Рынок бытовой техники непрекращающе эволюционирует, предлагая новшества и современные решения, упрощающие жизнь потребителей. Одним из актуальных и быстро развивающихся направлений вот уже много лет является сегмент отпаривателей для одежды.
Мы в сервисе Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этот раз темой стали как раз аналоги привычных всем утюгов – отпариватели. Цель наших отчетов кратко можно объяснить следующим образом: изучение Интернет-пространства (а именно: поисковой выдачи) для определения того, какие бренды и в каком ключе представлены в поисковых системах во всех единицах контента.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по сегменту отпаривателей для одежды.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «лучший отпариватель», «какой отпариватель», «отпариватель отзывы», «лучший отпариватель для одежды», «какой отпариватель лучше», «лучший отпариватель для дома», «какой отпариватель для одежды», «рейтинг отпаривателей», «лучшие ручные отпариватели», «какой отпариватель лучше купить», «ручной отпариватель отзывы», «отпариватель для одежды отзывы» и другие.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 12.08.2024 по 12.09.2024 составил 979 903 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – каталог, статья и страница с отзывами.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс и маркетплейс. Тип контента – страница с отзывами, статья и карточка бренда.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Изучив данную аналитику, производители могут определить не только их текущее место в рейтинге, но и оценить эффективность своих рекламных кампаний, а также скорректировать стратегические направления для улучшения видимости своих продуктов.
Есть два вида трафика:
Популярные отпариватели (рейтинг брендов по доле присутствия в поисковой выдаче):
Всего в ходе исследования нами было идентифицировано более 30 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: компактность, оптимальная длина шнура, высокая скорость нагрева, безопасность, гарантийный срок, привлекательный дизайн и др.
Негатив: большой расход воды, короткий шланг, недостаточный объем резервуара для воды, неудобства в использовании.
Позитив: привлекательный дизайн, цена, большая мощность, параметры изделия для комфортного использования, скидки/акции, обширный функционал под разные задачи и др.
Негатив: короткий шнур, малый резервуар для воды, большой расход воды.
Позитив: компактность, привлекательный дизайн, оптимальная цена, скидки/акции, необходимое количество насадок, высокая скорость нагрева и др.
Негатив: долго охлаждается, небезопасно использовать, короткий шнур, мало отзывов, большой расход воды, короткий срок службы и др.
Позитив: большая мощность, малый расход воды, привлекательный дизайн, понятная инструкция, удобно использовать, обширный функционал и др.
Негатив: малый резервуар для воды, высокая цена.
Позитив: высокая скорость нагрева, привлекательный дизайн, низкий уровень шума, качественный материал изготовления, положительные отзывы и др.
Негатив: плохо сгибается шланг, слабая мощность, малый резервуар для воды, слабое качество отпаривания, короткий срок службы, не справляется с заявленным функционалом.