Университеты - это не только место, где можно получить высшее образование, но и центр активного развития личности. Они предоставляют студентам доступ к самым современным знаниям и технологиям, помогают раскрыть свой потенциал и развиться как профессионалы в своей области.
Интерес к изучению активности университетов в социальных сетях становится все более актуальным, учитывая растущее влияние онлайн коммуникаций и информационных технологий.
Мы решили провести исследование ТОП-10 университетов интегрального рейтинга вузов России, чтобы глубже понять стратегии вузов в онлайн-пространстве, их воздействие на целевую аудиторию, а также оценить эффективность использования социальных сетей в контексте привлечения студентов и укрепления имиджа университетов. Для отбора университетов мы опирались на "Рейтинг вузов", разработанный Brand Analytics и «Социальным навигатором».
Контент университетов был рассмотрен на основе пользовательских оценок и реакций (внимания) в социальных медиа. Данные были рассмотрены после 1 июля 2023 года, так как это период, когда заканчивается учебный год, начинается подготовка к приему новых студентов и планирование следующего учебного года.
В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у вузов и за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения пользователей в социальных сетях по отношению к российский высшим учебным заведениям.
Во ВКонтакте особенно выделяется "МИРЭА - Российский технологический университет": высокие показатели ER, самое большое количество постов, реакций и просмотров.
"Московский государственный университет": с 25.01.2024 по 28.01.2024 плюс 2 781 подписчиков, с 12.02.2024 по 13.02.2024 минус 4 925 подписчиков, с 17.02.2024 по 22.02.2024 плюс 3 465 подписчиков. "Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана": с 31.07.2023 по 12.08.2023 плюс 1 273 подписчиков, с 18.12.2023 по 19.12.2023 минус 3 303 подписчиков.
"Томский государственный университет": с 26.07.2023 по 27.07.2023 плюс 1 155 подписчиков, с 27.07.2023 по 29.07.2023 минус 1 187 подписчиков.
В Telegram, несмотря на то, что у "Уральского федерального университета" самое большое количество подписчиков, а у "Санкт-Петербургского государственного университета" высокий показатель вовлеченности аудитории, "Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова" занимает 1 место сразу по трем параметрам (посты, реакции и просмотры).
"Санкт-Петербургский государственный университет": с 30.11.2023 по 06.12.2023 плюс 642 подписчиков, с 07.02.2024 по 12.02.2024 плюс 974 подписчиков. "Уральский федеральный университет": с 06.12.2023 по 08.12.2023 плюс 562 подписчиков.
"Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова": с 07.08.2023 по 12.08.2023 плюс 541 подписчиков, с 28.08.2023 по 03.09.2023 плюс 657 подписчиков, с 08.11.2023 по 15.11.2023 плюс 631 подписчиков. "Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана": с 08.11.2023 по 14.11.2023 плюс 561 подписчиков, с 30.01.2024 по 03.02.2024 плюс 630 подписчиков, с 22.03.2024 по 24.03.2024 плюс 822 подписчиков.
В Одноклассниках "Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова" лидирует по всем рассматриваемым параметрам.
На YouTube "Высшая школа экономики" обладает самой широкой аудиторией, в то время как по показателям ER выигрывает "Томский государственный университет", а по большому количеству публикаций и реакций - "МИРЭА - Российский технологический университет". Несмотря на то, что за период 01.07.2023-25.03.2024 у "Московского государственного университета" отсутствует активность, по количеству подписчиков он занимает 3 место после "Высшей школы экономики" и "Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
- Российские университеты активно развивают свои страницы в социальных сетях, особенно во ВКонтакте. Это отражается на количестве постов, просмотров и реакций. Некоторые университеты, несмотря на низкий уровень вовлеченности аудитории, продолжают получать большой отклик от пользователей, что может говорить об эффективной стратегии.
- Несмотря на блокировки на YouTube, университеты продолжают использовать эту платформу для взаимодействия со своей аудиторией и получают положительные реакции.
- Исходя из анализа ТОП-постов видно, что подписчиков привлекает разнообразный контент: от информационного до развлекательного (полезного) формата.
Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected].
В работе принимали участие:
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+)
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
Виртуальная академия: университеты в мире социальных сетей