляли высокочастотные и среднечастотные запросы;
  3. в заголовки h2 мы добавляли среднечастотные запросы;
  4. в заголовки h3-h6 мы вставляли среднечастотные запросы;
  5. в основной текстовый контент мы внедряли средне- и низкочастотные запросы;
  6. в alt мы добавляли среднечастотные и низкочастотные запросы.

Горящая задача на проработку ~300 страниц

В проекте была и нестандартная ситуация, где мы экстренно выполнили масштабный объем работ. Рейтинг Рунета выпустил новые рейтинги, которые срочно нуждались в оптимизации. Такая же необходимость появилась и у ряда давно действующих рейтингов.

Мы получили 292 страницы, в которых нужно было прописать:

  1. title;
  2. description;
  3. h1;
  4. текст перед рейтингом (около 550 символов).

Поскольку задача была срочной и не требовала полной оптимизации текста в тот момент, мы не собирали поисковые запросы для каждой страницы. Для каждой группы рейтингов был создан шаблон, который определял содержание страниц. Мы быстро подготовили нужную информацию и передали Рейтингу Рунета таблицу, контент из сотрудники проекта перенесли на сайт. 

Таблица с контентом

В перспективе планируется углубить работу над новыми рейтингами: собрать поисковые запросы и создать полноценный контент для страниц.

В таких случаях Атвинта всегда находит компромиссное решение, которое позволяет быстро решить горящие задачи и затем завершить оставшиеся работы после «тушения пожаров». Это применимо как для SEO-продвижения, так и для любых других услуг нашего агентства.

Результат

В результате нашей командой проработано 539 страниц, из которых:

  1. 292 страницы — экстренные работы по новым и ряду действующих рейтингов;
  2. 247 страниц — полноценная оптимизация 11 действующих рейтингов и их подрейтингов.

SEO-работы по 11 рейтингам начались в марте 2022 года: за год посещаемость продвигаемых страниц с полной оптимизацией контента выросла в 1,7 раза

До начала сотрудничества динамика трафика оставалась стабильной, а с марта 2022 года (начало работ) наблюдается стабильный рост.

Посещение страниц, над оптимизацией которых работала наша команда, возросло с 4 900 до около 8 500 в месяц. Мы достигли изначальной цели проекта, удвоив количество органических переходов из поисковых систем.

При отдельном рассмотрении рейтингов отмечается многократный рост трафика. Например, посещаемость в рейтинге агентств контекстной рекламы увеличилась в 4,3 раза, а в рейтинге агентств комплексного продвижения — в 3,2 раза.

Отзыв заказчика

Анатолий Денисов
Главный редактор Рейтинга Рунета
«Первый раз обратил внимание на Атвинту, прочитав кейс о продвижении компании Live Typing — я часто видел материалы из их блога в поисковой выдаче по довольно конкурентным запросам. Почти начали работать, но тогда мы сами поставили задачу продвижения статей на CMS Magazine на паузу. Я запомнил системный подход агентства на этапе обсуждения задачи. И когда мы искали подрядчика для продвижения 9 новых рейтингов, я обратился к Атвинте. Очень радует, что системность, на которую я обратил внимание несколько лет назад, не была единичной. Все задачи чётко планируются и успешно выполняются. И хочу отметить очень небольшое количество ошибок в текстах — нам не нужно внимательно перечитывать всё перед внедрением».

Дальнейшие планы

Мы продолжаем сотрудничество с Рейтингом Рунета: создаем контент и авторские статьи, оптимизированные под SEO. Предложения по улучшению функционала и добавлению новых блоков на сайт, способных улучшить позиции в поисковой выдаче и поведенческие факторы, будут внедрены после технической модернизации платформы.