Мы с ребятами в агентстве уверены: чтобы взять — нужно отдать. А вот клиенты считают наоборот. Поэтому исходя из собственного опыта, мы решили поделиться советами, которым следовать не нужно. Разумеется, если вы хотите расти в прибыли.
Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила.
Мы разберем 5 ситуаций, с которыми сталкивались специалисты агентства Сайткрафт, и ответим на вопросы:
Если вы просто хотите сливать бюджет, получать дорогие нецелевые лиды, то да. Именно так и нужно делать.
Один из самых распространённых стереотипов.
Платить деньги — это лишь 50% обязанностей заказчика. Исходя из собственного опыта, можем сказать, что об этом не задумываются многие владельцы бизнеса. Например, наш Клиент №1*.
*Из соображений этики мы не будем упоминать названия компаний, с которыми работаем.
Мы сотрудничаем уже долгое время. И каждый раз напоминаем компании, что нужно сделать:
Клиент №1 лишь невольно пожимает плечами:
— Я зачем обращаюсь в агентство и плачу деньги?
Здесь ярким примером станет Клиент №2.
Заказчик не рассказал, что у него в рекламе уже несколько лендингов. Один из сайтов рекламируется на тот же регион, который использовали и мы. Сайты могли конфликтовать. Мы об этом не знали.
Спрашивать о каждом моменте — это большой отрезок времени. Его, к слову, можно потратить на более полезные прибыльные для клиента штуки.
Если бы мы знали, что у заказчика есть сайты, которые конкурируют между собой, то предложили бы другие варианты продвижения. Например, создать сайт с таким же продуктом, но под другим именем.
Такой сайт помогает охватить большую часть рынка вместо того, чтобы пытаться высосать последнее из одного выделенного региона.
И таких «скрытых» моментов может быть много:
Чем быстрее клиент расскажет обо всех подводных камнях, тем эффективнее получится работа. Наша в том числе. Потому что мы не будем тратить время на игру в угадайку; исправлять ошибки; искать обходные пути.
Мы писали статью, в которой рассказали про то, как успешно выкрутились при сокращении бюджета. В наших силах снизить стоимость лида при минимальных затратах. Но и здесь есть свои нюансы. Чем меньше бюджет, тем:
Кроме того, с учетом экономии будут применяться лишние санкции: смена стратегии на оплату за лид, ограничение стоимости клика, дневные бюджеты на аккаунтах.
В качестве примера приведём сотрудничество с Клиентом №3.
Ему надо больше лидов, но он не готов повышать бюджет.
Конкуренция растёт; а бюджет становится меньше. Яндекс это видит. Система урезает охваты, ограничивает РК. В некоторых случаях показы вовсе могут пропасть.
С чем связано такое отношение клиента?
Как показывает практика, с предвзятым отношением к исполнителям. У человека, который выделяет деньги, создаётся впечатление, что бюджет проекта либо расходуется не полностью, либо уходит в карман к подрядчикам. В результате — отсутствие доверия, а, соответственно, и результата.
У Клиента №3 доверие к заказчикам было потеряно еще до сотрудничества с нами. Поэтому в первую очередь мы должны были исправить этот момент, то есть вернуть доверие.
Параллельно мы должны выполнять свои прямые обязанности.
Суть в том, что пока коллеги работают над доверием, специалисты топчутся на месте с бюджетом, который упёрся в потолок.
С такой ситуацией мы сталкиваемся не менее часто. У заказчика просто нет времени:
Разумеется, это не единовременно. Но каждый из этих пунктов по отдельности значим.
Возникает чувство, что результат нужен только нам.
Здесь мы возвращаемся к совокупности Совета №1, при котором заказчик полностью перекладывает на нас всю работу и Совета №2, где мы в качестве исполнителей играем в кошки-мышки.
В этой статье мы писали про разницу отделов продаж, которые зарабатывают 7 млн р и 100 млн р.
Вспомним о Клиенте №2. У него были проблемы с CRM системой. Мы о них не знали. У клиента не создавались сделки. Несколько месяцев подряд заказчик просто не мог сказать нам, какое количество из приведённых лидов являются целевыми.
Отсутствие этой обратной связи вставляло палки в колёса.Ни мы, ни клиент не понимали качество заявок. Соответственно, у нас были проблемы с построением общих перспектив.
Без чёткого контроля CRM, отдела продаж и его сотрудников, больших денег, к сожалению, не видать.
Мы можем привести трафик, лиды. Но обрабатывать — это задача клиента.
Все эти советы, разумеется, шуточные. Но в каждом из них хранится доля горького опыта, правды, предубеждений и стереотипов со стороны заказчиков.
Важно понять: чем более открытым и деятельным будет клиент — тем больше будет эффекта от нашей с коллегами деятельности.
Именно поэтому сотрудничество — это формула: 50% вклада от заказчика и 50% вклада от агентства. Только так получится не только достичь обозначенных целей, но и превзойти их.
Приглашаем вас на бесплатную 1,5-часовую консультацию, в процессе которой мы поможем выстроить стратегию по увеличению целевых лидов и выручки.
Мы вам не подойдём, если вы: