Виртуальная академия: университеты в мире социальных сетей

2024-03-29 19:00:54 Время чтения 9 мин 277

Университеты - это не только место, где можно получить высшее образование, но и центр активного развития личности. Они предоставляют студентам доступ к самым современным знаниям и технологиям, помогают раскрыть свой потенциал и развиться как профессионалы в своей области.

Интерес к изучению активности университетов в социальных сетях становится все более актуальным, учитывая растущее влияние онлайн коммуникаций и информационных технологий. 

Мы решили провести исследование ТОП-10 университетов интегрального рейтинга вузов России, чтобы глубже понять стратегии вузов в онлайн-пространстве, их воздействие на целевую аудиторию, а также оценить эффективность использования социальных сетей в контексте привлечения студентов и укрепления имиджа университетов. Для отбора университетов мы опирались на "Рейтинг вузов", разработанный Brand Analytics и «Социальным навигатором».  

Контент университетов был рассмотрен на основе пользовательских оценок и реакций (внимания) в социальных медиа. Данные были рассмотрены после 1 июля 2023 года, так как это период, когда заканчивается учебный год, начинается подготовка к приему новых студентов и планирование следующего учебного года.

В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у вузов и за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения пользователей в социальных сетях по отношению к российский высшим учебным заведениям.

За период с 1 июля 2023 года по 25 марта 2024 года происходили следующие изменения:

Во ВКонтакте особенно выделяется "МИРЭА - Российский технологический университет": высокие показатели ER, самое большое количество постов, реакций и просмотров.
1 / 2
В Telegram, несмотря на то, что у "Уральского федерального университета" самое большое количество подписчиков, а у "Санкт-Петербургского государственного университета" высокий показатель вовлеченности аудитории, "Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова" занимает 1 место сразу по трем параметрам (посты, реакции и просмотры).
1 / 2
В Одноклассниках "Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова" лидирует по всем рассматриваемым параметрам.
На YouTube "Высшая школа экономики" обладает самой широкой аудиторией, в то время как по показателям ER выигрывает "Томский государственный университет", а по большому количеству публикаций и реакций - "МИРЭА - Российский технологический университет". Несмотря на то, что за период 01.07.2023-25.03.2024 у "Московского государственного университета" отсутствует активность, по количеству подписчиков он занимает 3 место после "Высшей школы экономики" и "Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

ВЫВОДЫ:

  1. Российские университеты активно развивают свои страницы в социальных сетях, особенно во ВКонтакте. Это отражается на количестве постов, просмотров и реакций. Некоторые университеты, несмотря на низкий уровень вовлеченности аудитории, продолжают получать большой отклик от пользователей, что может говорить об эффективной стратегии.
  2. Несмотря на блокировки на YouTube, университеты продолжают использовать эту платформу для взаимодействия со своей аудиторией и получают положительные реакции.
  3. Исходя из анализа ТОП-постов видно, что подписчиков привлекает разнообразный контент: от информационного до развлекательного (полезного) формата. 
Полные данные вы всегда может запросить по почте welcome@a-rg.com.

В работе принимали участие: 
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+)
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
Виртуальная академия: университеты в мире социальных сетей