Репутация брендов отпаривателей в поисковой выдаче: исследование

2024-09-30 12:51:37 Время чтения 10 мин 806

Рынок бытовой техники непрекращающе эволюционирует, предлагая новшества и современные решения, упрощающие жизнь потребителей. Одним из актуальных и быстро развивающихся направлений вот уже много лет является сегмент отпаривателей для одежды. 

Мы в сервисе Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этот раз темой стали как раз аналоги привычных всем утюгов – отпариватели. Цель наших отчетов кратко можно объяснить следующим образом: изучение Интернет-пространства (а именно: поисковой выдачи) для определения того, какие бренды и в каком ключе представлены в поисковых системах во всех единицах контента. 

Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по сегменту отпаривателей для одежды.

ПОИСКОВЫЙ СПРОС

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «лучший отпариватель», «какой отпариватель», «отпариватель отзывы», «лучший отпариватель для одежды», «какой отпариватель лучше», «лучший отпариватель для дома», «какой отпариватель для одежды», «рейтинг отпаривателей», «лучшие ручные отпариватели», «какой отпариватель лучше купить», «ручной отпариватель отзывы», «отпариватель для одежды отзывы» и другие.

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 12.08.2024 по 12.09.2024 составил 979 903 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

ТОП-РЕСУРСЫ

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. ozon.ru (трафик: 264 197, средняя позиция в выдаче: 9.1),
  2. kp.ru (трафик: 190 798, средняя позиция в выдаче: 21.2),
  3. dns-shop.ru (трафик: 176 874, средняя позиция в выдаче: 31.3),
  4. mvideo.ru (трафик: 170 045, средняя позиция в выдаче: 14.4),
  5. journal.tinkoff.ru (трафик: 142 980, средняя позиция в выдаче: 14.3),
  6. vc.ru (трафик: 102 147, средняя позиция в выдаче: 14.8),
  7. market.yandex.ru (трафик: 65 568, средняя позиция в выдаче: 35.3),
  8. irecommend.ru (трафик: 57 737, средняя позиция в выдаче: 41.1),
  9. wildberries.ru (трафик: 56 858, средняя позиция в выдаче: 61.7),
  10. dzen.ru (трафик: 55 915, средняя позиция в выдаче: 27.0).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – каталог, статья и страница с отзывами.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  1. irecommend.ru (трафик: 35 119, средняя позиция в выдаче: 3.2),
  2. vseinstrumenti.ru (трафик: 21 128, средняя позиция в выдаче: 4.0),
  3. ozon.ru (трафик: 20 346, средняя позиция в выдаче: 4.8),
  4. megamarket.ru (трафик: 8 825, средняя позиция в выдаче: 11.7),
  5. detmir.ru (трафик: 8 375, средняя позиция в выдаче: 6.0),
  6. dns-shop.ru (трафик: 8 099, средняя позиция в выдаче: 15.4),
  7. aresa-expert.ru (трафик: 7 068, средняя позиция в выдаче: 3.0),
  8. wildberries.ru (трафик: 7 000, средняя позиция в выдаче: 36.0),
  9. otzovik.com (трафик: 6 264, средняя позиция в выдаче: 9.8),
  10. expertcen.ru (трафик: 4 955, средняя позиция в выдаче: 42.0).

Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс и маркетплейс. Тип контента – страница с отзывами, статья и карточка бренда.

В ЭПИЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ: РЕЙТИНГ БРЕНДОВ

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Изучив данную аналитику, производители могут определить не только их текущее место в рейтинге, но и оценить эффективность своих рекламных кампаний, а также скорректировать стратегические направления для улучшения видимости своих продуктов.

Есть два вида трафика:

  1. Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 1 887 724.
  2. Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.

Популярные отпариватели (рейтинг брендов по доле присутствия в поисковой выдаче):

  1. Kitfort (трафик: 1 528 572) 81.0%,
  2. Tefal (трафик: 1 012 729) 53.6%,
  3. Philips (трафик: 917 979) 48.6%,
  4. Polaris (трафик: 885 620) 46.9%,
  5. Xiaomi (трафик: 762 678) 40.4%,
  6. Hyundai (трафик: 683 841) 36.2%,
  7. SteamOne (трафик: 638 259) 33.8%,
  8. RUNZEL (трафик: 624 712) 33.1%,
  9. MIE (трафик: 561 277) 29.7%,
  10. Scarlett (трафик: 365 021) 19.3%,
  11. Vixter (трафик: 347 764) 18.4%,
  12. Bort (трафик: 253 231) 13.4%,
  13. ENDEVER (трафик: 238 715) 12.6%,
  14. Pioneer (трафик: 232 095) 12.3%,
  15. Grand Master (трафик: 214 878) 11.4%,
  16. BAUM (трафик: 176 966) 9.4%,
  17. Effektiv (трафик: 174 152) 9.2%,
  18. MONTERI (трафик: 168 600) 8.9%,
  19. VLK (трафик: 154 844) 8.2%,
  20. Planta (трафик: 138 937) 7.4%.

Всего в ходе исследования нами было идентифицировано более 30 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.

Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:

  1. Polaris,
  2. MIJIA,
  3. Kitfort,
  4. SteamOne,
  5. Philips,
  6. Vixter,
  7. SAFERET,
  8. ARESA,
  9. Tefal,
  10. ENDEVER.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений:

  1. Качество товара,
  2. Качество отпаривания,
  3. Удобство использования,
  4. Мощность,
  5. Дизайн,
  6. Цена,
  7. Функционал,
  8. Длина шнура,
  9. Компактность,
  10. Резервуар для воды.

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Polaris

Позитив: компактность, оптимальная длина шнура, высокая скорость нагрева, безопасность, гарантийный срок, привлекательный дизайн и др.

Негатив: большой расход воды, короткий шланг, недостаточный объем резервуара для воды, неудобства в использовании.

MIJIA

Позитив: привлекательный дизайн, цена, большая мощность, параметры изделия для комфортного использования, скидки/акции, обширный функционал под разные задачи и др.

Негатив: короткий шнур, малый резервуар для воды, большой расход воды.

Kitfort

Позитив: компактность, привлекательный дизайн, оптимальная цена, скидки/акции, необходимое количество насадок, высокая скорость нагрева и др.

Негатив: долго охлаждается, небезопасно использовать, короткий шнур, мало отзывов, большой расход воды, короткий срок службы и др.

SteamOne

Позитив: большая мощность, малый расход воды, привлекательный дизайн, понятная инструкция, удобно использовать, обширный функционал и др.

Негатив: малый резервуар для воды, высокая цена.

Philips

Позитив: высокая скорость нагрева, привлекательный дизайн, низкий уровень шума, качественный материал изготовления, положительные отзывы и др.

Негатив: плохо сгибается шланг, слабая мощность, малый резервуар для воды, слабое качество отпаривания, короткий срок службы, не справляется с заявленным функционалом.