Взгляд на  digital коммуникации застройщиков в России

2023-08-11 19:45:32 Время чтения 7 мин 610

Выбор своего застройщика, как выбор спутника жизни, у многих один раз и на всю жизнь. Как выбрать правильного застройщика, который не подведет, и покупка квартиры станет радостью, а не великой печалью. Эти вопросом задаются все, кто задумывается о приобретении недвижимости. Мы решили показать ещё один ракурс и проанализировали рынок новостроек - собрали информацию о ТОП-15 застройщиках в России, чтобы выявить их особенности и успехи в социальных медиа и в целом на рынке недвижимости.

researchARG+ real estate может быть полезным не только для потенциальных покупателей недвижимости, но и для инвесторов и самих застройщиков, которые стремятся оценить свою позицию на рынке и сравнить ее с конкурентами. 

Также эти данные могут стать источником полезной информации для покупателей, которые хотят рассмотреть различные варианты как самих застройщиков, так и их предложений перед принятием решения о покупке квартиры.

Контент застройщиков был рассмотрен на основе пользовательских оценок и реакций (внимания) в социальных медиа. В первую очередь изучали самые крупные и популярные платформы ВК, Телеграм, YouTube, все остальные (слайд 5) менее оформлены только в виде таблицы.

В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у компаний и за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения пользователей в социальных сетях по отношению к застройщикам.

За рассматриваемый нами период у компаний наблюдался ряд изменений - у кого-то были резкие скачки, кто-то постепенно рос и набирал свою аудиторию:

Резкий скачек в ВК у "Самолета" на 21 тысячу подписчиков за 2 недели в июне. В июле наблюдался откат (снижение) количества подписчиков. И два рывка от "Эталона"
Небольшие рывки у "Брусники" и "Донстроя" в телеграм.
Пример двух резких, относительно резкий собственной базы подписчиков, скачков от "Гранель" и "ЮгСтройИнвест" в телеграм

Также и интересно, к каким публикациям и к каким темам проявляли больше всего внимание: 

ВЫВОДЫ

  1. Лидеры на рынке недвижимости по продажам и по количеству подписчиков значительно отличаются друг от друга
  2. Переход к «новым» платформам (ТГ) и для многих застройщиков ВК продолжается, часто с перекосом в сторону количества подписчиков, а не адаптации контента
  3. Очевидно, что многие бренды продолжают вкладывать достаточные большие ресурсы в рекламу на платформах ВК и в особенности ТГ (скриншоты официальной рекламы у редакции имеются).
  4. Во втором полугодии любопытно будет понаблюдать за контент стратегией брендов будет ли она сугубо информационная, развлекательная или специальная для каждой платформы. А также скачки роста или падений.
  5. Наверняка один из главных вопросов: будет использование видео и лайв видео, а именно как будет использоваться youtube, в котором нет рекламы; что предпочтут бренды оставлять видео формат в виде рубрик в ВК и ТГ или решатся на постройку видео-стратегии на отдельных специализированных хостингах (ВК-видео, Рутуб и возможно Дзен). Плюс сторис конечно, тк этот вид контента и плейсмента только-только переосмысляется и перезапускается.
Полные данные вы всегда может запросить по почте welcome@a-rg.com или самостоятельно скачать по QR коду из PDF.

В работе принимали участие: 
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+),
Нелли Алейникова (выпускающий редактор)
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).

P.S. ПОЗДРАВЛЯЕМ с Днём строителя! 

Взгляд на digital коммуникации real estate компаний I полугодии 2023 года