Самое время признаться — в экологии, кроме экспертов, никто не разбирается как следует. Слишком много факторов и противоречий. Делимся простым правилом, как принимать более экологичные решения на интуитивном уровне, не дожидаясь распоряжений государства и инициатив маркетологов.
«Меньше, чем вчера» — принцип, с которого мы в WIZART Polygraphic начинаем любую задачу с запросом на экологичность. Тратить меньше сырья, расходовать меньше ресурсов на производство, использовать меньше компонентов — ура, быть экономным наконец-то в тренде! Уменьшать влияние на окружающую среду типографии уже начали и продолжают сегодня, выбирая «облегчённые» расходники и принимая такие же решения.
Ещё 10 лет назад стандартом было использование подложки 30 мкм (если речь о РЕТ-подложке). Теперь, просто выбирая подложку 23 мкм, вы экономите не только на её стоимости, но и сокращаете объём отходов на 23%. Плюс – тратите меньше электричества, воды и нефтепродуктов для производства, снижаете углеродный след. Да, когда вы передадите подложку на переработку, это будет следующая ступень ответственного отношения. Но уже сейчас, настроив процессы на более тонкую подложку, вы сделаете свой вклад.
То же касается толщин лицевых слоев — производители предлагают более тонкие плёнки: 50 и даже 45 мкм вместо 60 мкм. Соглашайтесь, внедряйте! Эта «жадность» даёт отличный результат на дистанции.
Летом 2024 компания Double V анонсировала запуск облегчённой линейки фольги – серия Ecofin от Leonhard Kurz. Особенность серии Ecofin – более тонкая подложка: всего 10 мкм вместо привычных 12 мкм. Это соответствует экологичной политике фабрики KURZ, стремящейся к устойчивому развитию и созданию продуктов с меньшим влиянием на окружающую среду. 2 микрона – вроде несерьёзно. Но только вдумайтесь: это на 17% меньше пластикового носителя! При этом более тонкая фольга поставляется в бОльшем погонаже ролей, что означает более редкую смену рулонов и более эффективную логистику. Кстати, для тонкой фольги даже рекомендуемая температура тиснения ниже на 5 С. Фольга Ecofin производится в привычных металлизированных оттенках Alufin и Luxor 220, как для горячего, так и для холодного тиснения.
Один из кошмаров экозащитников — материалы, состоящие из неразделимых слоёв разнородных материалов. Снаружи такая упаковка выглядит бумажной, но переработать её в макулатуру невозможно. Путь по замене пластика в таких композициях невероятно сложный, но и здесь есть успехи. Специалисты компании Packvision в 2020 году вывели на рынок продукт EcoSealPap. Это бумага с тонким термосвариваемым покрытием, созданная для замены «ламбумаги», обычно используемой для фасовки и хранения продуктов питания. «Ламбумага» содержит слой полиэтилена удельной массой 15-20 г/м2 — именно из-за него комбинированные материалы сложно перерабатывать, ведь бумагу и пластик нужно разделить на фракции.
EcoSealPap, в свою очередь, содержит всего 5 г/м2 специального латексного покрытия, которое обеспечивает тот же функционал, что и полиэтилен: сварка и удержание формы. Сейчас в него с успехом фасуют сыпучие продукты и штучные изделия. Покрытие имеет меньший привес на квадратный метр, чем ламинация. Следовательно, из килограмма материала получается большее количество упаковок. Снижается температура сварки упаковок, повышается производительность и уменьшается пресловутый «углеродный след».
Однако, самое важное в этой разработке то, что тонкий слой латекса не препятствует вторичной переработке! EcoSealPap маркируется 21 PAP и принимается в макулатуру. С каждым годом Packvision наращивает производство этого материала и расширяет его функционал. В настоящее время команда разработчиков Packvision решает задачи следующего поколения. На повестке стоит картон для лотков фаст-фуда и тот самый демонический «бумажный» кофейный стаканчик, который также не перерабатывается из-за полиэтилена в составе.
Более экономичные раскладки на раппорте, меньший техотход при печати, оптимальная форма этикетки — мы привыкли считать это лишь удобством для типографии. Однако, если вдуматься, это «полезная» экономия, не раздувающая ущерб окружающей среде. И вот ситуация — клиент хочет этикетку, которая плохо раскладывается на раппорт, но готов платить х2 за материал. Соглашаться? Теперь это этический выбор наряду с коммерческим.
Кейсы и статьи — на нашем сайте