Всего за несколько лет компания по доставке роллов «Инь-Янь» существенно разрослась, заняла свое достойное место на рынке доставки роллов и на рынке доставки готовой еды в целом. В этой статье повнимательнее изучим результаты компании, а также выясним причины такого расцвета.
В конце 2020 года у компании было всего 6 точек с месячной выручкой чуть больше миллиона. За 2022 год рост компании составил 80%. В октябре 2022 года выручка сети составляла 24 миллиона, в октябре 2023 года – уже 39,6 миллионов. Разрослось и количество точек – сейчас их сейчас 37, из которых 33 запущено, 4 - в процессе запуска.
Также в этом году «Инь-Янь» решила протестировать формат кафе, и опыт оказался очень удачным. Сделали это в г. Рузаевке Республики Мордовия. Компания создала единое пространство: 1 большая кухня, с одной стороны, в бизнес-центре, – точка выдачи, маленькое помещение, с другой – зона кафе с отдельным входом. Ребята грамотно выбрали место, и люди заходят и за доставкой, и посидеть попить кофе, поесть. Выручка с 1 млн 400 тысяч за 2 месяца существования такой точки выросла до 1 млн 720 тысяч рублей. В итоге в небольшом городе, численностью всего 45 тысяч человек выручка 2х точек «Инь-Янь» в октябре 2023 года составила 3 млн 300 тысяч выручки.
Максим Дубровин отмечает, что они научились делать порядка 2,5 миллиона выручки на точку при качественном сервисе без посадочных мест. Это впечатляет!
И самое важное, что компания не планирует останавливаться. При открытии новых точек сейчас делается фокус на маленькие города (в основном до 100 тысяч человек) в Центральной России, на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы войти почти во все регионы нашей страны. Кроме того, в 2023 году «Инь-Янь» стала международной компанией и готовится к выходу на международную арену. В ближайших планах – Таджикистан.
Своими результатами компания с радостью делится в социальных сетях. Основатель компании Максим Дубровин регулярно в своем телеграмм-канале выкладывает статистику, результаты каждой точки во всех городах, рассказывает об успехах своих франчайзи-партнеров, о своем опыте и пути в бизнесе.
Причин на самом деле не так много, и все очень логично.
Во-первых, это профессионализм Максима Дубровина и его команды, их желание и готовность «кормить людей». А это, пожалуй, самое главное. Из этого следует вторая причина – грамотное выстраивание бизнес-процессов, включая финансовую отчетность, маркетинг, работу с единым поставщиком. Все новые точки компании сразу же подключаются ко всем этим процессам, к единой информационной системе, работа каждого сотрудника сразу же становится видна, и каждому всегда есть возможность подсказать, как что улучшить, или прийти на помочь в трудной ситуации.
В-третьих, это выбор правильного места для открытия новых точек, чтобы была хорошая проходимость. Так, кафе в Рузаевке было открыто недалеко от школы, и это очень удобно: родители утром могут зайти после того, как отведут детей в школу, а на обратном пути заходят уже вместе с ними: поесть пиццы, попить молочных коктейлей. И для вечерних посиделок место тоже хорошо подходит: это район ближе к спальному, где меньше конкуренция и куда удобно заезжать с детьми утром перед школой и вечером по пути с работы домой.
Далее, это грамотная работа с персоналом. Не всегда получается, конечно, найти сотрудников надолго: многие почему-то считают, что в бизнесе можно мало работать и много получать. Это заблуждение: работать приходится много. Но с теми, кто готов работать, проводятся обучения, постоянно идет работа с наставником (со всеми, от сушиста до администратора).
Все партнеры компании – это бизнес-комьюнити. Каждый понедельник проводится планерка, на которой присутствуют все города, все руководители отделов, сотрудники. На этой планерке разбираются конкретные кейсы, выступают маркетологи, составляются планы, каждый может задать любой вопрос, и т.д.
Ну и в-пятых, компания всегда открыта как для сотрудников, так и для клиентов. Это делает ее и профессионально, и по-человечески привлекательными, «своими».
Тут тоже все просто:
Еще буквально недавно Максим Дубровин заявил, что до конца года готов материально поддержать партнеров, которые хотят открыть точки в городах до 70 тысяч человек. Он готов оплатить часть паушального взноса, часть оборудования (рисоварки, печи, фритюры, индукционные плиты и т.д.), и все это безвозмездно, то есть возвращать потом ничего будет не надо. Это делается, потому что человек горит своим делом, хочет еще больше развиваться, хочет, чтобы ребятам было проще и быстрее открыться. И тут помимо финансовой мотивации для них будет мотивация личностная: в них верят! А это очень важно!
Почти в каждом интервью Максим Дубровин дает очень важный совет начинающим предпринимателям: не надо ничего бояться, в любой сфере, в любом месте можно найти свою «фишку», нужно просто грамотно выбрать формат. И в малом бизнесе можно создать процветающий и прибыльный бизнес.