Как грамотно развивать франшизы на рынке по доставке еды?

2023-12-12 13:36:17 Время чтения 6 мин 470

Многим кажется, что в нынешнее не самое экономически простое время начинать заниматься бизнесом опасно, как минимум страшно. На самом деле при грамотном подходе все реально. Давайте в этой статье разбираться, что включает в себя грамотный подход и как вложиться прибыльно.

Занять свою нишу

При выборе поля для бизнеса важно занять правильную нишу. Одним из самых перспективных направлений нам видится рынок доставки еды. Всё логично: в кризисное время именно эта сфера будет всегда актуальна: можно какое-то время не покупать предметы быта или одежды (пока старые вещи в хорошем состоянии), экономить на путешествиях, но есть хочется всегда. 

Рынок доставки еды очень разнообразен: это и доставка продуктов, доставка из ресторанов, доставка готовой еды. Что касается доставки продуктов, то это достаточно рутинная процедура: ей пользуются, чтобы не таскать тяжелые сумки, чтобы сэкономить время на поход в магазин. Это удобно, практично, но не более.

Доставка еды из ресторанов – достаточно дорогая услуга. Конечно, это дает возможность полакомиться дома любимыми, возможно, проверенными блюдами, но не очень часто (для большинства). А вот доставка суши и роллов – и удобный, и более бюджетный вариант. Роллы заказывают и работники в офис на обед, и люди, у которых крайне мало времени на перекус, при этом они не хотят отрываться на готовку и питаться правильно, и компании, для того что провести уютный вечер или отметить какое-то событие. Поэтому последний вариант, пожалуй, можно назвать самым перспективным.

Франшизы или свой бизнес?

Следующий важный вопрос, который встанет: развивать самостоятельный бизнес или открываться по франшизе. Плюсы и минусы есть у обоих подходов, вам надо взвесить, что для вас важнее.

Итак, если вы захотите открыть собственную точку, у вас будет максимальная свобода движений: вы можете сами проработать весь ассортимент, выстроить всё удобным для вас образом, заниматься маркетингом, чтобы стать уникальной компанией. Звучит заманчиво, но и минусов хватает. Например, это очень затратное дело, плюс на которое уйдет много сил и времени без какой-либо гарантии, что компания выдержит конкуренцию. Вы можете сделать все правильно, но все равно прогореть. Тут уже лотерея.

Что касается открытия по франшизе, то тут, конечно, меньшая свобода действий, но зато бОльшая уверенность в успехе. Почему? Когда вы работаете уже по готовой схеме, когда вам не надо выстраивать бизнес-процессы, осуществлять маркетинговое продвижение, то вы чувствуете себя легче и увереннее. Плюс этот вариант намного дешевле, когда не надо тратиться на рекламу и продвижение, а при «правильной» управляющей компании и на многое другое. Так, компания по доставке роллов «Инь-Янь» при продаже франшизы полностью ведет финансовую отчетность всей сети, подключает сразу все точки к единой информационной системе, чтобы в режиме реального времени контролировать всю работу. 

Франшизы в регионах

Одним из самых перспективных направлений видится развитие франшиз в регионах. Почему так?

– Дешевле открытие точки, ниже стоимость аренды помещения, меньше трат на рекламу, потому что в регионах, с одной стороны, больше постоянных клиентов, благодаря которым хорошо работает «сарафанное радио», с другой стороны, там более консервативная аудитория, которая предпочтет компанию с именем неизвестной, традиционное меню – нововведениям.

– В регионах меньше конкуренция, соответственно, легче занять свою нишу. 

– В регионе можно удивить хорошим сервисом, и не просто можно, а нужно. 

– Легко и удобно масштабироваться, чтобы существенно сократить время доставки и иметь возможность возить заказ в удаленные части области (это подольше, но мало кто вообще возит). 

Компания «Инь-Янь» делает ставку как раз на развитие в регионах, улучшает там сервис доставки, активно продает франшизы. И самое главное, что она не просто продает франшизы, делится готовым опытом ведения бизнеса, помогает с выбором помещения и покупкой оборудования, консультирует по всем вопросам, но и учит, как вести бизнес. Цель компании – не продать франшизу, а создать некое сообщество предпринимателей, которые думают в одном направлении, заинтересованы в развитии бизнеса в регионах. 

А до конца года еще дополнительно основатель компании Максим Дубровин готов оплатить часть стоимости франшизы и купить часть оборудования для тех, кто хочет открыть точку в городе до 70 тысяч человек населения. Таким образом, компания демонстрирует, насколько она заинтересована в развитии молодых предпринимателей и бизнеса в регионах.

Как видите, заниматься бизнесом сейчас более чем реально, главное – не рисковать, все продумывать и в идеале, как минимум на первых порах, надежнее открываться по франшизе. Это будет бесценный опыт как для профессионального, так и для личностного развития!