КХЛ — это одна из самых престижных и сильных хоккейных лиг в мире, объединяющая команды из России и различных стран Европы и Азии. В 16-ом сезоне 2023–2024 гг. участие принимают 23 команды, представляющие различные города/регионы России, Беларуси, Казахстана и Китая.
Ранее мы уже проводили исследование хоккейных команд КХЛ сезона 22/23. Мы рассматривали исключительно регулярный чемпионат, где каждая команда имела возможность проявить себя на равных условиях. Спустя год мы обновили наше исследование уже на базе нового сезона 23/24. Ключевая цель - анализ и оценка активности клубов и эффективности социальных медиа (ВК, Телеграм, Одноклассники, YouTube и еще нескольких). Нам интересно было изучить различные аспекты присутствия команд в социальных медиа, что позволило выявить некоторые интересные закономерности, яркие удачи и внезапные неудачи.
#researchARG+ может быть полезен командам (брендам и маркетологам этих брендов) для оптимизации своих стратегий в социальных медиа и улучшения взаимодействий с болельщиками.
Исследование базируется на анализе социального капитала, представляющего собой меру внимания пользователей в социальных медиа. В ходе анализа мы изучили то, как люди реагировали, на что они реагировали и какие их предпочтения в социальных сетях по отношению к хоккейным командам КХЛ 16-го сезона 2023-2024 гг.
"СКА" занимает 1 место по количеству подписчиков среди команд Западной конференции. Большие показатели по приросту и просмотрам наблюдаются у "Торпедо". Несмотря на это, наиболее активными были "Динамо Минск".
На конференции "Восток" по подписчикам и приросту выигрывает "Ак Барс", в то время как "Авангард" лидирует в количестве постов и по просмотрам.
За один день (06.02.2024–07.02.2024) аккаунт потерял 3 705 подписчиков.
Первое место по количеству подписчиков и приросту занимает "Торпедо". По публикациям - "Динамо Москва". По просмотрам - "Спартак". Интересно заметить, что самый высокий показатель ER у "Витязь".
Несмотря на то, что у "Ак Барс" самая большая аудитория среди команд Восточной конференции, по приросту, публикациям и просмотрам выигрывает "Авангард".
Самый большой прирост у "Ак Барс" произошел в течение недели (28.11.2023-04.12.2023): плюс почти 2.4к подписчиков. Также с 02.10.2023 по 06.10.2023 подписалось 1.8к подписчиков, с 15.11.2023 по 19.11.2023 - 1.7к, а 05.01.2024 по 10.01.2024 - 2.2к. У ХК "Авангард" произошло два резких скачка за 1 день: плюс 1 035 подписчиков (22.11.2023-23.11.2023) и плюс 1 175 подписчиков (31.12.2023-01.01.2024).
"Северсталь": с 20.11.2023 по 24.11.2023 плюс 9 392 подписчиков. "Металлург": с 07.12.2023 по 08.12.2023 плюс 1 167 подписчиков, с 22.01.2024 по 23.01.2024 плюс 2 204 подписчиков.
"Динамо Минск": с 08.11.2023 по 09.11.2023 плюс 1 406 подписчиков, с 18.12.2023 по 21.12.2023 плюс 1 468 подписчиков. "Динамо Москва": с 09.12.2023 по 10.12.2023 плюс 1 194 подписчиков.
Стоит отметить, что среди всех команд Западной и Восточной конференций, только 7 стараются активно вести свои страницы в Одноклассниках. Особенно выделяются "Спартак" (самое большое количество подписчиков и постов), "Авангард" (высокий прирост и больше всех лайков).)
На YouTube "СКА" также остается в лидерах по подписчикам, также как "Торпедо" по приросту и просмотрам.
У "Авангард" больше всего подписчиков. По показателям ER, приросту и просмотрам 1 место занимает "Ак Барс".
Конференция "Запад": большое количество подписчиков - "СКА", посты и лайки - "Динамо Москва". Конференция "Восток": подписчики и лайки - "Барыс", ER и посты - "Ак Барс".
Хоть у "СКА" самая большая аудитория, больше всего постов, лайков и высокий показатель ER у "Спартак".
1 место по подписчикам - "Ак Барс", по постам - "Салават Юлаев", по просмотрам и ER - "Барыс".
"СКА": с 04.10.2023 по 08.10.2023 плюс 1 323 подписчиков. "Барыс": с 18.09.2023 по 19.09.2023 плюс 1 014 подписчиков.
- В текущем сезоне 23/24 регулярного чемпионата КХЛ заметно, что внимание болельщиков в социальных медиа оставалось ровным. Большинство команд в основном повторяли контент на различных платформах, однако ключевым моментом была регулярность выпуска постов.
- Многие команды продолжают вести свои аккаунты на платформах, таких как Facebook и Instagram, несмотря на ограничения доступа через VPN и отсутствие рекламы. Приятно удивляет не только стабильность в публикациях и обновлении контента, но и уровень вовлеченности, который, по нашему мнению, можно считать даже более объективным в условиях отсутствия рекламы.
- Дополнительным позитивным аспектом был разнообразный подход к контенту, где команды клубов экспериментировали с различными форматами материалов на своих страницах, включая видеорепортажи прямо с ледовых арен во время матчей, что частично компенсировало отсутствие хайлайтов с голами и другими интересными моментами.
Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected]
В работе принимали участие:
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+),
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).