Обзор функционала и тарифов.
Чтобы получать максимальную отдачу от внутренней рекламы на маркетплейсе, нужно поработать над кликабельностью карточки, следить за ценой и установить ставку выше конкурентов. В личном кабинете Wildberries отображаются рекомендации по CPM, но они обычно завышены, и селлеры порой переплачивают за показы на желаемых позициях в несколько раз.
Решить проблему и оптимизировать затраты на рекламу поможет биддер — программа, которая автоматически управляет ставками. Она анализирует реальные ставки конкурентов и автоматически корректирует ставки в кампании рекламодателя, итог — показы на нужных позициях и экономия бюджета.
Подобных инструментов много, для обзора мы выбрали 9 популярных на рынке и инструмент PromoPult.
Обратите внимание, что биддер часто включен в сервисы для комплексной работы с маркетплейсами. Поэтому при выборе соотносите цену и нужный вам функционал.
promopult.ru/technology/wildberries
После регистрации или авторизации в PromoPult выбираем «Продвижение товаров Wildberries», далее — «Управление внутренней рекламой WB».
Добавляем API ключ и выбираем кампанию, для которой будем использовать биддер.
Вводим мастер-фразу — основной поисковый запрос, по которому будет показываться реклама и рассчитываются ставки:
Можно выбрать из рекомендованных фраз — в интерфейсе увидите текущую позицию карточки по каждой фразе, частотность, уровень конкуренции, среднюю цену буста одной позиции:
Далее покажем настройку биддинга на примере автокампании. Доступны два набора стратегий с тактиками — «Достижение оптимальной позиции» и «Показы по минимальной ставке». Для каждой есть возможность настроить временной интервал.
Для стратегии «Достижение оптимальной позиции» задайте желаемую оптимальную позицию и обозначьте максимальную ставку CPM на основе рекомендованной алгоритмом.
Далее выберите тактику, если удержать позицию по заданной ставке не получится — можно:
Для стратегии «Показы по минимальной ставке» достаточно задать максимальную ставку CPM — реклама будет показана на позициях, для которых достаточно этой цены.
Автокампании не подходят для новых карточек товаров, поэтому в инструменте PromoPult есть возможность управлять рекламой на поиске и в каталоге Wildberries. Для этих кампаний доступны два набора стратегий с тактиками — «Удержание позиции» или «Максимальная позиция».
Для стратегии «Удержание позиции» указываем желаемый диапазон позиций, страницу и максимальную ставку CPM, которую готовы платить.
Далее настраиваем тактики.
Если не получается удержать желаемую позицию, есть возможность:
Для стратегии «Максимальная позиция» нужно только указать размер максимальной ставки CPM:
Для каждой рекламной кампании можно настроить до 20 стратегий.
После настройки вы увидите краткое саммари, в котором обобщен порядок действий биддера:
Все изменения стратегий и тактик логируются и выводятся в отдельном разделе:
Вы можете проверить историю событий и улучшить параметры кампании.
Инструмент бесплатный для всех пользователей PromoPult.
В MPSTATS есть все, что понадобится для работы на Вайлдберриз: от аналитики до SEO. Сервис использует собственные алгоритмы анализа данных. Можно строить графики с сезонными надбавками, анализировать отзывы, чтобы выявлять ключевые потребности покупателей и улучшать описания товаров.
Автобиддер работает с уже созданными рекламными кампаниями на Wildberries. Систему можно гибко настраивать, задавать дополнительное условие, время показа, менять фиксированные ключевые фразы — все изменения отразятся на WB.
Данные о кампаниях сохраняются в истории ставок: можно смотреть изменения на графике, ставку и позиции в конкретный день. Чтобы узнать реальные ставки, нужно нажать на соответствующую ссылку.
Удобная функция автобиддера — пополнение баланса кампании прямо из кабинета MPSTATS.
В Moneyplace можно работать с Wildberries, Ozon, Магнит Маркетом (бывшим KazanExpress), Lamoda, AliExpress, Яндекс Маркетом, Мегамаркетом. Функционал огромный, есть почти все нужные опции и аналитика, также можно заказать отдельные услуги, например, проверку гипотез, оформление карточек, фулфилмент.
Инструменты для рекламы находятся в левом вертикальном меню в разделе «Реклама». Для работы нужно синхронизироваться с рекламным кабинетом WB по API, затем выбрать кампанию и настроить биддер.
По ключевому слову (главной фразе) или артикулу можно узнать реальные ставки. Система показывает также сроки доставки конкурентов. Вы должны доставлять товар так же или быстрее, иначе карточка не попадет в рекламу, даже если ваша цена будет выше.
В MarketGuru можно получать подробную статистику по финансам и товарам, искать выгодные ниши и маржинальные товары, собирать ключевые фразы, контролировать поставки. Есть бесплатное расширение для браузера и чат-бот в Telegram, чтобы анализировать карточки конкурентов.
