16 сентября состоялась встреча правления АРИР. Одно из решений, принятых на собрании, — создание рабочей группы по AI/ML. Она объединит компетентных игроков в индустрии интернет-рекламы и будет использовать наработки профильной комиссии АКАР.
Сейчас на рынке отсутствует кодекс этики в вопросах внедрения искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения в рекламные продукты. Терминология используемых технологий также вызывает множество вопросов. Рекламодатели не понимают, где и как применять AI- и ML-инструменты. Ситуация усложняется отсутствием прикладных материалов и чек-листов, кейсов и бенчмарков, а также экспертного сообщества по данной теме.
Рабочая группа ставит перед собой цель стандартизировать и популяризовать применение AI- и ML-технологий в digital-продуктах. В долгосрочной перспективе комитет хочет добиться массового внедрения алгоритмов в рекламные кампании, а также расширить масштаб использования инструментов и укрепить рыночный авторитет и позиции компаний с глубокой профильной экспертизой в данном вопросе. Рост числа единомышленников и формирование комьюнити также являются важными миссиями рабочей группы.
Среди ключевых задач комитета — классификация решений практического применения AI- и ML-алгоритмов, формирование карты рынка и кейсбуков. Также рабочая группа будет запускать исследования и опросы для валидации и улучшения digital-продуктов, оказывать дополнительную консультационную и экспертную помощь Комиссии по искусственному интеллекту АКАР и проводить просветительскую работу на рынке.
На позиции сопредседателей комитета заявки подали Тимур Спиридонов, исполнительный директор AdTech-компании Otclick, и Виктория Колесникова, директор по развитию бизнеса Media Direction Digital.
Несмотря на то, что интерес к AI- и ML-технологиям начал расти еще несколько лет назад, только сейчас они начинают внедряться в различные цифровые продукты и рекламный инвентарь. «Мы видим, что на рынке есть потребность разобраться в более прикладном применении этих алгоритмов, но фрагментированность данных (каждый поставщик использует разные технологии, нет единого хаба, в котором концентрируются знания и кейсы) порождает запутанность и может негативно отразиться в целом на восприятии инструментария», — отмечают эксперты. Они продолжают: «Рекламодатели начнут трактовать данные технологии как black box, который не влияет на эффективность и служит только красивым словом для продажи проектов».
Создание рабочей группы, по мнению сопредседателей, позволит структурировать и объединить профильных участников рынка и все существующие инструменты и компании в единый хаб, который позволит лучше разобраться в существующих возможностях и будет стимулировать более широкое применение данных технологий. Это, в свою очередь, позволит увеличить эффективность рекламных кампаний и процессов.
В следующем году комитет планирует провести исследование, которое поможет выявить наиболее насущные вопросы и проблемы рынка. Рабочая группа также займется подготовкой трендбука, обучающего курса и чек-листов по измерению показателей успешности внедрения AI- и ML-решений. Эксперты верифицируют глоссарий АКАР, стандартизируют область применения технологий и определят бенчмарки. Участие и организация профильных мероприятий, дистрибуция тезисов в медиа и проведение серии встреч с рекламодателями тоже на повестке комитета на 2025 год.
Виктория и Тимур считают, что в горизонте планирования на ближайшие 2 года можно выделить запросы участников рекламного рынка на следующее применение и развитие AI/ML-алгоритмов:
«Комитет по AI/ML-технологиям сфокусируется на разносторонней проработке этих направлений с точки зрения формирования карты рынка, трендов развития и внедрения, этики и прозрачности использования данных технологий, а также на популяризации практического применения алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения в рекламных продуктах», — заключают эксперты.