Большинство клиентов Лидмашины — это российские компании. Это логично, но для нас и немного удивительно, ведь у нас есть примеры успешного сотрудничества с компаниями из стран СНГ. Этот кейс — один из них. Я расскажу, как мы выстроили работу с сетью стоматологических клиник Казахстана и как смогли увеличить количество лидов в 9 раз.
Сеть стоматологий «Рахат» работает в Казахстане с 1993 года и считается одной из самых крупных в стране. У клиники 8 филиалов в 3 регионах. Работает в среднем/среднем плюс сегменте.
Работа с бизнесом из стран из СНГ на самом деле не сильно отличается от работы над российским проектом. Различий не так много:
До прихода в Лидмашину использовали офлайн и онлайн-каналы. Офлайн работал и работает хорошо, а онлайн-маркетинг отставал. Клиент пробовал настраивать контекстную рекламу, запускал кампании в Facebook и Instagram, но вложенный бюджет не приносил желаемой отдачи. SEO давало 60% трафика на сайт.
Клиника хотела освоить онлайн-рынок и привлекать клиентов с помощью новых каналов продаж — сайта и рекламы. Эта цель была глобальной и долгосрочной. В первые же месяцы работы перед нами стояла задача полностью обновить дизайн и структуру сайта, добавить посадочных страниц, при этом сохранить позиции в поиске.
Как и всегда в рамках ROI-маркетинга, мы начали работу с аналитики. Анализ интернет-маркетинга компании помогает нам выявить слабые места и выстроить работу. Кроме того, в ходе аналитики мы проводим юзабилити-тестирования сайта и с помощью мнения обычных пользователей выясняем, какие части сайта необходимо доработать.
В рамках аналитик мы поняли, что у сайта три слабых места^
У сайта была огромная шапка. Но как выяснилось, пользователей она не интересовала. Больше всего кликов получали кнопки «Профессионалы», «Наши цены» и «Контакты».
Поменяли и получили скромную, но информативную шапку. Также добавили более удобный и понятный поиск по сайту.
Также по карте кликов мы видели, что посетители интересуются акциями и услугами на баннере. Но слайдер работал автоматически, то есть пользователь кликал по точкам навигации, но не мог вернуться к интересующему предложению. Приходилось ждать пока баннер снова появится.
Поправили: сделали крутые баннеры с возможностью перелистывать слайды в ручном режиме.
Посетители практически не кликали по целевой кнопке «Оставить заявку». Возможно из-за того, что она никак не выделялась.
На скриншоте выше видно, что мы заменили ее на кнопку «Получить консультацию». Но на этой точке контакта решили не останавливаться и добавили кнопку WhatsApp. Заявок стало больше, так как в Казахстане большинство пользователей предпочитают общаться именно в этом мессенджере.
Кроме того, входящие звонки в Казахстане платные и занимают время, а общение в мессенджерах может плавно ускоряться и замедляться. Клиент может получить ответ на свой вопрос, например, узнать свободное время приема, и поразмыслить, подходит ли оно ему.
Также есть возможность долговременного диалога. К примеру, пользователь когда-то уже общался со стоматологией, но не решился на прием. Через какое-то время у него заболел зуб, и он вспомнил, что у него в списке контактов уже есть клиника. Открывает WhatsApp, находит нас, сразу запрашивает стоимость и записывается на прием.
Наиболее популярным разделом на сайте являлся блок с профессионалами. По карте кликов мы видим, что посетители особое внимание уделяют изучению врачей. Данный блок находился в самом конце страницы.
Мы разместили данный блок на 3 экране, после блока с услугами и пользователям стало легче находить информацию о враче. Больше всего их интересуют фото и стаж — эти данные помогают быстрее принять решение. Чем дружелюбнее и профессиональнее выглядит врач, тем больше у него записей. Чтобы заполучить доверие пользователей, мы отсняли врачей в едином (читай: позитивном) стиле.
С мобильной версией сайта могли разобраться разве что лилипуты: кнопки были настолько маленькие, что попасть по ним было проблематично, а от ненужной информации разбегались глаза.
Сейчас проблем с мобильной версией нет: пользователи спокойно находят нужную информацию и попадают по кнопкам.
Раздел услуги — один из самых популярных на сайте, но его интерфейс был, мягко говоря, непонятным. Это подтверждало поведение пользователей: они оказывались в этом разделе, но продолжали кликать на кнопку «Услуги» в шапке сайта. Подобное поведение означало, что посетители не сразу понимают, что находятся в разделе услуг.
Чтобы решить эту проблему, мы решили превратить бесконечный список в более функциональное меню. Для этого мы посмотрели на тепловую карту и выделили наиболее популярные услуги: лечение кариеса, консультация врача, 3D-снимок, имплантация зубов, удаление зубов, отбеливание зубов, панорамный снимок, лечение молочных зубов. Их мы вынесли в отдельный блок «Популярные услуги». Если пользователю нужна другая помощь врача, он может перейти в раздел «Все услуги».
После этих изменений путаница закончилась.
Кроме того, пользователи часто переходили со страницы «Услуги» в раздел «Наши цены». Чтобы посетитель сайта не совершал лишних шагов, мы добавили стоимость на карточки в меню, а также в продуктовую карточку.
Также во время анализа сайта мы увидели, что из продуктовой карточки посетители охотно оставляют заявки на проведение процедуры. Но внизу продуктовой страницы не было целевой кнопки.
Добавили форму заявки в конце продуктовой страницы и кнопку «Записаться на прием»
До начала работы реклама в Google Ads давала клиенту 33 027 уникальных посетителей в месяц. Из них 1129 заказывали обратный звонок или звонили сами. Кроме того, клиника тестировала рекламу в Instagram.
На первый взгляд можно подумать, что все не так уж и плохо. Но проблем было достаточно.
На графике за год было видно, что показы рекламы то взлетают, то вообще прекращаются. Это могло негативно сказываться на стоимости за клик и CTR.
Возможно на счете быстро заканчивались денежные средства или специалисты тестировали разные виды рекламы.
Если говорить коротко: 33 тысячи посетителей давала КМС, но при этом не приносила результатов. Кампании были настроены неверно, из-за чего клиент получал очень дорогие конверсии и не понимал почему, ведь аналитики не было.
Сейчас переходы по рекламе дают 25 тысяч уникальных посетителей. Из них 9994 звонят в клинику или заказывают обратный звонок. Это в 9 раз больше, чем до начала работы.
Из 9 тысяч заявок 1685 переходят в обращения, то есть эти пользователи доходят до клиники и оплачивают услуги.
Как мы добились такого результата
Помимо Google Ads мы добавили «Яндекс.Директ» и MyTarget. Рекламу в Google Ads перенастроили:
Результат от доработки и внедрения новых каналов рекламы стал виден почти сразу. В 9 раз выросло количество лидов спустя год.