Голосовое управление, интеграция с устройствами в доме или офисе, планирование расписания или напоминание о важных событиях: и речь не о привычных смартфонах или планшетах, а уже давно вошедших в нашу жизнь гаджетах – умных колонках. Рынок предлагает массу вариантов на любой кошелек: разных размеров, цвета, дизайна и, конечно, функционала. Но как выбрать лучший из всех предлагаемых моделей?
Самый быстрый, бесплатный и простой способ для потенциального покупателя определиться в этом вопросе – сбор дополнительной информации и анализ рекомендаций через Интернет. Первым делом – через соответствующие запросы в поисковых системах. Какие же модели пользователь там увидит, когда приступит к сбору информации?
Мы в сервисе Semantex решили разобраться в этом вопросе и провели исследование, где представили рейтинг моделей умных колонок, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “умная колонка станция”, “лучшая умная колонка”, “умная колонка отзывы”, “обзор умных колонок”, “умная колонка какая лучше”, “умная колонка какую купить”, “рейтинг умных колонок”, “умная колонка какую купить для дома”, “умная колонка станция отзывы”, “какую умную колонку выбрать” (именно такие фразы вводят пользователи, когда ищут лучшую по всем критериям умную станцию).
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 22.12.2023 по 22.01.2024 составил 280 832 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о лучших умных станциях чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и официальные сайты. Часто встречающийся тип контента – статья, каталог, официальная информация.
Следующий рейтинг – это уже репутационная выдача – то, какие площадки видит пользователь, если начнет искать рекомендации.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейсы. Тип контента – страница с отзывами, карточка бренда, статья и др.
Теперь перейдем к непосредственному анализу репутации умных колонок. Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг популярных умных колонок по доле присутствия в поисковой выдаче:
Самые обсуждаемые умные колонки в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата или правильного выбора нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждая модель умных станций Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: комплектация, время отклика, скидки/акции, отзывы, дизайн, удобство управления, умный дом, световая панель и др.
Негатив: техподдержка, USB, поломка, брак, возврат товара, источник питания, гарантийный сервис, цена, удобство установки и настройки и др.
Позитив: скидки/акции, доступность, комплектация, отзывы, дизайн, компактность, функционал, удобство управления, умный дом и др.
Негатив: разъем, поломка, поддержка устройств, источник питания, подписка, часы, техподдержка, мощность, срок службы и др.
Позитив: дизайн, компактность, умный дом, цена, поддержка устройств, скидки/акции, комплектация, время отклика и др.
Негатив: интеграция, источник питания, мощность.
Позитив: мощность, дизайн, время отклика, комплектация, скидки/акции, качество звука, удобство управления, умный дом и др.
Негатив: техподдержка, поломка, брак, источник питания, цена, подписка, качество работы ассистента.
Позитив: распознавание речи, нейронный процессор, отзывы, комплектация, производитель, компактность, мощность и др.
Негатив: техподдержка, поддержка устройств, цена, источник питания, подписка, время отклика, умный дом, функционал.
Позитив: световая панель, время отклика, удобство управления, цена.
Негатив: качество работы ассистента, источник питания, распознавание речи, удобство установки и настройки, умный дом, функционал.
Позитив: цена, компактность, умный дом, дизайн, распознавание речи, удобство управления.
Негатив: срок службы, поломка, гарантийный сервис, источник питания, время отклика, поддержка устройств, интеграция, удобство установки и настройки и др.
Позитив: удобство управления, цена, время отклика, производитель, функционал, качество товара.
Негатив: световая панель, качество работы ассистента.
Позитив: качество работы ассистента, дизайн, качество товара, распознавание речи, компактность, комплектация.
Негатив: цена.
Позитив: функционал, дизайн, световая панель, разнообразие цветов, Wi-fi, USB.
Негатив: цена.
Полная версия отчета: my.semantex.ru/report/1285