РПЛ: клубы в социальных сетях за 23/24 сезон

2024-05-28 12:30:25 Время чтения 16 мин 2518

С 21 июля 2023 года по 25 мая 2024 года прошел чемпионат Российской Премьер-Лиги (РПЛ) – яркий и непредсказуемый сезон, который подарил болельщикам захватывающие матчи, голевые моменты и неожиданные повороты событий.

Наше предыдущее исследование активности футбольных клубов РПЛ в социальных сетях, проведенное после первых 18 туров сезона 2023/24, теперь дополнено данными за весь сезон. В обновленном исследовании мы рассмотрим интересные тенденции и изменения, которые произошли в цифровом пространстве вокруг клубов за весь период игр.

researchARG+ может быть полезным клубам (брендам и маркетологам этих брендов) для оптимизации своих стратегий в социальных медиа и  улучшения взаимодействий с болельщиками.

Напомним, что в сезоне 2023–2024 гг. принимали участие 16 клубов: Ахмат (Грозный), Балтика (Калининград), Динамо (Москва), Зенит (Санкт-Петербург), Краснодар (Краснодар), Крылья Советов (Самара), Локомотив (Москва), Оренбург (Оренбург), Пари НН (Нижний Новгород), Ростов (Ростов-на-Дону), Рубин (Казань), Сочи (Сочи), Спартак (Москва), Урал (Екатеринбург), Факел (Воронеж) и ЦСКА (Москва).

1 / 2

В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у футбольных клубов, за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения болельщиков в социальных медиа с 21.07.2023 по 26.05.2024 (плюс один день после финала).

Давайте посмотрим, что происходило у клубов в этот сезон.

1 / 2
1 / 2
Лидерами по активности в социальных сетях остались те же клубы, что и в прошлом году после 18 туров – “Спартак”, “Зенит”, “Динамо” и ЦСКА. По показателю ER также в топ вырвались “Факел”, “Балтика” и “Оренбург”. “Балтика” продолжала увеличивать свое влияние количеством публикаций.
1 / 2
1 / 3
В Telegram "Динамо" старалось быть более активным, но по количеству публикаций все еще уступает "Зениту", "Крыльям Советов" и "Локомотиву". Неожиданным лидером по уровню вовлеченности стал "Ахмат", заняв второе место в рейтинге.
"Динамо" заметно увеличило свою аудиторию в Одноклассниках и продемонстрировало высокую активность в публикациях.
1 / 2
За рассматриваемый период "Краснодар" опубликовал на YouTube больше всего контента. ЦСКА же по-прежнему держит высокий показатель ER.
1 / 2
"Динамо": с 22.08.2023 по 30.08.2023 плюс 29 326 подписчиков, с 14.09.2023 по 16.09.2023 плюс 6 849 подписчиков. "Сочи": с 17.08.2023 по 18.08.2023 плюс 2 637 подписчиков, с 28.01.2024 по 29.01.2024 плюс 7 254 подписчиков, с 08.02.2024 по 09.02.2024 плюс 2 552 подписчиков.
Несмотря на блокировку платформы и вместе с этим отсутствия рекламы, наблюдается довольно хороший прирост подписчиков. Среди клубов особенно выделяются "Рубин" по публикациям, и "Балтика" по публикациям и показателю ER. Стоит также обратить свое внимание на "Крылья Советов".
1 / 2
Из-за ограниченной доступности платформы, темпы роста невелики, однако некоторые клубы продолжают активно публиковать контент, особенно "Краснодар" проявляет себя в этом.

ВЫВОДЫ:

  1. За прошедший сезон многие клубы отказались от определенных платформ в пользу отечественных и более доступных социальных сетей. Тем не менее, в Instagram наблюдается самое большое количество лайков, что свидетельствует о высокой активности пользователей и их вовлеченности в контент на данной платформе.
  2. Из анализа лучших постов клубов в социальных сетях видно, что болельщики стремятся к близкому взаимодействию с клубами и удовлетворению своих эмоциональных потребностей через эксклюзивный и персональный контент. Это подтверждается тем, что наибольшей популярностью пользуются публикации, в которых клубы делятся увлекательными моментами, своими чувствами, победами, а также событиями из жизни клуба и его участников.
  3. Показатель ER, хотя и отражает уровень взаимодействия с аудиторией, не учитывает ряд ключевых факторов, таких как различия в численности подписчиков у разных аккаунтов и особенности платформ (например, ограничения YouTube, Instagram и Facebook). Поэтому высокий ER не всегда свидетельствует о реально высокой активности пользователей. Однако стоит обратить внимание на клубы, которые демонстрируют высокий уровень вовлеченности и при этом имеют большую аудиторию, обширное количество публикаций или реакций. Их показатели могут указывать на успешную стратегию привлечения аудитории.

Сезон РПЛ 23/24 подарил нам незабываемые моменты, оставив в предвкушении новых захватывающих матчей и обсуждений в медиапространстве. С нетерпением ждем следующего сезона, где нас ждут новые футбольные сражения и аналитические разборы!

Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected]

В работе принимали участие: 
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+), 
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
РПЛ: клубы в социальных сетях за 23/24 сезон