Инфографика выделяет ваше предложение на фоне остальных и привлекает внимание покупателей на маркетплейсе. В статье расскажем, какой должна быть хорошая инфографика и как ее сделать самостоятельно.
На маркетплейсе покупатели выбирают товары, ориентируясь на то, как выглядят карточки. Чтобы не затеряться среди сотен и тысяч предложений от других селлеров, нужно заметное, понятное и привлекательное оформление. Для этого подойдет инфографика.
Инфографика — это фото или картинка, которую сопровождают текстовые блоки и разные элементы дизайна: схемы, знаки, таблицы. Одна из главных ее целей — визуализировать информацию и передать ее в простом и наглядном виде, так, чтобы можно было пробежать глазами и быстро понять суть.
Инфографику можно увидеть на Wildberries, Озоне, Яндекс Маркете, AliExpress. Она делает карточку конкурентоспособной и привлекательной.
В чем преимущества инфографики:
Например, эту карточку сложно назвать информативной:
Вероятно, человек ее закроет и пойдет искать дальше.
А эту карточку продавец оформил с применением инфографики, указав основные преимущества товара:
Покупателю все понятно с первого взгляда.
Инфографика — это не только яркая привлекательная картинка. На ней необходимо дать важную для покупателя информацию.
Наименование товара. Его добавьте на первую картинку — именно ее видно в поисковой выдаче маркетплейса. Из названия должно быть сразу понятно, что вы предлагаете.
Ниже примеры двух карточек. На первой нет никакой информации, только модель. Но что продается: куртка или джинсы? На втором примере дизайн продуман лучше. Сразу видно, что продавец предлагает бомбер.
Характеристики. Добавьте самые важные сведения: габариты, вес, цвет, материал, состав, технические особенности. Это поможет покупателю понять, насколько продукт ему подходит, насколько соответствует тому, что он ищет.
Преимущества. Укажите, почему стоит выбрать именно ваш продукт. Это особенно важно, если он относится к популярной категории, где много конкурентов.
Комплектация. Электроника и бытовая техника обычно поставляются с комплектующими. Например, для смартфона это кабель, зарядное устройство, наушники. Все это необходимо указать в карточке. Ваши конкуренты могут предлагать то же самое в неполной комплектации. Например, без батареек. Укажите, что у вас это входит в стоимость, придет вместе с товаром и не придется ничего докупать.
Сферы применения. Человек может сомневаться: а точно ли товар подойдет для тех целей, для которых он планирует его использовать? Он больше будет склонен оформить покупку, если поймет: «Да, это точно мне подходит. Это решит мою проблему». Укажите, в каких случаях можно применять ваш продукт.
Варианты использования. Покупатели не всегда догадываются обо всех функциях и возможностях. На примере наглядно показано, как можно нарезать овощи с помощью различных насадок:
Результат применения. Этот блок необходим, если вы продаете косметику, чистящие средства, химию для авто. Это повышает доверие к продукции и убеждает лучше любых слов. Эффективность можно продемонстрировать сопоставлением фотографий «До/После», как на примере:
Размерный ряд. Это важно при продаже одежды и обуви. Разместите понятную таблицу размеров. Это позволит сократить количество возвратов.
Полезная информация. Это может быть все, что следует знать покупателю об использовании этого товара. Например, правила эксплуатации от производителя, инструкция по уходу за изделием, правила возврата и обмена.
Ответы на вопросы. Люди обычно спрашивают об одном и том же. Если человек откроет карточку, в которой уже есть ответы на интересующие его вопросы, он с большей вероятностью купит товар у этого продавца.
Сделать карточку привлекательной помогают качественные фотографии, правильный фон, гармонично подобранные цвета, графические элементы, читаемые шрифты и понятный текст. Дадим рекомендации по каждому элементу дизайна.
По ним в первую очередь оценивают карточки. Есть ряд правил их подготовки:
Рекомендации следующие:
От цветового оформления зависит восприятие всей инфографики. При этом впечатление складывается в первые же секунды.
Выберите пару главных цветов. Их можно дополнить неярким второстепенным цветом. Инфографика не должна быть аляпистой.
Учитывайте тип продукта и целевую аудиторию. Какие-то цвета подойдут для детских товаров, но будут выглядеть неуместно и даже смешно в премиум сегменте.
Не используйте ядовитые неоновые цвета. Это режет глаз и смотрится дешево.
К ним относятся плашки, иконки, наклейки, рамки, таблицы, стрелки.
В виде плашки можно оформить блок с самой важной информацией – например, сообщение о скидке. Плашка не должна перекрывать фото и другой текст.
Наклейки позволяют сделать акцент на важных деталях. Например, на материале, из которого изготовлено изделие:
Или на том, что продукция натуральная и ее не тестировали на животных:
Рамки нужны для дополнительного декоративного эффекта.
В виде таблицы оформляют размерную сетку или сравнительную характеристику разных моделей.
Несколько общих советов по оформлению:
У маркетплейсов есть требования по содержанию карточек — они примерно одинаковые на всех площадках.
Что нельзя размещать на инфографике:
Далее расскажем о технических требованиях маркетплейсов к инфографике.
Для создания привлекательной визуализации требуются базовые знания принципов дизайна и композиции. Если сомневаетесь в своих силах, доверьте эту работу профессионалу.
