С 21 июля 2023 года по 25 мая 2024 года прошел чемпионат Российской Премьер-Лиги (РПЛ) – яркий и непредсказуемый сезон, который подарил болельщикам захватывающие матчи, голевые моменты и неожиданные повороты событий.
Наше предыдущее исследование активности футбольных клубов РПЛ в социальных сетях, проведенное после первых 18 туров сезона 2023/24, теперь дополнено данными за весь сезон. В обновленном исследовании мы рассмотрим интересные тенденции и изменения, которые произошли в цифровом пространстве вокруг клубов за весь период игр.
researchARG+ может быть полезным клубам (брендам и маркетологам этих брендов) для оптимизации своих стратегий в социальных медиа и улучшения взаимодействий с болельщиками.
В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у футбольных клубов, за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения болельщиков в социальных медиа с 21.07.2023 по 26.05.2024 (плюс один день после финала).
"Динамо": с 03.03.2024 по 04.03.2024 минус 2 504 подписчиков. "Крылья Советов": с 24.05.2024 по 25.05.2024 минус 1 368 подписчиков.
"Ростов": с 15.03.2024 по 16.03.2024 минус 31 890 подписчиков. "Балтика": с 12.03.2024 по 13.03.2024 минус 2 916 подписчиков.
Лидерами по активности в социальных сетях остались те же клубы, что и в прошлом году после 18 туров – “Спартак”, “Зенит”, “Динамо” и ЦСКА. По показателю ER также в топ вырвались “Факел”, “Балтика” и “Оренбург”. “Балтика” продолжала увеличивать свое влияние количеством публикаций.
"Зенит": с 17.08.2023 по 21.08.2023 плюс 3 295 подписчиков, с 01.11.2023 по 02.11.2023 плюс 4 389 подписчиков. "Краснодар": с 05.09.2023 по 06.09.2023 плюс 1 769 подписчиков, с 01.11.2023 по 02.11.2023 плюс 5 388 подписчиков.
"Динамо": с 24.10.2023 по 25.10.2023 плюс 6 694 подписчиков, с 01.11.2023 по 02.11.2023 плюс 5 283 подписчиков, с 07.11.2023 по 11.11.2023 плюс 10 824 подписчиков. "Локомотив": с 07.09.2023 по 10.09.2023 плюс 2 796 подписчиков, с 01.11.2023 по 02.11.2023 плюс 4 815 подписчиков, с 02.11.2023 по 03.11.2023 минус 1 617 подписчиков, с 25.12.2023 по 26.12.2023 плюс 1 462 подписчиков.
ЦСКА: с 01.11.2023 по 02.11.2023 плюс 6 411 подписчиков. "Пари Нижний Новгород": с 01.11.2023 по 02.11.2023 плюс 3 657 подписчиков.
В Telegram "Динамо" старалось быть более активным, но по количеству публикаций все еще уступает "Зениту", "Крыльям Советов" и "Локомотиву". Неожиданным лидером по уровню вовлеченности стал "Ахмат", заняв второе место в рейтинге.
"Динамо" заметно увеличило свою аудиторию в Одноклассниках и продемонстрировало высокую активность в публикациях.
За рассматриваемый период "Краснодар" опубликовал на YouTube больше всего контента. ЦСКА же по-прежнему держит высокий показатель ER.
"Динамо": с 22.08.2023 по 30.08.2023 плюс 29 326 подписчиков, с 14.09.2023 по 16.09.2023 плюс 6 849 подписчиков. "Сочи": с 17.08.2023 по 18.08.2023 плюс 2 637 подписчиков, с 28.01.2024 по 29.01.2024 плюс 7 254 подписчиков, с 08.02.2024 по 09.02.2024 плюс 2 552 подписчиков.
Несмотря на блокировку платформы и вместе с этим отсутствия рекламы, наблюдается довольно хороший прирост подписчиков. Среди клубов особенно выделяются "Рубин" по публикациям, и "Балтика" по публикациям и показателю ER. Стоит также обратить свое внимание на "Крылья Советов".
"Зенит": с 31.01.2024 по 01.02.2024 плюс 2 500 подписчиков. "Динамо": с 23.08.2023 по 31.08.2023 плюс 9 658 подписчиков, с 31.01.2024 по 01.02.2024 плюс 12 423 подписчиков.
"Спартак": с 29.01.2024 по 02.02.2024 плюс 10 255 подписчиков. ЦСКА: с 31.01.2024 по 01.02.2024 плюс 3 502 подписчиков.
Из-за ограниченной доступности платформы, темпы роста невелики, однако некоторые клубы продолжают активно публиковать контент, особенно "Краснодар" проявляет себя в этом.
- За прошедший сезон многие клубы отказались от определенных платформ в пользу отечественных и более доступных социальных сетей. Тем не менее, в Instagram наблюдается самое большое количество лайков, что свидетельствует о высокой активности пользователей и их вовлеченности в контент на данной платформе.
- Из анализа лучших постов клубов в социальных сетях видно, что болельщики стремятся к близкому взаимодействию с клубами и удовлетворению своих эмоциональных потребностей через эксклюзивный и персональный контент. Это подтверждается тем, что наибольшей популярностью пользуются публикации, в которых клубы делятся увлекательными моментами, своими чувствами, победами, а также событиями из жизни клуба и его участников.
- Показатель ER, хотя и отражает уровень взаимодействия с аудиторией, не учитывает ряд ключевых факторов, таких как различия в численности подписчиков у разных аккаунтов и особенности платформ (например, ограничения YouTube, Instagram и Facebook). Поэтому высокий ER не всегда свидетельствует о реально высокой активности пользователей. Однако стоит обратить внимание на клубы, которые демонстрируют высокий уровень вовлеченности и при этом имеют большую аудиторию, обширное количество публикаций или реакций. Их показатели могут указывать на успешную стратегию привлечения аудитории.
Сезон РПЛ 23/24 подарил нам незабываемые моменты, оставив в предвкушении новых захватывающих матчей и обсуждений в медиапространстве. С нетерпением ждем следующего сезона, где нас ждут новые футбольные сражения и аналитические разборы!
Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected]
В работе принимали участие:
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+),
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
РПЛ: клубы в социальных сетях за 23/24 сезон