Шумные, быстро дубеют и не подходят для комфортной езды: какие зимние шины нравятся пользователям, а какие – нет.
С приближением снежного сезона выбор качественных зимних шин становится приоритетной задачей для автомобилистов, стремящихся к безопасности на обледенелых дорогах. Рынок автомобильных шин постоянно развивается: каждый год появляются новые технологии, которые обещают улучшить сцепление с дорогой, уменьшить расстояние торможения и повысить общий уровень безопасности водителей и пассажиров. Но кто на слуху больше – лидеры рынка или всё же новые игроки?
Мы в Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этот раз темой стали зимние шины (точнее – репутация их производителей). Цель наших отчетов можно объяснить следующим образом: изучение поля цифрового мира (а именно: поисковой выдачи) и определение, какие бренды и в каком ключе представлены в поисковых системах во всех формах и единицах контента.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «хорошие шины», «рейтинг зимних шин», «лучшие зимние шины», «какие зимние шины», «зимние шины отзывы владельцев», «шины зимние шипованные отзывы владельцев», «отзывы о зимних шинах», «отзывы зимних нешипованных шинах», «купить лучшие зимние шины» и другие.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 12.08.2024 по 12.09.2024 составил 2 633 921 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о зимних шинах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-магазины, информационные порталы и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – каталог, статья и видеоролик.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, информационный портал и агрегатор. Тип контента – страница с отзывами, статья и страница с обсуждениями.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Популярные зимние шины (рейтинг брендов по доле присутствия в поисковой выдаче):
Всего в ходе исследования нами было идентифицировано более 30 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
Персонализация общения с потребителем через все точки контакта и правильные коммуникационные сообщения помогает повысить лояльность клиентов и их приверженность бренду.
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: качество шипов, устойчивость, отзывы, внешний вид, ходовые качества, дата изготовления (свежее производство), скоростные характеристики и др.
Негатив: дубеют, жесткость, уровень шума.
Позитив: качество протектора, дата изготовления (свежее производство), внешний вид, проходимость, шипы, завод/производство и др.
Негатив: неподходящая жесткость, дубеют, высокий уровень шума, страна производителя, плохая управляемость и др.
Позитив: цена, качество протектора, внешний вид, качество покрышки, подходящая жесткость, не дубеют, плотное сцепление с дорогой и др.
Негатив: плохое качество шипов, слабая износостойкость, не для комфортной езды, высокий уровень шума и др.
Позитив: ходовые качества, высокое качество шипов, мягкая езда, хорошая балансировка, универсальные шины, подходят для комфортной езды и др.
Негатив: низкое качество покрышки.
Позитив: качество покрышки, комфортная езда, управляемость, протектор, мягкие, высокая степень проходимости, износостойкие и др.
Негатив: данные отсутствуют на ресурсах выдачи ТОП-10.