Чтобы получить результат, который вас устроит, важно правильно подготовить техническое задание для дизайнера. В нем пропишите следующие моменты:
Расскажем, как своими усилиями сделать привлекательный и информативный визуал.
Шаг 1. Подготовительный этап. Сбор и упорядочивание данных.
Шаг 2. Разработка макетов.
Ниже пример того, как можно выделиться на фоне конкурентов. Их анализ показал, что рюкзаки чаще изображают на спине моделей. Чтобы привлечь внимание к своему товару, продавец выбрал другое расположение модели. Белый рюкзак выделяется на фоне контрастного цвета ее одежды.
Шаг 3. Сборка и тестирование макета.
Вы можете самостоятельно собрать качественную, визуально привлекательную инфографику, даже если у вас нет навыков дизайна. Существуют сервисы, которые позволят сделать это быстро и легко.
Преимущества онлайн-конструкторов:
Все, что останется сделать – подготовить фото и текст.
Рассмотрим самые популярные сервисы.
WBCard — бесплатный редактор для создания инфографики для Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, ВК.
Возможности:
Цена: бесплатный базовый тариф и платная версия с расширенным функционалом.
Wondercard — онлайн-сервис для создания инфографики для Вайлдберриз и Озона.
Возможности:
Цена: бесплатный тариф с ограничениями и платные тарифы с полным доступом ко всем элементам.
SellerCard — конструктор для создания продающей инфографики для Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета и Мегамаркета.
Возможности:
Цена: тестирование функционала без загрузки фото — бесплатно. Платный тариф с доступом ко всем функциям — 290 рублей в месяц.
Supa — онлайн-конструктор для создания самого разного контента, включая карточки для маркетплейсов.
Возможности:
Цена: есть бесплатный тариф и платный тариф с доступом ко всем функциям за 415 рублей.
Saharok — сервис, в котором можно сделать карточки для Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress и других маркетплейсов.
Возможности:
Цена: есть бесплатная демоверсия, в ней можно редактировать, но скачивать только с вотермарками. Есть платный функционал без ограничений и с дополнительными функциями.
«Холст» от SMMplanner — онлайн-сервис для создания инфографики для соцсетей и маркетплейсов. Если вы работали с сервисом Canva, то это его аналог.
Возможности:
Цена: пробный бесплатный 7-дневный период, далее 333 рубля в месяц.
Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов все-таки требует знаний о принципах дизайна и композиции. Есть еще более простой инструмент — генерация при помощи нейросетей. Они придумают текстовые описания и «цепляющие» заголовки, создадут картинки с изображениями продукции.
Преимущества нейросетей:
Минусы:
Самая популярная нейросеть — Midjourney. Она создает фотореалистичные изображения на основе загруженного референса. Но у Midjourney нет бесплатной версии, а также есть сложности с оплатой из России.
Другой вариант — flair.ai. Продукт можно подставлять на разный фон, а одежду — примерять на моделей, сгенерированных AI. Это избавляет от необходимости устраивать фотосессию. Нужно только загрузить изображение своего продукта. Сервис доступен в России. Лимит бесплатной версии — 30 генераций. Далее подписка $10, активировать можно только с иностранной карты.
Еще один инструмент — «Инфографика онлайн с помощью нейросети (ИИ)» от Пиксель Тулс. Первые 30 дней полного функционала стоят 99 рублей, далее нужно выбрать тариф.
Не важно, доверяете ли вы создание инфографики дизайнеру или собираете ее сами при помощи сервисов — одного привлекательного оформления недостаточно для того, чтобы получить продажи в условиях жесткой конкуренции на маркетплейсах. В большинстве ниш не обойтись без запуска рекламы. Для селлеров Wildberries в PromoPult есть бесплатные инструменты, которые помогут сэкономить рекламный бюджет и проанализировать результаты — рекламный биддер, аналитика бустера и мониторинг позиций в поиске WB. Для тех, кто продает на любом маркетплейсе, платформа поможет быстро привлечь трафик из поиска и соцсетей — настроить контекстную и таргетированную рекламу.
Рассмотрим на примерах, как избежать типичных ошибок.
Неинформативная инфографика. Она получается такой, если ее готовят в спешке, не выделив важную и ценную информацию. Как избежать ошибки: текст только по делу, а не для заполнения пространства. Размещайте только то, что в первую очередь интересует покупателей.
Перегруженный визуал. Слишком большое количество цветов и элементов отвлекают внимание от самого товара. Как избежать ошибки: придерживайтесь принципов минимализма и сочетания цветов, делайте визуальный акцент на продукте.
Мелкий нечитаемый шрифт. Покупатель может закрыть такую карточку или вовсе не кликнуть по ней, потому что в предпросмотре шрифт еще мельче. Как избежать ошибки: проверяйте, как выглядит карточка на разных устройствах. Не используйте курсивы. Если вы не можете прочитать текст, то и покупатель не будет этого делать.
Кроме перечисленных ошибок продавцы допускают и другие:
Инфографика — эффективный инструмент для выделения вашего товара среди предложений других продавцов на маркетплейсе. Используйте наши советы для создания визуально привлекательных, информативных, а главное, продающих товарных карточек.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzquuL4eh