Я — Дмитрий Шестаков, основатель агентства Сайткрафт для B2B по металлу. Без выпендрежничества, заморочек и завлекух расскажу классический кейс по SEO. Не переключайтесь.
Описывать проект мне поможет Артём Бекаури, специалист отдела SEO.
В сентябре 2023 года к нам обратился клиент, который занимается продажей промышленной арматуры. В приоритете у него стояли краны шаровые. Заказчик хотел продвигать свой сайт с помощью SEO.
У него уже был опыт коммуникации с подрядчиками — негативный:
В общем — беда. А SEO хотелось.
Мы обсудили условия и приступили к работе.
Сайт у клиента уже был, но его можно сравнить с чистым листом. На страницах были проблемы с текстами (ранее их кто-то писал без ключевых слов); с метатегами. Основные подразделы на сайте включали в себя несколько наименований товаров или кластеров. Аналогичная ситуация была и с карточками товаров. На сайте была создана целая куча ненужных страниц:
Это пример плитки тегов, которую создали старые подрядчики. При переходе на любой из тегов мы попадали на одну и ту же страницу, товары не менялись. Поэтому такой контент можно было считать неуникальным, мусорным.
Всё требовало доработок, поскольку с такой структурой продвигать сайт нельзя.
Поэтому с первых же дней мы начали работу с технической стороной ресурса, например, создавали и выкладывали контент; оптимизировали посадочные страницы и т. д.
Кроме неуникального контента на сайте, были и другие технические ошибки:
Чтобы всё устранить, мы начали с аудита сайта. Он занял около 5 ч. После этого составили план работ на ближайшие полгода. Коротко:
На все технические доработки ушло 2-3 месяца.
Техническую сторону поправили. Пришло время «мозгового штурма». Он был на тему стратегии продвижения и изменения структуры сайта. Изменения всё ещё были необходимы, поскольку на сайте было создано много пустых страниц. Кроме того, нужно было разделить посадочные страницы. Например, на одной странице могло быть 3 вида клапанов одной серии. Это мешало продвижению сайта в целом, потому что нельзя продвигать одну страницу по нескольким кластерам запросов одновременно.
Уточним, что корректировка структуры — задача трудозатратная и по финансам, и по времени. Поэтому она делится на несколько периодов:
Помимо работы SEO-спецов, нужно учитывать ещё и время программистов, которые вносят изменения на сайте.
После «мозгового штурма» вместе с командой мы приняли решение начать корректировку сайта с расчётом: 1 месяц — 1 раздел. Так мы приоритезировали задачи. Клиент дал своё согласие.
Создавать новые посадочные страницы мы планировали с помощью SEO-фильтра*.
*Это модуль, который позволяет генерировать неограниченное количество ЧПУ страниц с отфильтрованными страницами каталога на основании параметров (свойств) доступных для фильтрации в умном фильтре.
Фильтр позволял нам создать отдельные качественные страницы как для высокочастотных, так и для низкочастотных ключей. Например, высокочастотным будет запрос «Краны шаровые», а низкочастотным — «Краны шаровые муфтовые ду 50».
В первый месяц мы начали проработку раздела «Краны шаровые». Для начала нужно было собрать семантическое ядро и кластеризовать его.
На основе кластеризации вместе с клиентом мы выбрали параметры для фильтра, откуда уже и будут создаваться посадочные страницы. Работами по внедрению структуры занимался другой подрядчик клиента, поскольку наша стоимость была выше.
Зона ответственности наших специалистов в данном случае ограничивалась ТЗ. У подрядчиков и клиента не должно было появиться вопросов и потенциальных заминок. В основу ТЗ лёг макет отрисованной структуры страницы, которую нужно было внедрить на сайте.
После полного внедрения фильтра мы начали создавать нужные посадочные страницы. В итоге их получилось около 50 штук. Страницы содержали основные параметры фильтра и соответствующие товары. Часть этих страниц мы вывели в плитку тегов:
Страницы мы проработали, добавили уникальные тексты. Это нам помогло увеличить количество ключевых слов для продвижения примерно в 3 раза.
Вот как выглядела страница «Краны шаровые» до:
Вся созданная плитка тегов была создана из пустых страниц.
А вот результат после:
Страницы выглядит аккуратней, плитка тегов не растягивается на несколько экранов.
На данный момент мы акцентируем внимание на изменении структуры сайта. Хочется добиться идеального результата в плане удобства как для пользователей, так и для поисковых систем.
При формировании стратегии продвижения мы сделали акцент на улучшении структуры сайта. Например, на количество целевого трафика (или его отсутствие) влиял тот факт, что на одной категории могло располагаться несколько кластеров. Это недопустимо при продвижении сайта.
Мы понимали, что рассчитывать на резкий скачок трафика не стоит, так как мы выбрали «другой» путь. Тем не менее ухудшения результатов на проекте не было. В некоторых моментах мы значительно приросли.
Что касается трафика, то приросли мы не сильно. Длительный промежуток, в течение которого мы дорабатывали техническую сторону и другие неполадки, дал о себе знать. На начальном этапе мы договорились с клиентом, что сделаем упор на удобстве для пользователей и для поисковых систем. И всё же количество лидов нам удалось увеличить почти в 4 раза.
Видно, что приблизительно лиды держались на отметке 10-30. После сотрудничества с нами цифра выросла до 65-75.
Работа над проектом получилась интересной, в особенности потому, что упор мы сделали не на количестве трафика и лидов, а на комфорте для потенциальных клиентов.
Мы продолжаем сотрудничество. На данный момент основное время уходит на структуру, сбор семантики, кластеризацию, оптимизацию новых страниц и тд; также на стандартные, обязательные работы по сайту:
Времени на дополнительную аналитику и тестирование каких-либо гипотез пока немного. Возможно, мы выбрали тяжёлый путь по оптимизации сайта, но есть уверенность, что вся проделанная работа положительно скажется в продвижение сайта.
Если вы хотите осознанно подойти к продвижению своего сайта, то приходите на бесплатную консультацию с руководителем SEO-отдела: