«Поймал digital» — подкаст конкурса «МИКС Россия» о цифровых коммуникациях и ключевых тенденциях в них. Приглашённые эксперты из ведущих интернет-компаний и члены Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) в дискуссионном формате попытаются простыми словами объяснить, как устроен мир онлайн-продвижения, какие технологии помогают эффективно достигать бизнес-показателей, а самое главное, помогут понять суть digital.
В первом выпуске подкаста «Поймал digital» от конкурса цифровых коммуникаций «МИКС Россия» эксперты обсудили ключевые тенденции и вызовы, стоящие перед e-commerce в России.
В дискуссии приняли участие:
Интернет и электронная коммерция стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Отключение интернета хотя бы на несколько часов способно вызвать панику у многих людей, так как они окажутся отрезанными от множества сервисов, на которые опирается их повседневная деятельность.
E-com сейчас — это не товар, а огромный набор фишек и сервисов, которые вокруг него есть: собрать и показать контент, прокоммуницировать, сделать какой-то интерактив. Там миллион алгоритмов, чего в оффлайне не сделаешь, а в онлайне есть, и это определяет во многом как раз бурный рост e-commerce. Потому что e-com все время остается на волне того, что людям надо, максимально быстро отвечая на запрос покупателя.
Именно этот комплекс возможностей определяет бурный рост e-commerce и делает электронную коммерцию не просто каналом покупок, а важной частью цифровой экосистемы, которая включает в себя элементы медиа, поиска и классифайды.
Андрей Осокин подчеркнул, что на рынке недостаточно аналитики, и необходимо создавать единые стандарты для более точной оценки эффективности рекламных кампаний.
Олег Дорожок выделил две основные задачи для маркетологов, которые хотят себя уверенно чувствовать в зоне e-commerce:
Яков Пейсахзон, директор по медиапродажам «Авито», привел статистику, согласно которой e-commerce уже занимает около 4% времени пользователей, приближаясь по этому показателю к видеоиграм. Он подчеркнул, что цифровой рынок и электронная коммерция адаптируются к изменениям в обществе и становятся не просто сервисом для покупок, но и формой развлечения. Пользователи все чаще проводят время, изучая ассортимент онлайн-магазинов и маркетплейсов, что отражает изменения в их поведении и восприятии онлайн-шопинга.
Основная часть нашей страны очень подвержена реакции на цену и «голосует рублем». E-com — это история про сравнивание, на самом деле. Есть официальная статистика, согласно которой, покупают в онлайне меньше, чем сравнивают
В 2023 году аналитики «Яндекса» подсчитали, что перед выбором конкретного товара покупатель сравнит информацию о нем минимум в четырех источниках, потратив на анализ значительное время.
Иван Парышев, CEO и основатель AstraLab, обсудил роль e-commerce в текущей «третьей волне» развития интернета. После поисковых сервисов и социальных сетей электронная коммерция стала следующим крупным этапом в эволюции сети. В рамках российской реальности e-commerce находится в начале этого пути, и ей еще предстоит значительный рост. Важно отметить, что крупные В2В-игроки активно инвестируют в развитие этого направления, что подтверждается кратным увеличением объема рынка и ростом рекламных бюджетов в этой сфере.
По данным АРИР, в 2023 году объем сегмента Retail Media увеличился на 227% и достиг 163,5 млрд рублей. Для сравнения: годом ранее инвестиции составили 50 млрд рублей.
Олег Дорожок, директор по операционному маркетингу Ozon, выразил мнение, что к 2030 году доля e-commerce в России может достичь 30%, что более чем вдвое превышает текущий уровень. Такой прогноз связан с тем, что доступность онлайн-покупок продолжает расти, а ментальные барьеры, препятствующие потребителям использовать этот канал, постепенно разрушаются. Однако он также отметил, что дальнейший рост столкнется со «стеклянным потолком» — технологическими и объективными ограничениями, которые невозможно преодолеть исключительно онлайн.
Иван Парышев поднял вопрос о широте ассортимента и его роли в формировании пользовательского опыта, отметив важность вовлечения аудитории через интерактивные проекты, приведя в пример коллаборации брендов с платформами уровня Roblox. Андрей Осокин поддержал этот тренд, отметив, что дети, часто влияющие на выбор родителей, становятся скрытыми покупателями. Это делает такие инвестиции в будущее оправданными, хоть и долгосрочными.
Среди победителей прошлогоднего конкурсного сезона RORE Group с проектом «Биленд в Roblox». Спецпроект был одним из первых проектов бренда на территории гейминга с задачей протестировать Roblox, как инструмент работы с молодой аудиторией.
«Это работа чуть на опережение. Мне кажется, таких кейсов будет больше: они будут разные, но влияние на молодые умы и приучение их к бренду тоже важно»
Российский рынок e-commerce активно развивается и трансформируется, предлагая новые возможности для бизнеса и маркетинга. Однако для того, чтобы оставаться на волне изменений, компаниям необходимо изменить подходы к внедрению технологий.
Умеете работать с цифровыми каналами коммуникации? У вас есть интересный опыт продвижения бренда на территории e-commerce? Предлагаем принять участие в конкурсе цифровых коммуникаций «МИКС Россия» до 30 сентября. Официальный сайт: https://mixxrussia.ru/