Интерес к теме устойчивого развития растет среди брендов, площадок и аудитории. Изменился ландшафт доступной ESG-инфраструктуры, возросла роль государства в повестке и ожидания большей социальной ответственности бизнеса со стороны потребителей, особое внимание получил resilience-аспект устойчивости. Все это актуализирует запрос на профильную экспертизу в данных областях, возникает необходимость в поиске и отборе подрядчиков и партнеров. Чтобы помочь бизнесу легче ориентироваться в секторе услуг в области устойчивого развития и ESG, профильный комитет АРИР обновил экосистему сегмента — теперь она доступна в digital-формате.
Эксперты комитета АРИР по устойчивому развитию ранее представили классическую версию карты в pdf-формате. Обновленная интерактивная версия карты размещена на портале ADPASS и включает более 290 компаний, которые распределены по десяти блокам. В экосистему добавлены игроки из различных отраслей: образование, государственная политика, отраслевые ассоциации, рекламные группы, СМИ, исследования, консалтинг и другие.
Рынок услуг в области устойчивого развития молод и динамичен, отмечает Владлен Заморский, сопредседатель комитета АРИР по устойчивому развитию, CEO Better, директор по устойчивому развитию Okkam. По мере того, как у бизнеса выкристаллизовываются специфичные запросы, возникает необходимость в поиске и отборе подрядчиков и партнеров. Карта рынка поможет бизнесу в этом поиске. Важно отметить, что это динамичный продукт, который планируется регулярно обновлять. Это, в свою очередь, поможет развитию индустриального знания, позволит следить за сектором в динамике, в динамике оценивать размер рынка и его сегментов по различным типам сервисов.
«Прежде всего инструмент разработан для помощи бизнесу в навигации по локальному миру услуг в области устойчивого развития. Мы типологизировали наиболее часто встречающиеся запросы и сгруппировали их по типам сервисов. Собственно типы сервисов — ключевой параметр для эффективного использования экосистемы. Также продукт будет полезен экспертам и поставщикам услуг в области устойчивого развития для анализа рынка и его конкурентной среды. Это в свою очередь поможет развитию сектора и дефицитных компетенций», — подытоживает эксперт.
Интерактивный формат помогает бизнесу легче ориентироваться в секторе услуг. Возможность фильтрации позволяет выявить специализацию компании и ускоряет поиск партнера.
Карта ведет на сайты организаций и их персональные карточки на ADPASS. Участники могут самостоятельно зарегистрировать блог на портале и заполнить страницу. Карточки включают в себя информации о деятельности компании, команде и реализованных кейсах.
Классическая версия карты также была дополнена интерактивными элементами. Логотипы компаний, расположенных в экосистеме, стали кликабельными.