Маркетплейсы бьют все рекорды в онлайн-торговле, привлекая к себе всё больше внимания как потребителей, так и бизнесов своим уникальным пространством для коммерческих сделок. В связи с этим нам стало интересно, как маркетплейсы используют контент-маркетинг и работают со своими социальными сетями.
Мы провели исследование активности маркетплейсов в социальных медиа, чтобы оценить влияние социальных сетей на взаимодействие платформ с потребителями и определить их ключевые аспекты. Для данного исследования были замерены приросты, топ посты, реакции и другие важные факторы в период с сентября по ноябрь 2023 года семи ведущих маркетплейсов России: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, AliExpress Россия, Ламода и KazanExpress.
researchARG+ marketplaces может быть полезным для брендов (маркетплейсов) и их маркетологов, а также для предпринимателей (селлеров), которые планируют или уже работают на платформах. Оно позволит получить дополнительную информацию о внимании клиентов к их продукции и выявить факторы, привлекающие потенциальных покупателей в социальных сетях.
Контент маркетплейсов был рассмотрен на основе пользовательских оценок и реакций (внимания) в таких социальных медиа, как ВК, Telegram, YouTube и Одноклассники.
В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у брендов и за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения пользователей в социальных сетях по отношению к онлайн-платформам.
За период 01.09.2023-30.11.2023 все бренды, кроме AliExpress, приумножили свою аудиторию. Несмотря на то, что AliExpress обладает самым большим количество подписчиков среди всех, по просмотрам в лидирующем месте находится Wildberries.
В Telegram также наблюдается значительный рост числа подписчиков, однако в этот раз в минус по приросту уходит KazanExpress. Особо выделяется Мегамаркет, отличающийся от остальных маркетплейсов не только аудиторией, но и большим количеством постов, лайков и просмотров.
За период 01.09.2023-30.11.2023 такие бренды, как Wildberries, AliExpress Россия и KazanExpress не проявляли никакую активность. По постам выигрывает Яндекс.Маркет, что связано с большим количеством публикаций Shorts-роликов.
Бренды продолжают вести свои аккаунты в Одноклассниках (кроме KazanExpress, который за 3 месяца не опубликовал ни один пост).
Wildberries за 5 дней смог привлечь почти 9 тыс. подписчиков, в то время как Ozon буквально за 1 один день - 48 тыс. с лишним.
В Telegram Wildberries совершил 3 резких скачка в росте подписчиков, Ozon же продолжает выстреливать большими числами и уже за 3 дня прибавил почти на 48 тыс. подписчиков.
Аудитория Яндекс.Маркета с 5 по 7 ноября увеличилась на красивое число в 11 111. AliExpress обошел на 10+ тыс. подписчиков.
У Ламода и KazanExpress наблюдались как рост, так и падение числа подписчиков.
Любопытно, что все эти видеоролики на YouTube, попавшие в ТОП-3, основаны на содержании с котиками.
- Логично, что особое внимание пришлось на ноябрь, во время пиковых распродаж (Всемирный день шоппинга, Черная пятница, Киберпонедельник), вследствие чего многие онлайн-площадки смогли значительно увеличить свою аудиторию в социальных сетях.
- Анализ лучших постов показывает, что пользователи реагируют с большим интересом на конкурсы, розыгрыши и акции. Это позволяет оценить эффективность таких публикаций в привлечении внимания аудитории и стимулировании продаж на онлайн-платформах.
- Некоторые аккаунты провели интересные эксперименты: Мегамаркет активно продвигал публикации про дни распродаж, что не осталось незамеченным подписчиками; Яндекс.Маркет размещал много Shorts-видео, за счет чего набрал больше просмотров.
- Любопытно было бы провести вместе с маркетплейсам сквозную аналитику влияния контент-маркетинга на продажи (как они считают, выводят и планируют).
Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected].
В работе принимали участие:
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+)
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
Взаимодействие в действии: анализ социальных медиа маркетплейсов