Клубы КХЛ — регулярный чемпионат: анализ социальных медиа (сезон 23/24)

2024-02-28 18:00:04 Время чтения 13 мин 591

КХЛ — это одна из самых престижных и сильных хоккейных лиг в мире, объединяющая команды из России и различных стран Европы и Азии. В 16-ом сезоне 2023–2024 гг. участие принимают 23 команды, представляющие различные города/регионы России, Беларуси, Казахстана и Китая.

Ранее мы уже проводили исследование хоккейных команд КХЛ сезона 22/23. Мы рассматривали исключительно регулярный чемпионат, где каждая команда имела возможность проявить себя на равных условиях. Спустя год мы обновили наше исследование уже на базе нового сезона 23/24. Ключевая цель - анализ и оценка активности клубов и эффективности социальных медиа (ВК, Телеграм, Одноклассники, YouTube и еще нескольких). Нам интересно было изучить различные аспекты присутствия команд в социальных медиа, что позволило выявить некоторые интересные закономерности, яркие удачи и внезапные неудачи. 

#researchARG+ может быть полезен командам (брендам и маркетологам этих брендов) для оптимизации своих стратегий в социальных медиа и  улучшения взаимодействий с болельщиками.  

Исследование базируется на анализе социального капитала, представляющего собой меру внимания пользователей в социальных медиа. В ходе анализа мы изучили то, как люди реагировали, на что они реагировали и какие их предпочтения в социальных сетях по отношению к хоккейным командам КХЛ 16-го сезона 2023-2024 гг.

В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у хоккейных клубов, за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения болельщиков в социальных медиа.

1 / 2
За один день (06.02.2024–07.02.2024) аккаунт потерял 3 705 подписчиков.
1 / 2
1 / 3
Стоит отметить, что среди всех команд Западной и Восточной конференций, только 7 стараются активно вести свои страницы в Одноклассниках. Особенно выделяются "Спартак" (самое большое количество подписчиков и постов), "Авангард" (высокий прирост и больше всех лайков).)
1 / 2
Конференция "Запад": большое количество подписчиков - "СКА", посты и лайки - "Динамо Москва". Конференция "Восток": подписчики и лайки - "Барыс", ER и посты - "Ак Барс".
1 / 2
"СКА": с 04.10.2023 по 08.10.2023 плюс 1 323 подписчиков. "Барыс": с 18.09.2023 по 19.09.2023 плюс 1 014 подписчиков.

Выводы:

  1. В текущем сезоне 23/24 регулярного чемпионата КХЛ заметно, что внимание болельщиков в социальных медиа оставалось ровным. Большинство команд в основном повторяли контент на различных платформах, однако ключевым моментом была регулярность выпуска постов.
  2. Многие команды продолжают вести свои аккаунты на платформах, таких как Facebook и Instagram, несмотря на ограничения доступа через VPN и отсутствие рекламы. Приятно удивляет не только стабильность в публикациях и обновлении контента, но и уровень вовлеченности, который, по нашему мнению, можно считать даже более объективным в условиях отсутствия рекламы.
  3. Дополнительным позитивным аспектом был разнообразный подход к контенту, где команды клубов экспериментировали с различными форматами материалов на своих страницах, включая видеорепортажи прямо с ледовых арен во время матчей, что частично компенсировало отсутствие хайлайтов с голами и другими интересными моментами.
Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected]

В работе принимали участие: 
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+), 
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).