По моему опыту, в большинстве средних российских бизнесов задачи по развитию формируются в духе: «Мы хотим на следующий год сделать x2, x3…x10».
При этом никто не может сформулировать, каким образом компания придет к этим показателям.
Собственник думает: «Топы разберутся, за это я им деньги и плачу».
Маркетологи спрашивают: «Какой у нас бюджет? Мы сейчас красиво раскидаем!»
Коммерсанты думают: «Мы сейчас покиваем, а там, может быть, случится форс-мажор…или произойдет чудо – кто-то из конкурентов отвалится, и мы это место займем».
На практике это обычно выглядит так: подключаем интуицию и ставим в план цифры «с потолка». Потом придумываем новые продукты и запускаем промо, чтобы достичь запланированных показателей…Не получилось? Меняем команду/агентство – и повторяем всё заново.
Стоит ли удивляться, что при таком подходе из года в год цели не достигаются, план продаж проваливается, а финансовые обязательства растут. Через несколько лет собственник закрывает этот бизнес и начинает новый…и там история повторяется.
Другое дело, если мы подходим к этой истории системно.
Алгоритм может выглядеть так:
Например, позиция N сейчас стоит в сети «Пятерочка» в пяти сотнях магазинов. На следующий год есть план расшириться еще на 3500 магазинов. Мы знаем среднюю уходимость, средние продажи, и, соответственно, можем построить прогноз.
Таким образом, имея такой базовый расклад по уходимости, целевые показатели по представленности и коэффициенты влияния разных инструментов, получаем финальную цифру. То есть то, на что можем рассчитывать, если всё пойдет, как запланировано.
Вывод: рост компании – это не про волшебную кнопку «бабло» и не про «давайте сделаем красиво!». С другой стороны, это не запутанная система, как вам, возможно, сейчас показалось.
Всё как раз наоборот: тут нет сложных схем. Важно, насколько у вас отработана технология, которая позволяет всё просчитать. У меня обычно на это уходит пара дней, – потому что я пользуюсь этой методикой уже много лет и протестировал ее на десятках клиентов.
Больше интересного в моем канале Неочевидный миллиард, подписывайтесь!