Почему важно продвигать точки доставки еды в соцсетях?

2023-11-16 11:07:37 Время чтения 7 мин 2107

Последние годы бОльшая часть нашей коммуникации уходит в Интернет: нам проще отправить сообщение, чем позвонить, о днях рождения мы часто узнаем из уведомлений со странички в соцсети, личные встречи нам часто заменяют встречи в скайпе, гугле и других системах конференц-связи; о каких-то услугах или инновациях узнаем часто их всплывающей рекламы, вместо похода в магазин мы часто делаем заказ продуктов или готовой еды в Интернете. В Интернете мы также узнаем новости, смотрим кино и короткие ролики, заходим на сайты магазинов и кафе. А пандемия 2020 года только усилила эти процессы. Соответственно и общаться с клиентом сейчас большей частью через Интернет, в частности, в социальных сетях. 

В данной статье мы расскажем, почему необходимо продвигать точку доставки еды в соцсети и на что нужно обращать внимание главным образом.

Почему соцсети?

За 2022 год аудитория соцсетей выросла до 4,62 млрд человек, среднестатистический пользователь Интернета тратит на социальные сети примерно 2 часа 27 минут в день. Этого времени достаточно, чтобы пообщаться с друзьями и родственниками, познакомиться с кем-то, полистать паблики и посмотреть истории и просто «залипнуть» на чем-то интересном.

После того, как в 2022 году часть привычным нам социальных сетей были заблокированы, одной из ведущих площадок для российского пользователя осталась социальная сеть «ВКонтакте», и туда переместилось большое количество брендов из других площадок. На данный момент она является самой перспективной площадкой для продвижения своих услуг, если брать социальные сети. Также очень актуальной является развитие в Телеграме, который воспринимается не только как мессенджер для межличностной коммуникации, но и как площадка для ведения блогов, в том числе продвижение услуг. 

Одним из преимуществ развития бизнеса в социальной сети является динамичность коммуникации и использование огромных вариантов обратной связи: вопросно-ответная форма, голосования, опросы, квесты/задачки – все направлено на привлечение внимании аудитории, ее вовлечение и увеличение охватов. 

Также хорошая опция – это настройка чат-ботов, которые оперативно ответят на вопросы потенциального клиента, сориентируют его, и в случае возникновения нестандартных запросов быстрее свяжут его с менеджером. 

Помимо всего прочего, соцсети, как и в принципе Интернет, позволяет настроить контекстную рекламу, чтобы делать ее максимально приближенной к запросам пользователей и предлагать нужную информацию в нужные моменты. Представьте, захотели вы чего-то интересного на ужин, чтобы не готовить, сделали какой-то запрос в Интернете, а потом зашли в соцсеть – и вам сразу предложат лучшие варианты. И со стороны компаний нужно стремиться как можно активнее занимать это пространство, чтобы именно ваши товары предлагались пользователям. Для этого нужно подбирать высококвалифицированный персонал, знающий все нюансы работы в каждой из соцсетей. 

О чем нельзя забывать при продвижении в соцсети?

Очевидно, что это должен быть хороший качественный, яркий, вовлекающий контент, который не просто в лоб что-то предлагает или побуждает к чему-то, а работает на прогрев аудитории – такой способ коммуникации чуть более длительный, но более качественный, потому что так можно получить не клиента на один раз, а постоянную аудиторию, которая купилась не на скидку, а которую привлекает сама компания и то, что она предлагает, транслирует. Контент должен быть разнообразным: и текстовые материалы о деятельности компании, развивающего и развлекательного характера, публикация интервью с владельцем и сотрудниками компании, видеоролики с ответами на вопросы или также информацией о деятельности компании, ее достижениях, качествах продукции, о «внутренней кухне». 

Очень важный момент, о котором часто забывают, – это работа с отзывами и комментариями пользователей. Согласно опросу Sprout Social, 30% подписчиков готовы ждать ответа около четырех часов, далее – уходят к конкуренту, восприняв тишину как неуважение. Хотя, вероятнее всего, в случае с рынком доставки еды это вре мя меньше. Таких ситуаций, конечно, надо избегать. Для каких-то вопросов есть чат-бот, о чем мы уже говорили выше, а где-то человек незаменим. В рамках ответов на вопросы или обычные комментарии клиентов важно, во-первых, удовлетворить потребность аудитории в информации: ответ должен быть четко на вопрос, а не около, если затрудняетесь ответить, так и напишите, честность всегда ценится, во-вторых, доброжелательными, даже на агрессию (а люди везде разные) можно ответить, сглаживая углы, а не обостряя зарождающийся конфликт. Также очень важно читать обычные комментарии пользователей, связанные с деятельностью компании, отзывы о себе, чтобы понимать, все ли вы делаете правильно, с чем связано недовольство (это тоже всегда будет, люди могут неверно оценить все что угодно), и если это что-то объективное, то исправить ситуацию. Именно коммуникация с клиентом, для которого вы и работаете, может улучшить вашу работу, сделать ее не просто хорошей, но и более эффективной, а соответственно, и принести больше прибыли.

Компания по доставке роллов «Инь-Янь» активно развивается в телеграм (помимо конкретики, там очень много полезной и вдохновлящей информации от ее основателя Максима Дубровина), а также во «ВКонтакте» он рассказывает много о компании (https://vk.com/dubrovinmaxim). И в том числе благодаря такой прозрачности и освещении самых интересующих клиента моментов компания так активно развивается и привлекает новых партнеров, давая им возможность развиваться как предпринимателям: на данный момент у нее уже 34 точки доставки (из них 21 открыта по франшизе).