Биддер рекламы — один из инструментов MarketGuru, но опций в нем достаточно. В настройках, помимо ставки и позиции, можно установить время показа. Кампании можно сортировать по статусам, объединять по группам и проводить сортировки внутри групп, а также смотреть CTR и расходы на рекламу.
В сервисе обширный функционал для аналитики рекламы и магазина. Можно проводить конкурентный анализ, получать отчеты по заказам и продажам, делать АВС-анализ выручки, строить гипотезы и отслеживать развитие бизнеса. Также здесь есть инструменты для SEO и рекламы.
Для работы с биддером нужно установить расширение для браузера. Остальные настройки стандартные: указываем нужную позицию и максимальную ставку. На этой же странице система покажет реальные ставки, а также ставки от WB — удобно сравнивать и оценивать выгоду.
По кампаниям формируется общая статистика (просмотры, заказы, CTR и т. д.), а также более подробная статистика по ключевым фразам, что позволяет отсеивать неэффективные слова.
e-Comet — сервис для аналитики и управления рекламой на Wildberries. С его помощью можно анализировать продажи своих товаров и сравнивать их с конкурентами, мониторить позиции карточек по ключевым запросам, подобрать нишу для торговли на WB, следить за топовыми продавцами и управлять рекламой.
Можно создать новую кампанию в сервисе или предоставить доступ к уже запущенным на Вайлдберриз кампаниям по API ключу.
В биддере можно:
MP Manager генерирует подробные отчеты и помогает оптимизировать рабочие процессы. Подключить можно только то, что действительно понадобится, и не переплачивать за ненужный функционал. Помимо управления рекламой WB здесь можно генерировать описания товаров, ответы на отзывы и диплинки для объявлений.
Чтобы использовать биддер, подключаем кабинет WB, выбираем кампании и настраиваем автоставки.
Узнать реальные цены можно в соответствующем разделе. Система показывает подробные и точные данные, учитывая тип рекламы и адрес склада, а также рассчитывает стоимость клика и просмотра. Все это помогает выбрать оптимальную рекламную стратегию.
Можно настроить отдельные стратегии на дни, когда ожидаются максимальные продажи, например, пятницу или выходные.
Полезная фишка биддера — приостановка кампании в случае, если реклама показывается ниже органики (также можно исключить ключевую фразу). Это экономит рекламный бюджет.
Orkestro значительно облегчает ведение рекламы на Wildberries. Можно в одном окне следить за кампаниями и видеть, какие из них требуют внимания. Система подбирает ключевые слова, автоматически исключает минус-фразы, формирует статистику по рекламным кампаниям и управляет ставками. Робот не слишком часто обращается к WB, имитируя ручное управление, что повышает безопасность и исключает блокировку рекламного кабинета.
Интерфейс простой и понятный, нужные опции находятся в левом меню. Настройки биддера стандартные. После запуска он будет удерживать заданную позицию, исключая самоконкуренцию, т. е. объявления одного продавца не будут перебивать ставки друг друга.
Можно посмотреть актуальные ставки с учетом региона, а также максимальный срок доставки и приоритетную категорию, в которой легче получить показы.
В Orkestro можно автоматически пополнять бюджет кампании при достижении заданной в настойках суммы.
Функционал инструмента заточен на управление рекламой и аналитику ставок WB.
Схема работы аналогична большинству биддеров: регистрируетесь в сервисе, настраиваете интеграцию с рекламным кабинетом Wildberries при помощи API-ключа, импортируете кампании в ProSells и запускаете биддер.
Интерфейс простой и интуитивно понятный. Для начала нужно в боковом меню перейти в раздел «Площадки», добавить адрес магазина на WB и нажать на кнопку «Создать»:
Затем добавить API-токен и завершить процесс. Далее в разделе «Автобиддер» импортировать кампании и настроить управление ставками:
Биддер будет автоматически увеличивать ставку конкурента на 1 рубль.
Инструмент «Реальная ставка» покажет ставки на аукционе по ключевой фразе, количество автокампаний и другую полезную информацию по выбранному региону. Доступны Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и вся Россия.
Также выведет актуальные рекламные предложения по запросу с артикулами и категориями:
В Sellego есть биддер авторекламы WB, подбор ключевых слов и трекинг позиций карточки товара в поиске Wildberries. Подбор ключей и быстрая проверка позиций бесплатны, тарифы на ежедневный трекинг позиций, включая авторекламу, и биддер зависят от количества товаров и рекламных кампаний соответственно.
Функционал сервиса пока небольшой, но зато и стартовые тарифы ниже большинства конкурентов. В разработке — управление карточкой товара.
Мы рассмотрели 10 биддеров. Большинство из них подойдут для комплексной работы на Вайлдберриз. Те, у которых функционал ограничен, стоят дешевле. В платных сервисах предусмотрен бесплатный пробный период — тестируйте и выбирайте лучший вариант для решения задач бизнеса.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwPJbAQ