Кейс Альфа Форекс и Realweb: когда стандартные подходы не работают

2024-12-12 12:05:38 Время чтения 8 мин 299

Поиск целевой аудитории для финансовых продуктов — задача не из легких. Особенно когда стандартные настройки рекламных платформ не дают желаемого результата. В этом материале расскажем, как специалисты Realweb нашли эффективное решение для продвижения услуг Альфа Форекс с помощью наших кастомных сегментов.

В чем была сложность

Альфа Форекс — крупнейший лицензированный форекс-дилер в России. Казалось бы, солидный бренд должен привлекать клиентов сам по себе, но основная сложность крылась в специфике самого продукта. Форекс — это инструмент для заработка на краткосрочных колебаниях валютных курсов. Он требует особых навыков и связан с высокими рисками.

Компания пришла к нам через агентство Realweb с непростой задачей: привлечь именно ту аудиторию, которая понимает специфику работы на рынке Форекс. Широкий круг людей, интересующихся долгосрочными инвестициями, банковскими депозитами или криптовалютой, в данном случае не подходил. Убедить таких пользователей попробовать сложный и рискованный инструмент практически невозможно.

Команда Realweb искала особую категорию пользователей — тех, кто уже знаком с форекс-трейдингом, но пока работает с нелицензированными брокерами или использует альтернативные торговые инструменты. При этом важно было удержать стоимость как post view, так и post click конверсий в рамках допустимого бюджета.

«Realweb работает с Platforma уже почти год. В агентстве решили минимизировать риски, связанные с уходом Google и отключением cookies, и найти надежного партнера со стабильным идентификатором данных. В Realweb искали поставщиков данных с достаточной емкостью для работы с охватными кампаниями и кастомизированными параметрами аудитории и выбрали Platforma. За время партнерства около 70% клиентов Realweb использовали полученные от поставщика сегменты как в медийных, так и в перформанс-каналах».
Дмитрий Костомаров
руководитель отдела аукционной рекламы Realweb

Почему не сработали стандартные подходы

Первые тесты на площадке Soloway показали, что даже самые узкие настройки таргетинга (forex, foreign exchange, exchanges and funds, финансовые услуги для бизнеса и инвестиции) не приносят желаемых результатов. А стоимость привлечения клиента (CPA) оставалась нестабильной даже при 30-дневном окне атрибуции для post view конверсий.

Анализ лидов выявил еще более серьезные проблемы. Люди либо не осознавали, на каком сервисе регистрируются, либо не понимали специфику инструмента. А некоторые и вовсе искали информацию о криптовалютах.

При этом Look-alike — инструмент для поиска пользователей на основе данных о тех, кто уже стал клиентом Альфа Форекс — давал слишком мало новых клиентов, чтобы повлиять на общие результаты кампании.

Как нашли решение

После анализа результатов стало очевидно, что нужно искать нестандартные подходы к формированию аудиторных сегментов. Требовалась более продуманная система, чем простой сбор куки с тематических сайтов. И тут в игру вступили мы. 

У Platforma есть уникальное преимущество — использование Stable ID вместо куки. Это единый идентификатор абонента внутри сети оператора. Даже если человек удалит все куки или поменяет устройство, мы все равно его узнаем. Это позволяет собирать намного более точную информацию о поведении пользователей и их реальных интересах.

«Наши сегменты уникальны благодаря связи с крупнейшими банками и операторами. Это огромная база клиентов домашнего интернета, интерактивного телевидения и онлайн-кинотеатров. Мы видим, какие сайты они посещают, что их интересует, как они ведут себя в интернете. Для Альфа Форекс мы поделили пользователей на сегменты, исходя из их поведения. Мы искали людей, которые действительно разбираются в трейдинге, читают профессиональные материалы про инвестиции, интересуются способами увеличения дохода. Мы можем настраивать точность попадания в нужный сегмент, учитывать частоту посещений сайтов и время на них. Благодаря ежедневному обновлению сегментов реклама всегда находит активную целевую аудиторию».
Влад Петров 
директор по продукту «Рекламный программатик»

В июле 2024 года мы вместе с командой Realweb запустили рекламную кампанию в DSP Soloway. Решили использовать сразу два формата — видео и баннеры. Чтобы честно оценить эффективность нашего подхода, мы сделали все настройки одинаковыми как для наших особых сегментов, так и для обычных рекламных. Те же бюджеты, та же частота показов — все абсолютно идентично.

Какие результаты получили

В баннерной рекламе CTR (процент кликов) почти не отличался: у нас 0,18%, а у обычных настроек 0,15%. Но вот, что действительно впечатлило — наша реклама привлекала клиентов на 77% дешевле. А конверсия из просмотра в регистрацию оказалась в 6,4 раза выше. Это значит, что люди из наших сегментов намного чаще становились реальными клиентами.

С видеорекламой ситуация аналогичная. CTR был одинаковым — 0,43%, но стоимость привлечения клиентов через наши сегменты оказалась на 43% ниже, а конверсия была в 2,2 раза выше.

«Уникальные сегменты Platforma помогли найти именно то целевое ядро, которое мы искали. Теперь при новых запусках эти сегменты занимают основную долю в медиасплите, оставляя бюджеты только для самых эффективных Look-alike аудиторий».
Сергей Коршунов
специалист отдела аукционной рекламы Realweb
«Для наших рекламных кампаний использование сегментов Platforma – это намного более эффективный способ, чем стандартные таргетинги DSP. Они позволяют вычленить ту самую узкую целевую аудиторию опытных пользователей, которая действительно нам нужна. Другие протестированные аудитории для нашего запроса подходят хуже из-за своей широты и смежности с неподходящими тематиками. Безусловно, с Platforma мы будем продолжать далее активно продолжать работу».
Николай Сунак 
директор по маркетингу Альфа-Форекс

Залог успеха

Успех нашего решения базируется на двух важных преимуществах. Во-первых, Platforma использует реальные поведенческие данные. Мы не просто смотрим на общие предпочтения или демографию — мы анализируем конкретные действия людей в интернете: какие сайты они посещают, что читают, чем интересуются, сколько времени проводят на разных ресурсах.

Во-вторых, у нас очень гибкая система настройки. Мы можем менять параметры прямо во время рекламной кампании. Если видим, что какой-то сегмент работает не так хорошо, как хотелось бы, можем тут же его скорректировать: расширить аудиторию, сделать ее более точной или попробовать новые комбинации сегментов. Не нужно ждать неделями — результаты можно улучшать прямо в процессе работы.

Над проектом работали

Альфа Форекс: 

— Николай Сунак, директор по маркетингу

Команда Realweb: 

— Лидия Гришаева, руководитель группы отдела аукционной рекламы;

— Сергей Коршунов, специалист по работе с аукционной рекламой.